Submitted by Валерий Анатольевич Беляев on Fri, 12/04/2013 - 14:48
Урок технического обеспечения театра в 5-6 классе
Тема урока "«Знакомство с техническим обеспечением театра»"
Цель:Раскрыть понятия: техническое обеспечение театра, сценического освещения, звукового оформления, технико-декорационной части массового мероприятия. ;
Задачи:
1)Дидактическая: Получить представление об Истории возникновения и развития театрального оборудования.
2)Развивающая: развиватькритическое мышление, способность воспринимать информацию.
3)Воспитывающая: духовно-нравственное развитие личности
Оборудование:компьютер,проектор,экран.
Ход урока
I Начало урока (3 мин)
Приём "Ассоциативный ряд"
Учащимся предлагается выписать в столбик слова -ассоциации к понятию "Театр"
Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; •оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть
Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока.
На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», учащиеся составляют список того, что они знают или думают, что знают, о данной теме. Через эту первичную деятельность ученик определяет уровень собственных знаний, к которым постепенно добавляются новые знания.
Вторая часть таблицы «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» учащиеся строят новые представления на основании имеющихся знаний.
Полученные ранее знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний. После обсуждения презентации учащиеся заполняют третью графу таблицы «Узнал».
Например:
Знаю
Хочу узнать
Узнал
В театре используются декорации, свет и звук.
Как делают мебель "из средневековья"
III Изучение нового материала
1) Слово учителя по теме урока.
Учитель кратко знакомит с историей возникновения театра и, подробнее, с технической его технической стороной.
2) Затем кратко даётся сравнение технологии обеспечения массовых выступлений в доисторическое времена (Барабан и факелы) и современности (Сцена-конструктор, свет, управляемый с телефона, линейные массивы звуковых приборов)
3) Показ презентации о современных технологиях в театре.
4) Мини- беседа с учащимися:
Ваше общее впечатление о техническом обеспечении театра?
Что показалось особенно ярким и значительным?
Можно ли считать, что техника театра более развиваться не будет?
5) Обобщающее слово учителя
Для осуществления театральной постановки нужны определенные условия, определенное пространство, в котором будут действоватьактеры и располагаться зрители. В каждом театре— в специально построенном здании, на площади, где выступают передвижные труппы, в цирке, на эстраде — всюду заложены пространства зрительного зала и сцены. От того, как соотносятся эти два пространства, каким образом определена их форма и прочее, зависит характер взаимосвязи между актером и зрителем, условия восприятия спектакля. Формообразование зрительных мест и сценической площадки определяется не только социальными и эстетическими требованиями данной эпохи, но и творческими особенностями художественных направлений, утвердившихся на данном этапе развития. Отношение обоих пространств друг к другу, способы их сочетания и составляют предмет истории театральной сцены.
IV Контроль знаний, обратная связь (5 мин)
Формирование умения задавать вопросы
После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по вопросу связанном с пройденным материалом. Затем они составляют два кроссворда из составленных вопросов и, обменявшись, отвечают.