Учебный проект "А пища ваша должна быть лекарством..."
Размещено: Надежда Николаевна Прокофьева - вт, 16/04/2013 - 16:22
Методический паспорт проекта
Автор проекта: Прокофьева Надежда Николаевна
Проект: «А пища ваша должна быть лекарством…» (информационный).
Предметная область: внеклассное занятие, окружающий мир, технология, литературное чтение, изо.
Возраст: 2 класс.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Краткая аннотация проекта. В проекте рассматриваются вопросы организации здорового питания, влияние овощей и фруктов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Какие овощи полезные и нужные?», «Роль соков в питании», «В каких растениях содержатся витамины, необходимые человеку» и др.
Цель проекта: формировать представление о том, как правильно использовать овощи, фрукты, чтобы способствовать восстановлению, укреплению и сохранению здоровья.
Задачи проекта:
- формирование у младших школьников понятий « здоровье», « здоровый образ жизни»;
- формирование чувства личной ответственности за состояние своего здоровья;
- провести информационно – просветительскую работу по пропаганде здорового питания среди сверстников;
- формировать умение находить необходимую информацию в различных источниках, перерабатывать её: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы;
- развивать коммуникативные умения: договаривать о совместной работе, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Организационный: определение темы и целей проекта (презентация учителя - см. в прикреплённом файле), представление и создание групп учащихся для работы над проектом, информирование родителей о предстоящей работе (памятка - см. в прикреплённом файле).
Страна Здоровья
Страна
Болезней
Овощи и фрукты
Витамины
Соки
Ростик- Поегоров Илья
Фырка – Храмов Алексей
Уч –ся класса
А – Булат Даниил
В - Фомченкова Настя
С – Радыгин Дмитрий
Д –Леонтьев Влад
Виноградный
Морковный
Томатный
Огуречный
Этап II. Планирование:
а) Определение источников информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов.
г) Распределение задач (обязанностей) между членами группы.
Этап III.Самостоятельная работа:
1. Сбор информации.
Сбор информации (анкета для родителей, необходимость правильного питания, польза овощей и фруктов, роль витаминов, значение соков).
Знаю
Интересуюсь
Учусь (узнал)
Нелекарственные средства при заболеваниях ( лечебные травы).
Есть ли природные доктора среди овощей и фруктов?
Целебные свойства овощей и фруктов, полезные свойства соков, рецепты блюд из овощей и фруктов
2. Анализ информации, выбор главного.
3. Подготовка информации для представления результатов в виде презентации, устного сообщения.
4. Промежуточное оценивание и самооценивание.
5. Создание презентаций, устного сообщения по теме проекта.