Воспитатель. Посмотрите, с кем я пришла (показывает куклу):
Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
И с ней не скучно.
– Кто это? (Кукла.)
2. Основная часть. Рассматривание картинок с изображением мебели.
– Что на картинке?
– Для чего нужен этот предмет?
– Такие предметы есть в нашей группе?
– Как они называются? (Дети должны назвать предметы мебели, которые находятся в группе, с помощью воспитателя.)
3. Музыкально-ритмические движения.
Под музыкальную композицию «Пляска с куклами» дети выполняют движения с куклой в руках: приседают, покачиваются, подпрыгивают, кружатся и т. д.
4. Игра «Положи предмет».
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному предмету (игрушка, книжка, карандаш и т. д.) и просит отнести этот предмет к определенному предмету мебели: «положи книгу на стол», «положи карандаш на стул», «отнеси игрушку к шкафу» и т. д.
5. Рассматривание игрушечной мебели.
Воспитатель показывает игрушечную мебель и предлагает детям выбрать те предметы мебели, которые нужны кукле, чтобы сидеть, рисовать, спать (дети должны показать стул, стол, кровать).
6. Рефлексия.
Дети расставляют выбранные предметы на ковре, и воспитатель организует сюжетную игру.