КОНСПЕКТ НОД «Познание» в старшей группе на тему «Антошка в стране правил»
Submitted by Ольга Николаевна Язарова on вс, 14/04/2013 - 10:32
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В группу заходит Антошка и приветствует ребят:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Антошка !Я очень хочу иметь друзей, но почему- то у меня совсем их нет! И мне от этого очень грустно И никто на свете не может мне помочь! А может, ребята, сможете мне помочь?...Дети соглашаются помочь Антошке. Проводится игра «Подарки для Антошки».
(А может подарить тебе конфету, -а может я с тобой поиграю, -а может мы споем песенку вместе, а может мы с тобой потанцуем….).
- Антошка: « Ребята, а как замечательно, что я подружился с вами, ведь вы такие добрые, такие отзывчивые дети! А я хочу показать вам, что я собой в «Чудесном мешочке» ношу.(проводиться игра «Чудесный мешочек», в чудесном мешочке- палочка, баночка с крышкой, пакетик) Палочкой я расковыряю муравейник и полюбопытствую ,чем это там занимаются муравьишки…(дети протестуют, т.к. делать этого нельзя и объясняют почему Антошка спорит и говорит, что муравьишек много и ничего страшного не произойдёт. Дети отстаивают своё мнение.) Ну, хорошо! Я с вами соглашусь, тогда скажите, для чего можно использовать палочку, ведь я с ней расставаться не хочу! (отвеы детей: палочка- скакалочка! Палочка- выручалочка! Палочка- копалочка и др. Как здорово вы придумали! Мне очень понравилось ваше предложение. А вот ещё один предмет лежит в моём мешочке. (Дети достают банку с крышкой) В эту баночку я посажу бабочку и буду любоваться ею.( дети выражают своё мнение и приходят к мнению, что нельзя лишать свободы насекомых) Антошка благодарит детей!
…- Антошка: « Я слышал, что существует такая удивительная «Страна детства».Так хочется попасть в эту сказочную страну и посмотреть, как там живут маленькие дети, чем они занимаются? Ребята, а хотите мы отправимся в эту страну вместе!» «Заходите, не стесняйтесь, по местам все размещайтесь, отправляемся в страну детства!» (под музыку Е. Железновой «Автобус» все отправляются в «Страну детства».
-Антошка: Вот и добрались мы до удивительной страны! «Ну и что здесь интересного, Что можно делать в этой стране? Активизация детей: петь, танцевать, играть в разные игры, рисовать, ..и др.
Ребёнок: «Дайте детству наиграться,
Вдоволь ,досыта- не в кратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку открыться!
Антошка: «Какие замечательные стихи звучат в этой стране!»
Несомненно здесь живут самые добрые дети на свете!А я ещё хочу знать, какие вы смекалистые и умеете ли отгадывать необычные загадки!
Поиграем в игру «Отгадай загадку». А загадкой будет расшифровка права, которое спряталось на этих картинках. (Антошка объясняет правила игры и делит детей на две группы. Вопросы. Затем дети объясняют сюжет и находят нарушение права.)
Антошка: «Просто замечательные дети живут в стране детства! Ваши родители, очень любят вас, поэтому вы растёте добрыми и воспитанными! Закон защищает ваши права и закон всегда на вашей стороне! Никто не вправе нарушать его !Взрослые обязаны заботиться о детях и они всегда это делают, даже когда вы этого не замечаете! Я предлагаю вам нарисовать рисунки на самую прекрасную тему: «Право ребёнка на жизнь!» Коллективная работа детей. Рисование на тему «Я имею право на жизнь!»Дети по окончании рисования, рассказывают о своих рисунках.
Антошка: «Молодцы, ребята !Прекрасные рисунки у вас получились, они очень порадуют взрослых! Но не забывай те, что у каждого человека, есть не только права, но и обязанности! Так и мы должны прислушиваться к мнению взрослых, п.т. они вам желают только добра!......Оставайтесь и радуйтесь в стране детства, а мне пора к другим детям! Может они тоже захотят со мной подружиться!