Submitted by Ирина Владимировна Чумаченко on Tue, 16/04/2013 - 16:37
6. Проект рассчитан на учащихся 3-4 классов.
7. В состав проектной группы вошли 7 учащихся 4-го класса: Балаховская О., Гусарова Т., Никифоров Д., Миронова П., Моисеев Н., Старков А., Фатин Д.
8. Проект поводится во внеурочное время в течение 2-х недель. Тип проекта – поисковый, практико-ориентированный.
9. Цели проекта:Практическая:выяснить, что нужно знать человеку, чтобы осознанно взять четвероного питомца и обеспечить ему комфортную жизнь. Педагогическая - воспитание гуманного отношения к животным, чувства милосердия, норм поведения в природной среде.
10. Задачи проекта:
формирование навыков сбора, систематизации, анализа информации;
формирование умения работать в группе, команде;
развитие самостоятельности, познавательного интереса;
формирование навыков публичных выступлений;
повышение самооценки учащихся.
11.Проблемные вопросы проекта: Основополагающий вопрос Готовы ли мы отвечать за тех, кого приручили? Проблемные вопросы: Для чего мы берём себе кошек? Чем лучше кормить кошек? Как правильно ухаживать за питомцами? Сколько стоит содержать кошку? Какая судьба ждёт брошенных животных?
12. Необходимое оборудование:
Прграмма PowerPoint, презентация,
13. Актуализация проекта: Часто дети видят на улицах городов и посёлков брошенных, бродячих животных. В ряде случаев такие животные представляют угрозу, нападая на людей и других животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Содержание:Проект направлен на изучение вопросов, связанных с проблемами заботы о домашних животных. Работа над проектом поможет увидеть проблемы, связанные с заботой о своём подопечном, обогатит жизненный опыт учащихся, а также поможет воспитанию любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.
14. Предполагаемые продукты проекта:
Презентация в PowerPoint
Рисунки
Поделки
Памятка по уходу за кошкой
15.
Этапы проведения
проекта
Сроки
проведения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1-ый этап. Подготовительный.
Перед началом запуска проекта на кл. часе.
Продумывает замысел и разрабатывает структуру проекта; создаёт организационные, дидактические и методические материалы. Показывает вводную презентацию.
Предлагают тему проекта. Выбирают творческое название проекта.
2-ой этап. Погружение в проект.
2 дня.
Формулирует: проблему проекта; сюжетную ситуацию;
цель и задачи
Осуществляют: личностное присвоение проблемы; вживание в ситуацию; принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.
3-ий этап. Организация деятельности.
2 дня.
Предлагает: организовать группы; распределить амплуа группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; продумать возможные формы презентации результатов проекта.
Осуществляют: разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
4-й этап. Осуществление деятельности.
5-7 дней.
Консультирует учащихся по необходимости; ненавязчиво контролирует; дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.
Работают активно и самостоятельно: каждый в соответствии со своим амплуа и сообща; консультируются по необходимости «добывают» необходимые знания; подготавливают презентацию результатов
5-й этап. Презентация.
1-2 дня
Принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.
Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата; дают взаимооценку деятельности и ее результативности.
6-й этап. Подведение итогов.
1 день.
•. Обсуждение результатов работы.
• Награждение участников.
16. В проектной группе роли распределились следующим образом:
Историк – Балаховская О.
Фелинологи - Гусарова Т., Фатин Д.
Экономисты - Старков А, Никифоров Д.
Журналист – Миронова П.
Литератор - Моисеев Н
В процессе работы над проектом группы заполняли таблицы ЗИУ.
17. Оценки содержания. Рефлексия.
Памятка для учащихся.
При защите проекта должны быть освещены следующие вопросы.
1. Название темы.
2. Основная идея (цель) проекта, его актуальность.
3. Этапы осуществления проекта.
4. Используемые материалы и источники информации.
5. Основное содержание проекта.
6. Направления дальнейшего исследования.
Критерии оценки проекта
1. Обоснование и постановка цели,планирование путей ее достижения.
- Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность.
- Умение формулировать цель, задачи.
2. Оценка содержания проекта (логичность, оригинальность, глубина анализа, объем выполненной работы, самостоятельность выводов, наличие источников информации и т.д.).
3.Качество проведения презентации(грамотность речи, четкость, эмоциональность изложения)
4. Творческий и аналитический подход к работе.
5. Личная заинтересованность автора,его вовлеченность в работу.
6.Анализ процесса и результата работы.
Оценочный лист проекта
№
Параметры оценивания
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Ф.И.О.
1
Актуальность выбранной темы
2
Глубина раскрытия темы
3
Практическая ценность проекта
4
Композиционная стройность
5
Соответствие плану
6
Обоснованность выводов
7
Правильность и грамотность оформления
8
Аккуратность и дизайн оформления
9
Содержательность приложения
10
Выступление на защите
11
Умение изложить самое интересное и ценное
12
Умение отвечать на вопросы
13
Умение защищать свою точку зрения
14
Итоговая оценка
Рефлексия учащихся по проекту
Ребята! Мы в первый раз работали с методом проектов. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов данной анкеты. Результаты анкеты после обработки помогут нам сделать выводы о том, что получилось, а что нет.
Ф. И._____________________________
1. Какой вид деятельности тебе понравился больше всего в работе над проектом?
· Работать в команде
· Играть
· Делать презентацию
· Рисовать
· Выступать
· Обсуждать
· Искать ответы на вопросы
· Сочинять
· Другое______________________________
2. Пригодятся ли полученные в проекте навыки в дальнейшей учёбе?
· да
· нет
· не знаю
3. Легко ли тебе было работать в команде?
· да
· нет
· по-разному
Оценочный лист проекта:
Присутствует в полной мере
Присутствует частично
Отсутствует
1. Проблема актуальна и значима для автора и социума
2. Продукт проекта возможно использовать в дальнейшем
3. Работу по данной проблеме можно продолжить.
4. Представленная информация изложена доступно, полно, логично, последовательно
5. Использована наглядность, представлены фотографии.
6. Выступление автора эмоциональное, логическое. Автор чётко отвечает на вопросы.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
1. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб.пособие. – 5-е изд., испр. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005. – 368 с.
2. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.2004
5. Дмитриев Ю. Д. Человек и животные. Кн. 2.- М.: Дет. лит., 1975
6. У наших питомцев - праздник // Кот и пес.- 2000.- № 9.- С. 6.
7. В.З. Бульванкер «От кота до кита» М., Дет. лит. 1991.
8. Нехаев В. Воспитай себе друга. Издательство “Детская литература”, 1999
9. Ступницкая М.А. Проектная деятельность как средство повышения учебного мотива и развития информационных и коммуникативных навыков учащихся / Материалы городской научно-практической конференции «Комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья школьников». М., 2004
На: Учебный проект "Наши четвероногие питомцы-кошки".
Классно!
На: Учебный проект "Наши четвероногие питомцы-кошки".
Спасибо. Работа очень актуальная.