Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему транспорт. Чтение художественной литературы.
Оборудование :
Схема описания транспорта, ребусы картинки с изображением видов транспорта, аудиозапись « Шум прибоя», бархатная бумага , цветные нитки.
1. Организационный момент.
--Ребята, сегодня придя на работу, я обнаружила на своем столе конверт. Откроем его и посмотрим ,что внутри.
Задание:Прочти слово по первым звукам ( транспорт). Это слово –напоминание.
-- Я вспомнила, вчера по электронной почте мне пришло сообщение от Лунтика. Он с друзьями собирается в путешествие, а вот на чем отправиться в путешествие они не знают. Я успокоила Лунтика и пообещала, что мы свами им поможем.
2. Основная часть.
-- Как называется транспорт , который летает по воздуху? Ответы детей.
-- Как называется транспорт , который передвигается по земле?
--Как называется транспорт , который передвигается под землей?
-- Как называется транспорт , который движется по воде?
-- Картинку с изображением транспортного средства вы должны отнести туда , где изображено место соответствующее именно этому транспорту ( небо с облаками, море, дорога, железная дорога)
-- Ребята , вы слышите шум воды? Давайте закроем глаза и послушаем шум прибоя. ( Аудиозапись « Шум прибоя» ).
-- Вы сидите на теплом песке . Ласково светит солнышко и согревает вас. Веет легкий ветерок Слушаем шум прибоя. Наблюдаем за игрой волн и танцами чаек над водой . Потянулись ,сделали глубокий вдох. Открыли глаза . Посмотрите вправо, влево.
-Вспомните, если транспорт перевозит грузы. Какой это транспорт? А если перевозит пассажиров?
-- Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Я буду называть транспорт , а вы будите полным ответом отвечать кто им управляет.
Автобус. ( Автобусом управляет водитель, шофер)
Трамвай .( Трамваем управляет вагоновожатый)
Корабль.( Кораблем управляет капитан)
Космический корабль . (Космическим кораблем управляет космонавт)
-- Во время путешествия у транспорта может возникнуть какая –то неисправность. Где ремонтируют поезда? (в депо). Автобусы, машины ? ( в мастерских). Самолеты? ( в ангарах). Корабли , баржи ? ( в доках).
-- Чтобы мастер быстро отремонтировал транспорт, он должен знать точно , что сломалось. И сейчас я вам предлагаю нарисовать транспорт и рассказать о нем по схеме. Рисовать мы сегодня будем цветными ниточками на бархатной бумаге. Рассказы (3-4).
Пальчиковая гимнастика
1-2-3-4-5
Можно гонку начинать
По кругу(2 раза) ,
Вперед и назад.
Но пальцы машинку мою тормозят.
Закрылись машинка ,стоит в гараже,
И фары погасли, не светят уже.
-- Я думаю Лунтику и его друзьям помогут ваши рисунки и рассказы, выбрать на каком транспорте они отправятся в путешествие .
-- А когда кто-то куда-то уезжает ,что нужно ему пожелать?
( Счастливого пути).
-- А по- другому слово путь можно сказать так, как зашифровано в этом ребусе.
Ребус ( Слог До и изображение –рога).
-- Давайте пожелаем нашим друзьям счастливой дороги.