Практическая – освоение методики исследовательской проектной деятельности.
Социально-педагогическая:
- организация учебно-воспитательной деятельности через проектную деятельность
- привлечение дополнительных источников знаний, исследовательской литературы.
Воспитание любви к малой родине - деревне, ее обычаям и традициям, народным ремеслам, людям.
Профориентация учащихся
«Где родился там и пригодился…»
10. Задачи проекта
Сформировать умение планировать деятельность, определять проблему, формулировать цель и задачи проекта; умение анализировать и применять полученную информацию;
Формировать культуру общения в процессе работы над проектом, а также умения в работе с разными источниками информации, с ресурсами Интернета.
Развитие интереса к прошлому и настоящему своего края; осознание учащимися значимости своей малой родины - деревни как непреходящей ценности для развития и воспитания будущих поколений
11. Вопросы проекта
Что я знаю об истории своей деревни, истории своего поселения? Чем знаменита наша деревня?
Каковы обычаи и традиции здесь, где мы живем?
Что мы знаем о героических подвигах наших земляков?
Как живет моя деревня сегодня?
12. Необходимое оборудование:
Презентация
13. Аннотация
История Рождественского сельского поселения уходит в далекое прошлое. Впервые упоминание относится к 1499 году в писцовой книге Новгородской пятины.
В современное время в Рождественское поселение входит 14 деревень: Рождествено, Батово, Даймище, Выра, Межно, Грязно,Поддубье, Новое и Старое Поддубье , Замостье, Чикино, Рыбицы, Ляды. Дивенская.
Учащиеся нашей школы в течение учебного года собирали материал об истории одной из деревень.
Продукт проекта –презентации» Моя деревня» и единая презентация «Дом, в котором мы живем», осознание, что есть не только большая страна, Россия, но и малая родина, которую нужно любить и уважать.
14. Предполагаемые продукты проекта
Школьная газета.
Летопись( презентация) «Дом, в котором мы живем»
15. График работы над проектом
1 этап – Выбор темы, постановка цели и задач проекта, планирование деятельности.
2 этап - Сбор информации, погружение в проект, организация поисковой деятельности, сбор документов и фото - материалов;
3этап - Структурирование и обработка информации, изготовление продукта, оформление продукта.
4 этап – Защита. Презентация.
16.Критерии оценивания проекта
Соответствие содержания заявленной теме. Учитывается содержание, объем, грамотность, ссылки, дизайн в оформлении презентации и текста
Актуальность и обоснованность проблемы
Практическая значимость проекта для авторов и социума
Возможность продолжения работы
Умение отвечать на вопросы
Проект «Дом, в котором мы живем»
Этапы работы над проектом
1 сентября 2012 года юбилей нашей школы:
40 лет современному зданию школы и 226лет образованию в с. Рождествено
1 этап. Подготовительный
Идея проекта «Я и моя деревня»,
Организация групп «История моей деревни»: 4-11 классы
11– с. Рождествено, 10.– д. Батово
9 – д. Ляды, 8– д.Межно,7а– д. Выра
7б – д. Даймище и др.
Обдумываем тему, цели, задачи и содержание работы. Составляем план деятельности.
2 этап. Основной
Работа групп. Распределение ролей. Сбор материалов.
Сбор архивных материалов,( музей Рождествено), старожилы моей деревни, интернет-ресурсы.
Работа с архивными материалами, встречи со старожилами, работа с интернет - ресурсами.
3 этап. Самостоятельная деятельность учащихся.
Систематизация и оценка собранных материалов.
Отбор документов, фото – видео материалов.
Интервью с жителями, фото – видео съемка.
Обработка собранных материалов.
Составление презентаций в классах. Представление информации от групп и подготовка итогового продукта.
Подготовка презентаций к защите на общешкольной конференции.
Наш земляк – архитектор, краевед, философ Семочкин А.А. кн. Господин Верхний Оредеж.pdf
www.kids.staniv.ru/deti_gatchina_1.htm
Для многих из нас школа является вторым домом, в котором мы проводим большое количество времени. Она служит своеобразной ступенькой на пути к взрослой жизни, ведь именно здесь мы познаем азы наук, обучаемся всему, что пригодится в дальнейшем: общению с людьми, быть ответственным и целеустремленным, жить в коллективе. Поэтому так важно, чтобы обстановка, окружающая нас, была как можно более уютной, домашней. И сколько времени бы ни прошло с момента окончания школы, мы всегда будем помнить ее, как лучшие годы в нашей жизни.
«Где родился, там и пригодился…» Малая родина, родная деревня, родительский дом – начало начал становления человека.
«Вне памяти, вне традиций истории и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека»
В.И.Белов.
В прикрепленных файлах есть продукты деятельности учащихся.