Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социальный проект "Дом, в котором мы живем"

Фото пользователя Николай Васильевич Жиганов
Submitted by Николай Васильевич Жиганов on Tue, 16/04/2013 - 15:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жиганов Н.В. Жиганова В.Б.
Место работы, должность: 

Жиганов Н.В. -  учитель обществознания Рождественской школы

Жиганова В.Б. учитель истории Рождественской школы

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p style="margin-left:5.8pt;"> Учащиеся &nbsp;нашей школы в течение учебного года собирали &nbsp;материал об истории одной из деревень.</p> <p> Продукт проекта &ndash;презентации&raquo; Моя деревня&raquo; и &nbsp;единая презентация &laquo;Дом, в котором мы живем&raquo;, осознание, что есть не только большая страна, Россия, но и малая родина, которую нужно любить и уважать.</p>

Портфолио проекта

Методический паспорт проекта.

 

Структура

Наполнение

1. Название проекта

«Дом, в котором мы живем»

2. Руководители  проекта

Учитель обществознания Жиганов Н.В.

Учитель истории Жиганова В.Б.

3. Консультант(ы) проекта

учителя истории, краеведения, классные руководители

4. Учебный предмет, по которому проводится проект

Обществознание, история, краеведение

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

История, краеведение

6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект

10-16лет (4 - 11 классы)

7. Состав проектной группы 

Исследовательские группы по 4-5  человек.

8. Тип проекта 

 Социальный, практико-ориентированный проект.

Исследовательский, урочно - внеурочный, краеведческий, общешкольный.

9. Цели проекта 

Практическая – освоение методики исследовательской проектной деятельности.

Социально-педагогическая:  

- организация учебно-воспитательной деятельности через проектную деятельность

- привлечение дополнительных источников знаний, исследовательской литературы.

Воспитание  любви к малой родине - деревне, ее обычаям и традициям, народным ремеслам, людям.

Профориентация учащихся

«Где родился там и пригодился…»

10. Задачи проекта 

Сформировать умение планировать деятельность, определять проблему, формулировать цель и задачи проекта; умение анализировать и применять полученную информацию;

 Формировать культуру общения в процессе работы над проектом, а также умения в работе с разными  источниками информации, с  ресурсами Интернета.

Развитие интереса к  прошлому и настоящему своего края; осознание учащимися значимости своей малой родины - деревни  как непреходящей ценности для развития и воспитания будущих поколений

11. Вопросы проекта

Что я знаю об истории своей деревни, истории своего поселения?  Чем  знаменита  наша деревня?

Каковы обычаи и традиции здесь, где мы живем?

Что мы знаем о героических подвигах наших земляков?

Как живет моя деревня сегодня?

12. Необходимое оборудование:

 Презентация

13. Аннотация 

История Рождественского сельского поселения уходит в далекое прошлое. Впервые упоминание относится к 1499 году в писцовой книге Новгородской пятины.

 В современное время в Рождественское поселение входит 14 деревень: Рождествено,  Батово,  Даймище, Выра, Межно, Грязно,Поддубье, Новое и Старое Поддубье , Замостье,  Чикино,  Рыбицы,  Ляды. Дивенская.

Учащиеся  нашей школы в течение учебного года собирали  материал об истории одной из деревень.

Продукт проекта –презентации» Моя деревня» и  единая презентация «Дом, в котором мы живем», осознание, что есть не только большая страна, Россия, но и малая родина, которую нужно любить и уважать.

14. Предполагаемые продукты проекта

Школьная газета.

Летопись( презентация) «Дом, в котором мы живем»

15. График работы над проектом

1 этап – Выбор темы, постановка цели и задач проекта, планирование деятельности.

2 этап - Сбор информации,  погружение в проект, организация поисковой деятельности, сбор документов и  фото - материалов;

3этап - Структурирование и обработка информации,  изготовление продукта,  оформление продукта.

4 этап – Защита. Презентация.

16.Критерии  оценивания проекта

Соответствие содержания  заявленной теме. Учитывается содержание,  объем, грамотность, ссылки, дизайн в оформлении презентации и текста

Актуальность и обоснованность проблемы

Практическая значимость проекта для авторов и социума

Возможность продолжения работы

Умение отвечать на вопросы

 

 

Проект «Дом, в котором мы живем»

Этапы работы над проектом

1 сентября 2012 года  юбилей нашей школы:

40 лет современному зданию школы  и  226лет образованию  в с. Рождествено

1 этап.  Подготовительный

Идея проекта «Я и моя деревня»,

Организация групп «История моей деревни»: 4-11 классы

11– с. Рождествено, 10.– д. Батово

9 – д. Ляды,  8– д.Межно,7а– д. Выра

7б – д. Даймище и др.

Обдумываем тему, цели, задачи и содержание работы. Составляем  план  деятельности.

2 этап. Основной

Работа групп. Распределение ролей. Сбор материалов.

Сбор архивных материалов,( музей Рождествено), старожилы моей деревни, интернет-ресурсы.

Работа с архивными материалами, встречи со старожилами, работа с интернет - ресурсами.

3 этап. Самостоятельная деятельность учащихся.

Систематизация  и оценка собранных материалов.

  Отбор документов,  фото – видео  материалов.

Интервью с жителями, фото – видео съемка.

Обработка собранных материалов.

Составление презентаций в классах. Представление информации от групп и подготовка итогового продукта.

Подготовка презентаций к защите на общешкольной конференции.

 

4 этап. Заключительный.

19.04.2013г Общешкольная Конференция  - отчеты – защита презентаций «История моей деревни»

19.04.2013г

Урок – день МСУ в Рождественском СП.

Как живет моя деревня сегодня?

Рождественское СП «Вчера. Сегодня. Завтра.»

Встреча с главой администрации:

 прошлое-настоящее-будущее Рождественского СП.

 

Оформление  краеведческого зала «История моей деревни»

 

Таблица № 2 "Интересные информационные источники" (ИИИ)

 

Чем интересен материал

 Адрес

Рождественское поселение: Вчера, сегодня, завтра.

Юбилей Рождественской школы.

Музей - усадьба Рождествено

http://roadm.spb.ru/

http://www.gtn.lokos.net/rogschool/

http://www.museum.ru/M262

http://ru.wikipedia.org

Наш земляк – архитектор, краевед, философ Семочкин А.А.  кн. Господин Верхний Оредеж.pdf

www.kids.staniv.ru/deti_gatchina_1.htm

   

Для многих из нас школа является вторым домом, в котором мы проводим большое количество времени. Она служит своеобразной ступенькой на пути к взрослой жизни, ведь именно здесь мы познаем азы наук, обучаемся всему, что пригодится в дальнейшем: общению с людьми, быть ответственным и целеустремленным, жить в коллективе. Поэтому так важно, чтобы обстановка, окружающая нас, была как можно более уютной, домашней. И сколько времени бы ни прошло с момента окончания школы, мы всегда будем помнить ее, как лучшие годы в нашей жизни. 

«Где родился, там и пригодился…» Малая родина, родная деревня,  родительский дом – начало начал становления человека.

«Вне памяти, вне традиций истории и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека»

В.И.Белов.

 

      В прикрепленных файлах есть продукты деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
идея проекта Жиганов Н.В...ppt 4.11 MB
презентация Батово.pptx 9.8 MB
Распоряжение о конференции 19.04.13г.docx 15.29 KB
Программа конференции-19.04.2013г .docx 14.86 KB
Деревня Замостье 3.pptx 3.85 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн