Методы обучения - словесный (беседа), наглядно-иллюстративный, проблемно-развивающий.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: индивидуальная и групповая работа.
Функция учителя – роль консультанта.
Контроль учителя с элементами самоконтроля и взаимоконтроля.
Технические средства обучения:
компьютерный класс с выходом в сеть Интернет;
мультимедийный проектор;
стенд «Устройство ПК»;
технический паспорт ПК.
Раздаточный материал– 30000 рублей (рисунок), технологическая карта (разноцветные листы с разных сторон). Виды ПК: домашний, игровой, офисный, профессиональный и др.
План урока:
Этапы и время
Деятельность учителя
Деятельностьучеников
Организационный момент
1 минута
Приветствие учеников. Проверка готовности обучающихся к уроку.
Объявление цели урока:
С точки зрения информатики компьютер это не только устройство для работы с информацией, но и объект изучения. Сегодня вы должны самостоятельно усвоить понятие базовая конфигурация ПК и расширить представления о составе компьютера и его назначении.
Приветствие учителя.
Мотивационно-целевой блок
2 минуты
Для чего человек создал компьютер?
Правильно говорят «персональный компьютер». Почему?
Уточнение «персональный» здесь не случайно – это значит свой, личный, доступный большинству людей, ведь существует большое количество других видов компьютеров, которые персональными никак не назвать – рабочие станции для предприятий, серверы для связи множества компьютеров в сеть и др. в дальнейшем, говоря «компьютер» мы будем иметь в виду именно персональный компьютер.
Ответы учеников
Демонстрационный блок
8 минут
Какие основные устройства включены в базовую конфигурацию ПК нам расскажет Зубкова Вероника.
Как устроен системный блок нам покажет ученик Макаричев Илья - https://sites.google.com/site/arhievm/iv-minimalnaa-konfiguracia-komputera-sistemnyj-blok-monitor-klaviatura-mys
В техническом паспорте ПК можно узнать о его характеристиках. Об этом нам расскажет ученица – Палачик Татьяна.
Итак, мы сегодня будем работать над созданием проектов «Конфигурация ПК» и защитить их.
Для создания проекта вам выделена ограниченная сумма 30000 рублей.
На эту сумму вы должны сконфигурировать компьютер для определенного назначения.
Итак, самый важный этап – это правильный подбор ПК, выполненный именно под ваши цели. У нас нет готовых ПК, каждый ПК это ваш индивидуальный проект. Вы сами подбираете нужную конфигурацию.
Сегодня мы работаем в творческих группах - по парам.
Я сегодня выполняю роль консультанта.
Для создания проекта необходимо:
Создать презентацию
электронную таблицу
Найти информацию в ресурсах сети Интернет
Для связи двух программ используйте гиперссылку
Готовый продукт – проект отправите на ПК учителя
Спутником вашей работы будет технологическая карта.
Помните о ТБ при работе за ПК.
Выступление первого ученика «Базовая конфигурация ПК»
Выступление второго ученика «Устройство системного блока»
Выступление третьего ученика «Характеристики ПК»
Ответы учеников
3)
Продуктивный блок
Создание проекта
10 минут
Защита проектов
10 минут
Работа на компьютерах
Защита проектов
Самостоятельное выполнение проектов
Защищают проекты
4)
Контролирующий блок
Роль учителя – организация помощи обучающимся при создании проектов
Консультирование у учителя
5)
Итоговый блок
3 минуты
Давайте подведем итоги урока:
Мы сегодня познакомились с чем? С базовой конфигурацией ПК и его характеристиками
Продемонстрировали умения? работать в творческих группах в работе над проектами
Закрепили навыки работы с программами Какими? презентация, электронная таблица и браузером.
А еще какие знания применили? Применили знания создания гиперссылок, копирования и вставки информации из ресурсов сети Интернет
И наконец, вы представили все свои проектные работы. Как вы оцениваете представленные работы?
Какие из них вам понравились?
Ребята, напишите на ваших 30000-тысячных купюрах уровень ваших притязаний. Я в свою очередь, проверив ваши работы, учту ваши пожелания.
Рефлексия:
Какой на ваш взгляд ПК подошел бы для вашего пользования?
Вы все смогли собрать конфигурацию ПК на 30000 рублей?
А на какую сумму вам бы хотелось сконфигурировать ПК?
Интересная была работа?
Эти знания помогут вам в дальнейшем выбрать собственный ПК?
Благодарю вас за совместную работу.
Оценивают собственные работы и проекты одноклассников
Домашнее задание
1 минута
Выполнить задание в тетради: опишите конфигурацию своего домашнего компьютера, его основные характеристики, используя технический паспорт.