"Самодиагностика воспитательной деятельности классного руководителя"
Нет ответов
чт, 11/04/2013 - 15:28
Альфия Турахановна Иванченко
На сайте с: 11/04/2013
Баллы: 160
Самодиагностика – или что я думаю о себе, или
как вы думаете знаете ли вы себя?
Диагностика качества воспитательной деятельности классного руководителя.
На наш взгляд, качество деятельности классного руководителя можно оценить по следующим критериям:
- готовности к осуществлению воспитательской деятельности;
- по уровню развития классного коллектива;
- по качеству организуемых в классе ключевых дел;
- по эффективности работы классного руководителя;
- личностные качества выпускников данного классного руководителя.
Однако, Золотухина И.В. к.п.н. доцент, зав. лабораторией НИЦ МГПИ им. Н.К. Крупской, г. Йошкар – Олы предлагает педагогам ею разработанные диагностические методики, позволяющие более или менее адекватно оценить качество деятельности классного руководителя.
Диагностические методики
- самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
-методика оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя
Самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
Особенностью данной диагностики является то, что она позволяет на основе самооценки личностных качеств учителя, его базовых педагогических знаний и воспитательных умений отрефликсировать и определить уровень готовности учителя к воспитательной деятельности и выявить неиспользованные резервы и скрытые потенциалы личности и тем самым сделать воспитательный процесс более эффективным. Предлагает оценить компонентный состав своей готовности к осуществлению воспитательной деятельности по десятибалльной шкале.
Самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
1- очень низкий уровень развития качества;
2- - низкий
3. – ниже среднего
4. - чуть ниже среднего
5. – средний
6. – чуть выше среднего
7. – выше среднего
8. – высокий
9. – очень высокий уровень
10. – наивысший уровень
№
Качества
Оценка
I.Гражданские качества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
Гуманность , любовь к детям
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Патриотизм
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Независимость убеждений
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Принципиальность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Справедливость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Социальная активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Чувства долга ответственность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
II. Духовно – нравственные качества.
1
Великодушие
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Доброжелательность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Уважительность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Тактичность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Сопереживание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Внимательность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Совестливость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
III. Интеллектуальные качества
1
Способность понять другого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Терпимость к инакомыслию
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Самокритичность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Способность к саморазвитию
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Творческая активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Эрудированность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Способность к самоанализу
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
IV. Профессиональная культура воспитателя
1.
Знания базовых педагогических понятий: воспитание, цели воспитания, содержание, методы, формы, средства воспитания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.
Знание различных концепций воспитания и известных воспитательных систем
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.
3.1
Владение базовыми воспитательными умениями:
проектировочными: умение разработать концепцию воспитания, план организации воспитания в классе, план внеклассного мероприятия , программу работы с родителями, программу развития личности;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.2
организационными: умение организовать индивидуальную, групповую, коллективную воспитывающую деятельность учащихся;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.3
коммуникативными; умение осуществлять педагогическое общение, управлять собой, разрешать конфликты, вести дискуссию, убеждать;
исследовательскими: умение видеть и формулировать проблемы воспитания, отбирать и применять методы педагогического исследования, изучать и обобщать передовой педагогический опыт
12 3 4 5 6 7 8 9 10
Рекомендации по обработке анкет
Предлагаемая диагностическая методика позволяет провести как оценку готовности педагога к воспитательной деятельности в целом, так и оценку гражданских, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств необходимых для организации эффективного воспитательного процесса. Также вы можете оценить свои знания базовых педагогических понятий базовых воспитательских умений. Для этого необходимо суммировать баллы ответов и разделить их на число диагностируемых качеств.
Методика оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя.
Чтобы провести оценку и самооценку эффективности работы классного руководителя, целесообразно предложить педагогам, самому классному руководителю провести эту оценку по десятибалльной шкале.
№
Показатели эффективности
оценка
1. Забота о нравственном здоровье классного коллектива
1.1
Сплоченность классного коллектива
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.2
Создание благоприятного психолого – нравственного климата в классе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.3
Соблюдение норм нравственно – этического поведения каждым учеником в соответствии с уставом школы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.4
Культура общения и поведения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Защита физического здоровья учащихся класса
2.1
Соблюдение санитарно-гигиенических норм учащимися класса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.2
Выполнение рекомендаций медиков по итогам медицинского осмотра
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.3
Пропаганда здорового образа жизни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Обеспечение роста уровня обученности учащихся класса
3.1
Мотивирование учащихся на позитивное отношение к учебе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.2
Воспитание ценностного отношения учащихся к процессу познания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.3
Степень участия учащихся класса в олимпиадах, конкурсах, смотрах
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Создание условий для самоопределения и самореализации учащихся класса
4.1
Вовлечение учащихся класса в развивающую деятельность по интересам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4.2
Осознание каждым перспектив дальнейшего развития личности и коллектива
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4.3
Выход в работе с учащимися на программу «Познай самого себя»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Координация взаимодействий учащихся, учителей и родителей.
5.1
Совместная развивающая деятельность детей и взрослых
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.2
Наличие рабочего контакта классного руководителя с наиболее авторитетными для ученика членами семьи
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.3
Проведение проблемных «малых педсоветов», консилиумов, совместных родительских собраний
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Самодиагностика – или что я думаю о себе, или
как вы думаете знаете ли вы себя?
Диагностика качества воспитательной деятельности классного руководителя.
На наш взгляд, качество деятельности классного руководителя можно оценить по следующим критериям:
- готовности к осуществлению воспитательской деятельности;
- по уровню развития классного коллектива;
- по качеству организуемых в классе ключевых дел;
- по эффективности работы классного руководителя;
- личностные качества выпускников данного классного руководителя.
Однако, Золотухина И.В. к.п.н. доцент, зав. лабораторией НИЦ МГПИ им. Н.К. Крупской, г. Йошкар – Олы предлагает педагогам ею разработанные диагностические методики, позволяющие более или менее адекватно оценить качество деятельности классного руководителя.
Диагностические методики
- самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
-методика оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя
Самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
Особенностью данной диагностики является то, что она позволяет на основе самооценки личностных качеств учителя, его базовых педагогических знаний и воспитательных умений отрефликсировать и определить уровень готовности учителя к воспитательной деятельности и выявить неиспользованные резервы и скрытые потенциалы личности и тем самым сделать воспитательный процесс более эффективным. Предлагает оценить компонентный состав своей готовности к осуществлению воспитательной деятельности по десятибалльной шкале.
Самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
1- очень низкий уровень развития качества;
2- - низкий
3. – ниже среднего
4. - чуть ниже среднего
5. – средний
6. – чуть выше среднего
7. – выше среднего
8. – высокий
9. – очень высокий уровень
10. – наивысший уровень
№
Качества
Оценка
I.Гражданские качества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
Гуманность , любовь к детям
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Патриотизм
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Независимость убеждений
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Принципиальность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Справедливость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Социальная активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Чувства долга ответственность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
II. Духовно – нравственные качества.
1
Великодушие
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Доброжелательность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Уважительность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Тактичность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Сопереживание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Внимательность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Совестливость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
III. Интеллектуальные качества
1
Способность понять другого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Терпимость к инакомыслию
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Самокритичность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Способность к саморазвитию
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Творческая активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Эрудированность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Способность к самоанализу
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
IV. Профессиональная культура воспитателя
1.
Знания базовых педагогических понятий: воспитание, цели воспитания, содержание, методы, формы, средства воспитания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.
Знание различных концепций воспитания и известных воспитательных систем
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.
3.1
Владение базовыми воспитательными умениями:
проектировочными: умение разработать концепцию воспитания, план организации воспитания в классе, план внеклассного мероприятия , программу работы с родителями, программу развития личности;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.2
организационными: умение организовать индивидуальную, групповую, коллективную воспитывающую деятельность учащихся;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.3
коммуникативными; умение осуществлять педагогическое общение, управлять собой, разрешать конфликты, вести дискуссию, убеждать;
исследовательскими: умение видеть и формулировать проблемы воспитания, отбирать и применять методы педагогического исследования, изучать и обобщать передовой педагогический опыт
12 3 4 5 6 7 8 9 10
Рекомендации по обработке анкет
Предлагаемая диагностическая методика позволяет провести как оценку готовности педагога к воспитательной деятельности в целом, так и оценку гражданских, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств необходимых для организации эффективного воспитательного процесса. Также вы можете оценить свои знания базовых педагогических понятий базовых воспитательских умений. Для этого необходимо суммировать баллы ответов и разделить их на число диагностируемых качеств.
Методика оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя.
Чтобы провести оценку и самооценку эффективности работы классного руководителя, целесообразно предложить педагогам, самому классному руководителю провести эту оценку по десятибалльной шкале.
№
Показатели эффективности
оценка
1. Забота о нравственном здоровье классного коллектива
1.1
Сплоченность классного коллектива
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.2
Создание благоприятного психолого – нравственного климата в классе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.3
Соблюдение норм нравственно – этического поведения каждым учеником в соответствии с уставом школы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.4
Культура общения и поведения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Защита физического здоровья учащихся класса
2.1
Соблюдение санитарно-гигиенических норм учащимися класса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.2
Выполнение рекомендаций медиков по итогам медицинского осмотра
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.3
Пропаганда здорового образа жизни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Обеспечение роста уровня обученности учащихся класса
3.1
Мотивирование учащихся на позитивное отношение к учебе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.2
Воспитание ценностного отношения учащихся к процессу познания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.3
Степень участия учащихся класса в олимпиадах, конкурсах, смотрах
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Создание условий для самоопределения и самореализации учащихся класса
4.1
Вовлечение учащихся класса в развивающую деятельность по интересам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4.2
Осознание каждым перспектив дальнейшего развития личности и коллектива
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4.3
Выход в работе с учащимися на программу «Познай самого себя»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Координация взаимодействий учащихся, учителей и родителей.
5.1
Совместная развивающая деятельность детей и взрослых
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.2
Наличие рабочего контакта классного руководителя с наиболее авторитетными для ученика членами семьи
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.3
Проведение проблемных «малых педсоветов», консилиумов, совместных родительских собраний
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Самодиагностика – или что я думаю о себе, или
как вы думаете знаете ли вы себя?
Диагностика качества воспитательной деятельности классного руководителя.
На наш взгляд, качество деятельности классного руководителя можно оценить по следующим критериям:
- готовности к осуществлению воспитательской деятельности;
- по уровню развития классного коллектива;
- по качеству организуемых в классе ключевых дел;
- по эффективности работы классного руководителя;
- личностные качества выпускников данного классного руководителя.
Однако, Золотухина И.В. к.п.н. доцент, зав. лабораторией НИЦ МГПИ им. Н.К. Крупской, г. Йошкар – Олы предлагает педагогам ею разработанные диагностические методики, позволяющие более или менее адекватно оценить качество деятельности классного руководителя.
Диагностические методики
- самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
-методика оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя
Самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
Особенностью данной диагностики является то, что она позволяет на основе самооценки личностных качеств учителя, его базовых педагогических знаний и воспитательных умений отрефликсировать и определить уровень готовности учителя к воспитательной деятельности и выявить неиспользованные резервы и скрытые потенциалы личности и тем самым сделать воспитательный процесс более эффективным. Предлагает оценить компонентный состав своей готовности к осуществлению воспитательной деятельности по десятибалльной шкале.
Самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
1- очень низкий уровень развития качества;
2- - низкий
3. – ниже среднего
4. - чуть ниже среднего
5. – средний
6. – чуть выше среднего
7. – выше среднего
8. – высокий
9. – очень высокий уровень
10. – наивысший уровень
№
Качества
Оценка
I.Гражданские качества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
Гуманность , любовь к детям
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Патриотизм
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Независимость убеждений
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Принципиальность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Справедливость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Социальная активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Чувства долга ответственность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
II. Духовно – нравственные качества.
1
Великодушие
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Доброжелательность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Уважительность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Тактичность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Сопереживание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Внимательность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Совестливость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
III. Интеллектуальные качества
1
Способность понять другого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Терпимость к инакомыслию
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Самокритичность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Способность к саморазвитию
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Творческая активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Эрудированность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Способность к самоанализу
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
IV. Профессиональная культура воспитателя
1.
Знания базовых педагогических понятий: воспитание, цели воспитания, содержание, методы, формы, средства воспитания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.
Знание различных концепций воспитания и известных воспитательных систем
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.
3.1
Владение базовыми воспитательными умениями:
проектировочными: умение разработать концепцию воспитания, план организации воспитания в классе, план внеклассного мероприятия , программу работы с родителями, программу развития личности;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.2
организационными: умение организовать индивидуальную, групповую, коллективную воспитывающую деятельность учащихся;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.3
коммуникативными; умение осуществлять педагогическое общение, управлять собой, разрешать конфликты, вести дискуссию, убеждать;
исследовательскими: умение видеть и формулировать проблемы воспитания, отбирать и применять методы педагогического исследования, изучать и обобщать передовой педагогический опыт
12 3 4 5 6 7 8 9 10
Рекомендации по обработке анкет
Предлагаемая диагностическая методика позволяет провести как оценку готовности педагога к воспитательной деятельности в целом, так и оценку гражданских, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств необходимых для организации эффективного воспитательного процесса. Также вы можете оценить свои знания базовых педагогических понятий базовых воспитательских умений. Для этого необходимо суммировать баллы ответов и разделить их на число диагностируемых качеств.
Методика оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя.
Чтобы провести оценку и самооценку эффективности работы классного руководителя, целесообразно предложить педагогам, самому классному руководителю провести эту оценку по десятибалльной шкале.
№
Показатели эффективности
оценка
1. Забота о нравственном здоровье классного коллектива
1.1
Сплоченность классного коллектива
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.2
Создание благоприятного психолого – нравственного климата в классе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.3
Соблюдение норм нравственно – этического поведения каждым учеником в соответствии с уставом школы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.4
Культура общения и поведения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Защита физического здоровья учащихся класса
2.1
Соблюдение санитарно-гигиенических норм учащимися класса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.2
Выполнение рекомендаций медиков по итогам медицинского осмотра
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.3
Пропаганда здорового образа жизни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Обеспечение роста уровня обученности учащихся класса
3.1
Мотивирование учащихся на позитивное отношение к учебе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.2
Воспитание ценностного отношения учащихся к процессу познания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.3
Степень участия учащихся класса в олимпиадах, конкурсах, смотрах
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Создание условий для самоопределения и самореализации учащихся класса
4.1
Вовлечение учащихся класса в развивающую деятельность по интересам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4.2
Осознание каждым перспектив дальнейшего развития личности и коллектива
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4.3
Выход в работе с учащимися на программу «Познай самого себя»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Координация взаимодействий учащихся, учителей и родителей.
5.1
Совместная развивающая деятельность детей и взрослых
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.2
Наличие рабочего контакта классного руководителя с наиболее авторитетными для ученика членами семьи
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.3
Проведение проблемных «малых педсоветов», консилиумов, совместных родительских собраний
Самодиагностика – или что я думаю о себе, или
как вы думаете знаете ли вы себя?
Диагностика качества воспитательной деятельности классного руководителя.
На наш взгляд, качество деятельности классного руководителя можно оценить по следующим критериям:
- готовности к осуществлению воспитательской деятельности;
- по уровню развития классного коллектива;
- по качеству организуемых в классе ключевых дел;
- по эффективности работы классного руководителя;
- личностные качества выпускников данного классного руководителя.
Однако, Золотухина И.В. к.п.н. доцент, зав. лабораторией НИЦ МГПИ им. Н.К. Крупской, г. Йошкар – Олы предлагает педагогам ею разработанные диагностические методики, позволяющие более или менее адекватно оценить качество деятельности классного руководителя.
Диагностические методики
- самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
-методика оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя
Самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
Особенностью данной диагностики является то, что она позволяет на основе самооценки личностных качеств учителя, его базовых педагогических знаний и воспитательных умений отрефликсировать и определить уровень готовности учителя к воспитательной деятельности и выявить неиспользованные резервы и скрытые потенциалы личности и тем самым сделать воспитательный процесс более эффективным. Предлагает оценить компонентный состав своей готовности к осуществлению воспитательной деятельности по десятибалльной шкале.
Самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
1- очень низкий уровень развития качества;
2- - низкий
3. – ниже среднего
4. - чуть ниже среднего
5. – средний
6. – чуть выше среднего
7. – выше среднего
8. – высокий
9. – очень высокий уровень
10. – наивысший уровень
№
Качества
Оценка
I.Гражданские качества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
Гуманность , любовь к детям
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Патриотизм
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Независимость убеждений
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Принципиальность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Справедливость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Социальная активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Чувства долга ответственность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
II. Духовно – нравственные качества.
1
Великодушие
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Доброжелательность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Уважительность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Тактичность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Сопереживание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Внимательность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Совестливость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
III. Интеллектуальные качества
1
Способность понять другого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Терпимость к инакомыслию
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Самокритичность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Способность к саморазвитию
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Творческая активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Эрудированность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Способность к самоанализу
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
IV. Профессиональная культура воспитателя
1.
Знания базовых педагогических понятий: воспитание, цели воспитания, содержание, методы, формы, средства воспитания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.
Знание различных концепций воспитания и известных воспитательных систем
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.
3.1
Владение базовыми воспитательными умениями:
проектировочными: умение разработать концепцию воспитания, план организации воспитания в классе, план внеклассного мероприятия , программу работы с родителями, программу развития личности;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.2
организационными: умение организовать индивидуальную, групповую, коллективную воспитывающую деятельность учащихся;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.3
коммуникативными; умение осуществлять педагогическое общение, управлять собой, разрешать конфликты, вести дискуссию, убеждать;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.4
диагностическими: умение изучать личность ученика , классный коллектив, давать оценку эффективности внеклассного мероприятия;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.5
исследовательскими: умение видеть и формулировать проблемы воспитания, отбирать и применять методы педагогического исследования, изучать и обобщать передовой педагогический опыт
12 3 4 5 6 7 8 9 10
Рекомендации по обработке анкет
Предлагаемая диагностическая методика позволяет провести как оценку готовности педагога к воспитательной деятельности в целом, так и оценку гражданских, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств необходимых для организации эффективного воспитательного процесса. Также вы можете оценить свои знания базовых педагогических понятий базовых воспитательских умений. Для этого необходимо суммировать баллы ответов и разделить их на число диагностируемых качеств.
Методика оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя.
Чтобы провести оценку и самооценку эффективности работы классного руководителя, целесообразно предложить педагогам, самому классному руководителю провести эту оценку по десятибалльной шкале.
№
Показатели эффективности
оценка
1. Забота о нравственном здоровье классного коллектива
1.1
Сплоченность классного коллектива
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.2
Создание благоприятного психолого – нравственного климата в классе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.3
Соблюдение норм нравственно – этического поведения каждым учеником в соответствии с уставом школы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.4
Культура общения и поведения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Защита физического здоровья учащихся класса
2.1
Соблюдение санитарно-гигиенических норм учащимися класса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.2
Выполнение рекомендаций медиков по итогам медицинского осмотра
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.3
Пропаганда здорового образа жизни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Обеспечение роста уровня обученности учащихся класса
3.1
Мотивирование учащихся на позитивное отношение к учебе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.2
Воспитание ценностного отношения учащихся к процессу познания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.3
Степень участия учащихся класса в олимпиадах, конкурсах, смотрах
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Создание условий для самоопределения и самореализации учащихся класса
4.1
Вовлечение учащихся класса в развивающую деятельность по интересам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4.2
Осознание каждым перспектив дальнейшего развития личности и коллектива
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4.3
Выход в работе с учащимися на программу «Познай самого себя»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Координация взаимодействий учащихся, учителей и родителей.
5.1
Совместная развивающая деятельность детей и взрослых
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.2
Наличие рабочего контакта классного руководителя с наиболее авторитетными для ученика членами семьи
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.3
Проведение проблемных «малых педсоветов», консилиумов, совместных родительских собраний
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Самодиагностика – или что я думаю о себе, или
как вы думаете знаете ли вы себя?
Диагностика качества воспитательной деятельности классного руководителя.
На наш взгляд, качество деятельности классного руководителя можно оценить по следующим критериям:
- готовности к осуществлению воспитательской деятельности;
- по уровню развития классного коллектива;
- по качеству организуемых в классе ключевых дел;
- по эффективности работы классного руководителя;
- личностные качества выпускников данного классного руководителя.
Однако, Золотухина И.В. к.п.н. доцент, зав. лабораторией НИЦ МГПИ им. Н.К. Крупской, г. Йошкар – Олы предлагает педагогам ею разработанные диагностические методики, позволяющие более или менее адекватно оценить качество деятельности классного руководителя.
Диагностические методики
- самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
-методика оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя
Самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
Особенностью данной диагностики является то, что она позволяет на основе самооценки личностных качеств учителя, его базовых педагогических знаний и воспитательных умений отрефликсировать и определить уровень готовности учителя к воспитательной деятельности и выявить неиспользованные резервы и скрытые потенциалы личности и тем самым сделать воспитательный процесс более эффективным. Предлагает оценить компонентный состав своей готовности к осуществлению воспитательной деятельности по десятибалльной шкале.
Самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
1- очень низкий уровень развития качества;
2- - низкий
3. – ниже среднего
4. - чуть ниже среднего
5. – средний
6. – чуть выше среднего
7. – выше среднего
8. – высокий
9. – очень высокий уровень
10. – наивысший уровень
№
Качества
Оценка
I.Гражданские качества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
Гуманность , любовь к детям
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Патриотизм
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Независимость убеждений
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Принципиальность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Справедливость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Социальная активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Чувства долга ответственность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
II. Духовно – нравственные качества.
1
Великодушие
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Доброжелательность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Уважительность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Тактичность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Сопереживание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Внимательность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Совестливость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
III. Интеллектуальные качества
1
Способность понять другого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Терпимость к инакомыслию
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Самокритичность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Способность к саморазвитию
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Творческая активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Эрудированность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Способность к самоанализу
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
IV. Профессиональная культура воспитателя
1.
Знания базовых педагогических понятий: воспитание, цели воспитания, содержание, методы, формы, средства воспитания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.
Знание различных концепций воспитания и известных воспитательных систем
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.
3.1
Владение базовыми воспитательными умениями:
проектировочными: умение разработать концепцию воспитания, план организации воспитания в классе, план внеклассного мероприятия , программу работы с родителями, программу развития личности;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.2
организационными: умение организовать индивидуальную, групповую, коллективную воспитывающую деятельность учащихся;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.3
коммуникативными; умение осуществлять педагогическое общение, управлять собой, разрешать конфликты, вести дискуссию, убеждать;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.4
диагностическими: умение изучать личность ученика , классный коллектив, давать оценку эффективности внеклассного мероприятия;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.5
исследовательскими: умение видеть и формулировать проблемы воспитания, отбирать и применять методы педагогического исследования, изучать и обобщать передовой педагогический опыт
12 3 4 5 6 7 8 9 10
Рекомендации по обработке анкет
Предлагаемая диагностическая методика позволяет провести как оценку готовности педагога к воспитательной деятельности в целом, так и оценку гражданских, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств необходимых для организации эффективного воспитательного процесса. Также вы можете оценить свои знания базовых педагогических понятий базовых воспитательских умений. Для этого необходимо суммировать баллы ответов и разделить их на число диагностируемых качеств.
Методика оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя.
Чтобы провести оценку и самооценку эффективности работы классного руководителя, целесообразно предложить педагогам, самому классному руководителю провести эту оценку по десятибалльной шкале.
№
Показатели эффективности
оценка
1. Забота о нравственном здоровье классного коллектива
1.1
Сплоченность классного коллектива
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.2
Создание благоприятного психолого – нравственного климата в классе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.3
Соблюдение норм нравственно – этического поведения каждым учеником в соответствии с уставом школы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.4
Культура общения и поведения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Защита физического здоровья учащихся класса
2.1
Соблюдение санитарно-гигиенических норм учащимися класса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.2
Выполнение рекомендаций медиков по итогам медицинского осмотра
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.3
Пропаганда здорового образа жизни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Обеспечение роста уровня обученности учащихся класса
3.1
Мотивирование учащихся на позитивное отношение к учебе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.2
Воспитание ценностного отношения учащихся к процессу познания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.3
Степень участия учащихся класса в олимпиадах, конкурсах, смотрах
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Создание условий для самоопределения и самореализации учащихся класса
4.1
Вовлечение учащихся класса в развивающую деятельность по интересам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4.2
Осознание каждым перспектив дальнейшего развития личности и коллектива
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4.3
Выход в работе с учащимися на программу «Познай самого себя»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Координация взаимодействий учащихся, учителей и родителей.
5.1
Совместная развивающая деятельность детей и взрослых
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.2
Наличие рабочего контакта классного руководителя с наиболее авторитетными для ученика членами семьи
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.3
Проведение проблемных «малых педсоветов», консилиумов, совместных родительских собраний
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Самодиагностика – или что я думаю о себе, или
как вы думаете знаете ли вы себя?
Диагностика качества воспитательной деятельности классного руководителя.
На наш взгляд, качество деятельности классного руководителя можно оценить по следующим критериям:
- готовности к осуществлению воспитательской деятельности;
- по уровню развития классного коллектива;
- по качеству организуемых в классе ключевых дел;
- по эффективности работы классного руководителя;
- личностные качества выпускников данного классного руководителя.
Однако, Золотухина И.В. к.п.н. доцент, зав. лабораторией НИЦ МГПИ им. Н.К. Крупской, г. Йошкар – Олы предлагает педагогам ею разработанные диагностические методики, позволяющие более или менее адекватно оценить качество деятельности классного руководителя.
Диагностические методики
- самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
-методика оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя
Самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
Особенностью данной диагностики является то, что она позволяет на основе самооценки личностных качеств учителя, его базовых педагогических знаний и воспитательных умений отрефликсировать и определить уровень готовности учителя к воспитательной деятельности и выявить неиспользованные резервы и скрытые потенциалы личности и тем самым сделать воспитательный процесс более эффективным. Предлагает оценить компонентный состав своей готовности к осуществлению воспитательной деятельности по десятибалльной шкале.
Самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности.
1- очень низкий уровень развития качества;
2- - низкий
3. – ниже среднего
4. - чуть ниже среднего
5. – средний
6. – чуть выше среднего
7. – выше среднего
8. – высокий
9. – очень высокий уровень
10. – наивысший уровень
№
Качества
Оценка
I.Гражданские качества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
Гуманность , любовь к детям
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Патриотизм
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Независимость убеждений
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Принципиальность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Справедливость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Социальная активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Чувства долга ответственность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
II. Духовно – нравственные качества.
1
Великодушие
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Доброжелательность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Уважительность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Тактичность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Сопереживание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Внимательность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Совестливость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
III. Интеллектуальные качества
1
Способность понять другого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
Терпимость к инакомыслию
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3
Самокритичность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4
Способность к саморазвитию
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5
Творческая активность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
Эрудированность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7
Способность к самоанализу
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
IV. Профессиональная культура воспитателя
1.
Знания базовых педагогических понятий: воспитание, цели воспитания, содержание, методы, формы, средства воспитания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.
Знание различных концепций воспитания и известных воспитательных систем
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.
3.1
Владение базовыми воспитательными умениями:
проектировочными: умение разработать концепцию воспитания, план организации воспитания в классе, план внеклассного мероприятия , программу работы с родителями, программу развития личности;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.2
организационными: умение организовать индивидуальную, групповую, коллективную воспитывающую деятельность учащихся;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.3
коммуникативными; умение осуществлять педагогическое общение, управлять собой, разрешать конфликты, вести дискуссию, убеждать;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.4
диагностическими: умение изучать личность ученика , классный коллектив, давать оценку эффективности внеклассного мероприятия;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.5
исследовательскими: умение видеть и формулировать проблемы воспитания, отбирать и применять методы педагогического исследования, изучать и обобщать передовой педагогический опыт
12 3 4 5 6 7 8 9 10
Рекомендации по обработке анкет
Предлагаемая диагностическая методика позволяет провести как оценку готовности педагога к воспитательной деятельности в целом, так и оценку гражданских, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств необходимых для организации эффективного воспитательного процесса. Также вы можете оценить свои знания базовых педагогических понятий базовых воспитательских умений. Для этого необходимо суммировать баллы ответов и разделить их на число диагностируемых качеств.
Методика оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя.
Чтобы провести оценку и самооценку эффективности работы классного руководителя, целесообразно предложить педагогам, самому классному руководителю провести эту оценку по десятибалльной шкале.
№
Показатели эффективности
оценка
1. Забота о нравственном здоровье классного коллектива
1.1
Сплоченность классного коллектива
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.2
Создание благоприятного психолого – нравственного климата в классе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.3
Соблюдение норм нравственно – этического поведения каждым учеником в соответствии с уставом школы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.4
Культура общения и поведения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Защита физического здоровья учащихся класса
2.1
Соблюдение санитарно-гигиенических норм учащимися класса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.2
Выполнение рекомендаций медиков по итогам медицинского осмотра
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.3
Пропаганда здорового образа жизни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Обеспечение роста уровня обученности учащихся класса
3.1
Мотивирование учащихся на позитивное отношение к учебе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.2
Воспитание ценностного отношения учащихся к процессу познания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.3
Степень участия учащихся класса в олимпиадах, конкурсах, смотрах
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Создание условий для самоопределения и самореализации учащихся класса
4.1
Вовлечение учащихся класса в развивающую деятельность по интересам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4.2
Осознание каждым перспектив дальнейшего развития личности и коллектива
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4.3
Выход в работе с учащимися на программу «Познай самого себя»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Координация взаимодействий учащихся, учителей и родителей.
5.1
Совместная развивающая деятельность детей и взрослых
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.2
Наличие рабочего контакта классного руководителя с наиболее авторитетными для ученика членами семьи
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.3
Проведение проблемных «малых педсоветов», консилиумов, совместных родительских собраний
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10