Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Насекомые

Размещено: Татьяна Борисовна Гордиенко - пн, 15/04/2013 - 08:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сотникова Светлана Николаевна
Место работы, должность: 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида № 21»
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Дать знания о првилах поведения привстрече с разныминасекомыми.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

 

Предметные картинки «Насекомые» (муравей, жук, бабочка, комар, муха, оса, пчела, кузнечик, паук); листы с графическими заданиями «Проведи дорогу к дому». (Муравья - к муравейнику, бабочку - под цветок ромашки, паука - к паутине под кустом, кузнечика - под листок); простые карандаши по количеству детей.

Краткое описание: 
Тема: «Насекомые» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Задачи: 1.Образовательные: - дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде; - расширять словарь за счет имен существительных (насекомое, муравей, майский жук, бабочка, комар, пчела, кузнечик); - закрепить умение проводить карандашом прямые наклонные линии, соединяя по порядку цифры от 1 до 5. 2. Развивающие: - развивать слуховое внимание, умение подбирать рифмы; - развивать пальчиковую моторику – умение быстро переключиться с одного движения на другое; - развивать звукопроизношение – произносить изолированные звуки: [ж], [ш], [з]. 3. Воспитательные. - Воспитывать у детей отзывчивость, бережное отношение к родной природе. Оснащение. Предметные картинки «Насекомые» (муравей, жук, бабочка, комар, муха, оса, пчела, кузнечик, паук); листы с графическими заданиями «Проведи дорогу к дому». (Муравья - к муравейнику, бабочку - под цветок ромашки, паука - к паутине под кустом, кузнечика - под листок); простые карандаши по количеству детей. Предварительная работа. На прогулке понаблюдать вместе с детьми за насекомыми: муравьями, жуками, бабочками, пчелами, осами, комарами и т.д.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

Оренбургской области

«Детский сад комбинированного вида № 21»

 

 

 

 

 

Конспект мероприятия

«Насекомые»

старший дошкольный возраст

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Безопасность»

 

 

Разработала:

воспитатель 1 категории

Сотникова

Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

Тема:  «Насекомые»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель.Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Задачи:

1.Образовательные:

- дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде;

- расширять словарь за счет имен существительных (насекомое, муравей, майский жук, бабочка, комар, пчела, кузнечик);

- закрепить умение проводить карандашом прямые наклонные линии, соединяя по порядку цифры от 1 до 5.

2. Развивающие:

- развивать слуховое внимание, умение подбирать рифмы;

- развивать пальчиковую моторику – умение быстро переключиться с одного движения на другое;

- развивать звукопроизношение – произносить изолированные звуки: [ж], [ш], [з].

3. Воспитательные.

- Воспитывать у детей отзывчивость, бережное отношение к родной природе.

Оснащение.

Предметные картинки «Насекомые» (муравей, жук, бабочка, комар, муха, оса, пчела, кузнечик, паук); листы с графическими заданиями «Проведи дорогу к дому». (Муравья - к муравейнику, бабочку - под цветок ромашки, паука - к паутине под кустом, кузнечика - под листок); простые карандаши по количеству детей.

Предварительная работа. На прогулке понаблюдать вместе с детьми за насекомыми: муравьями, жуками, бабочками, пчелами, осами, комарами и т.д.

После прогулки рассмотреть с детьми картинки «Насекомые» и рассказать о каждом из них.

Муравьи - маленькие, но очень трудолюбивые насекомые. Живут муравьи большой и дружной семьей. Они строят дом из травинок, маленьких веточек, еловых и сосновых иголок. Этот дом называется муравейником. В одном мура­вейнике живет очень много муравьев. Муравьев называют санитарами леса, так как они очищают лес от природного мусора. Муравей при укусе выделяет кис­лоту (муравьиную), которая сильно обжигает.

Жуковочень много и все они очень разные среди них большие и красивые, такие как майский жук, а есть совсем маленькие. Есть вредные, которые грызут овощи, фрукты и даже деревья, и, наоборот, полезные, которые борются с этими вредителями. Многие жуки умеют летать. Но бывают такие жуки, которые ле­тать не умеют, а только ползают по земле и растениям.

Бабочки- очень нарядные насекомые. У них большие яркие крылышки, бабочки порхают от цветка к цветку. Бабочки пьют сладкий цветочный нектар, который достают из цветков своим длинным гибким хоботком.

Пчелы- труженики. Одна пчела посещает за рабочий день очень много цве­тов. У пчелы свои способы общения: особым танцем - кружением - пчела - раз­ведчица сообщает о том, где можно собрать много пыльцы. Укус пчелы очень болезнен. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд - это лекарст­ва от болезней.

Осы.Острое жало - их грозное оружие, спрятано в конце брюшка. Держатся осы все вместе. Обыкновенные осы строят свои гнезда на чердаках, на ветвях деревьев или на большие шары из серого картона. Осы любят сладкое, но вооб­ще они хищники, прекрасно ловят мух, слепней.

Комар- маленький, но очень вредный. Он пьет кровь людей и животных, протыкая кожу своим острым хоботком. Комары при укусе в ранку пускают слюну, от которой сильный зуд, а после укуса малярийного комара вместе со слюной в кровь могут попасть и возбудители тяжелой болезни - малярии.

Муха- очень вредное летающее насекомое. На своих лапках она может пе­реносить опасные болезни. Если муха сядет на хлеб или какую - то другую еду, то оставит на ней грязь. Тот, кто потом съест этот хлеб, может заболеть.

Чтобы не заразиться пишу надо закрывать, а руки почаще мыть.

Кузнечик- всю свою жизнь проводит на лугу среди травы. Трава для него как для нас густой дремучий лес, и, чтобы быстро передвигаться в ней, кузнечик приспособился прыгать. Его большие задние лапки работают, как пружинки, подкидывая кузнечика высоко вверх. Питается кузнечик растениями и другими насекомыми. Песня у кузнечика громкая, но «поет» ее он не голосом, а необыч­ными ножками, протирая их о бока тела.

Паук- родственник насекомых. Он отличается от них тем, что лапок у него не шесть, как у всех насекомых, а восемь. Паук плетет из тонких клейких нитей паутину в виде сети. В эту сеть он ловит мух и комаров, которыми и питается.

Загадывание загадок о насекомых:

С утра жужжу

Цветы бужу

Кружу, гужу

И мед вожу

(ПЧЕЛА)

Ходит ходок

Через потолок,

Всем надоедает,

Над едой летает (МУХА)

Над цветком

Порхает, пляшет, Веером узорным

Машет

(БАБОЧКА)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк.

(ПАУК)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь

 (ЖУК)

Не зверь, не птица –

Нос, как спица

Летит - пищит,

Сядет - молчит

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (КОМАР)

На лугу живет скрипач        

Носит фрак и ходит вскачь (КУЗНЕЧИК)

 

       

                                                     

Содержание деятельности

I. МЫ ЗНАЕМ...Организационный момент.

-   Ребята, встаньте на дорожку и подровняйте ножки. Обратите внимание на вы­ставленные на мольберте предметные картинки. Как можно назвать одним сло­вом всех этих животных? (Насекомые)

-   Дети, а теперь нужно вытянуть ладошки вперед. Пройти вдоль стоящих в ряд детей, хлопая по их ладоням, пословно проговаривать фразу: «Мы знаем много названий разных насекомых». (Хлопая по ладони одного ребенка, произносите одно слово). Затем вернуться к ребенку, стоящему первым, подставить ему свои ладони для хлопка и попросить его назвать какое - либо насекомое. Подойти к каждому малышу и выслушать его. Свои ответы дети сопровождают хлопками. Правило. Называть дважды одно и тоже насекомое не разрешается.

II. САМЫЙ, САМЫЙ...

-   Ребята, ответьте на вопросы.

-   Какие насекомые самые дружные и трудолюбивые? (Муравьи).

-   Почему вы так решили?

-   Какие насекомые самые полезные и почему? (Пчелы)

-   Какие насекомые самые вредные и почему? (Мухи, комары)

-   Какие насекомые, на твой взгляд, самые красивые? (Бабочки, жуки)

III. Игра «РАСКАЖЕМ И ПОКАЖЕМ».

 Предложить детям рассказать и показать, чем заняты в майский и солнечный денек разные насекомые: «Вот на лугу среди травы слышно громкое: «Ж - Ж - Ж». Это майский жук прилетел, сел на листок, спрятал тонкие крылышки под жесткий панцирь, сидит и усами шевелит».

-   Ребята, давайте, изобразим жука.

Пальчиковая игра «Жук».

(Левую руку сжать в кулак, выставив только указательный и средний палец - это усы жука. Обхватить левую ладонь поперек правой ладонью - это спинка жука. Шевелить усами и жужжать: «Ж - Ж - Ж».

- А теперь ребята, давайте продолжим рассказ: «А вот и бабочка - красавица порхает. Крылышками машет, над цветочком пляшет. Села бабочка на цветок, видно». Давайте покажем, как бабочка раскрывает и складывает крылышки.

Пальчиковая игра «Бабочка».

Соединить ладони у основания, а затем несколько раз развести в стороны верхние части ладоней, одновременно произнося звук [ш] - бабочка шелестит крылышками.

Продолжить рассказ: «А это кто летит, пищит?».

Пальчиковая игра «Комар».

Сжать руку в кулак, выставив только указательный палец - это хоботок комара; двигать руку вперед, длительно произнося звук [з]. (можно дотронуться до некоторых детей, как бы укусив их).

IV. ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?

Ребята, поднимите ладонь вверх и скажите: «Ой! Мне на ладошку упала капля. Дождь начинается!

Дети читают стихотворение, одновременно выполняя соответствующие движения.

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку,

Льется, льется: «Ой-ой-ой!

Побежали все домой!»

Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых каждая капля дождя кажется огромной - в ней и утонуть можно. Надо насекомым - малышам скорее прятаться по домам. Помогите им, ребята, пожалуйста, (каждому ребенку дается лист бумаг с индивидуальным графическим заданием «Проведи дорожку к дому». И простой карандаш. Нужно провести муравьям - к муравейнику, бабочку - под цветок ромашки, паука - к паутине, кузнечика - под травку).

Молодцы ребята, вы помогли маленьким беззащитным насекомым спрятаться от дождя.

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн