Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деление на десятичную дробь

Фото пользователя Наталья Сергеевна Карсева
Submitted by Наталья Сергеевна Карсева on чт, 11/04/2013 - 10:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карсева Наталья Сергеевна
Место работы, должность: 
МБОУ гимназия №1 г. Кузнецка
Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмов деления на десятичную дробь.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика, 5 класс,  Н.Я. Виленкин

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, компьютер, проектор, экран, слайды презентации, раздаточный материал - карточки с заданиями, учебник

Используемые ЦОР: 

 

http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=delenie_desatichnix_drobey

http://math-prosto.ru/?page=pages/decimal/decimal6.php

Краткое описание: 
Урок состоит из 6 этапов, предполагает создание условий для освоения темы "Деление на десятичную дробь". На уроке учитель пользуется интерактивной доской и ЦОР.

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Средства определения результата

1.

Организационный этап

Озвучивает тему урока, осуществляет эмоциональный настрой.

С помощью учителя проговаривают то, чему они научатся на этом уроке, затем планируют свои действия, направленные на достижение оформленной цели, настраиваются на плодотворную работу.

Регулятивные:постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль.

Выборочный фронтальный опрос

2.

Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Актуализирует учебное содержание, необходимое длявосприятия нового материала; актуализирует мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; фиксирует индивидуальные затруднения в деятельности по знанию материала домашнего задания в ходе индивидуальной работы (

Выполняют инструкции учителя, повторяют материал, заданный для домашнего закрепления.

«Как вы думаете, что самое ценное на земле?» (выслушать ответы)

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Аль-Бируни:

«Знание - самое  превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит»

Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

Выполняют задание и сталкиваются с проблемой при решении последнего примера.

Регулятивные:планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке; коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы; познавательные: контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности;

 

Самостоятельное сравнение с образцом.

3.

Изучение нового материала

Организует выполнение задания, где надо решить примеры и высказаться, в ходе решения какого создаётся проблемная ситуацию –необходимость иного способа действий. Организует посредством групповой работы поиск решения поставленных задач. Постановка целей урока, запись темы. Контролирует  создание учащимися правила деления на десятичную дробь, используя интернет-ресурсы (Школьный помощник).

Практически решают проблемную ситуацию. Сравнивают ответы и рассуждают почему они одинаковые. Самостоятельно ставят задачи на основе соотнесения  условий в новой ситуации, ищут новые способы решения. В ходе поискового анализа своих действий и результатов практической деятельности  выходят на алгоритм выполнения задания.

 

 

 

Регулятивные:постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция;

Познавательные: структурирует знания, строит речевое высказывание в устной форме, выбирает эффективный способ решения проблемной ситуации, проводит рефлексию способов и результатов действий, совместно с учителем создаёт алгоритм деятельности;

Коммуникативные:  умеет слушать и вступать в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы, формулирует собственное мнение и позицию, приходит к общему решению в совместной деятельности;

личностные: интерес к новому учебному материалу и способам деятельности.

Сравнение с предложенным в учебнике алгоритмом деления на десятичную дробь.

 

4.

Физкультминутка

Организует проведение гимнастики для глаз (здоровье сберегающая технология)

Выполняют гимнастику

Личностные:понимание причин своего успеха, способность к самооценке, овладение приёмами сохранения физического здоровья.

Выполнение по образцу.

5.

Первичное закрепление изученного материала

Для закрепления использует интернет-ресурс math-prosto.ru; контролирует действия учащихся, организует взаимопроверку.

Участвуют в решении заданий на интерактивной доске и на местах, применяя полученные знания, оценивает свои действия и действия окружающих.

Регулятивные:планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

Личностные:интерес к учебному материалу, способность к самооценке, взаимооценке, понимание причин успеха; Коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы, контролирует действия партнера, использует речевые средства для различных коммуникативных задач;

 Познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности.

Наблюдение учителя.

6.

Рефлексия урока. Домашнее задание.

Организует соотнесение результата деятельности с учебной задачей, обсуждает и записывает домашнее задание

Составить опорный конспект по теме: «Деление на десятичную дробь»

п. 37 (1 часть) выучить правило; №1483 (а-е), 1485.

Самооценка выполнения поставленной индивидуальной учебной задачи.

Личностные:имеет адекватную самооценку;

Коммуникативные:строит понятные для партнеров речевые высказывания, допускает возможность существования у людей различных точек зрения.

Анализ высказываний учащихся, оценочная шкала.

 

Этап 2.

Учитель:Этот урок я хочу начать вопроса: «Как вы думаете, что самое ценное на земле?» (выслушать ответы)

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Аль-Бируни:

«Знание - самое  превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит»

Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

 

Учитель:Сегодня мы продолжим работать с десятичными дробями.

Давайте вспомним, какие 2 шага учебной деятельности вы выполняете на каждом уроке? (Надо узнать, что мы не знаем и найти это новое знание).

Для успешного выполнения первого шага нам необходимо для дальнейшей работы повторить пройденный материал.

 

Задание

Выполните действия:

5,2 +0,03 =

1,3 – 1,02 =

5,15*100 =

237 * 0,1 =

175 : 10 =

100 : 0,8 =

Опрос учащихся (дети называют только ответы). В последнем примере ответ дать не могут.

 

Этап 3.

Учитель: Почему не можете ответить? (Потому что не умеем делить на десятичную дробь.)

Сумеете ли вы сформулировать правило деления на десятичную дробь? (нет)

При выполнении какого задания вы зафиксировали затруднение? (при выполнении деления на десятичную дробь.)

Почему вы не смогли ответить на этот вопрос? (Не знаем правила деления на десятичную дробь.)

Ребята, давайте сформулируем цель нашей учебной деятельности. (Узнать правило деления на десятичную дробь.)

Как сформулировать тему урока, чтобы зафиксировать эту цель? (Деление на десятичную дробь)

 

Учитель: Запишите число и тему урока «Деление на десятичную дробь»

Давайте попробуем вместе реализовать поставленную цель.

Делить на целое число вы уже умеете.

 

Задание

Вычислите:

125 : 25=

1250 : 250=

12500 : 2500=

 

Учитель: Как изменились делимые? (Увеличились в 10 и 100 раз)

Сравните ответы. (Они одинаковые)

Как вы думаете, почему ответы совпали? (Потому, что и делимое и делитель увеличили в одинаковое количество раз)

Какой вывод следует из этих примеров? (Если делимое и делитель умножить на одно и тоже число, ответ не изменится).

 

Задача 1.

У девочки было 1 рубль 25 копеек. Сколько шариков по 25 копеек она сможет купить?

125:25=5 (ш)-купит

Решим эту задачу в рублях:

125 коп = 1,25 р.

25 коп = 0,25 р.

1,25 : 0,25 = ?

Сравните:

1,25: 0,25  и  125: 25

 

Учитель: Какой пример удобнее для деления? ( Мы умеем делить на натуральное число).

Если мы решаем одну и ту же задачу, то могут ли ответы быть разными? (Нет, ответы должны совпадать.)

Значит: 1,25: 0,25 =  125: 25=5

Подумайте, какие изменения пришлось выполнить для того, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось? ( Умножить делимое и делитель на 100).

 

Задача 1.

Для выпекания торта Кате нужно было 350 г сливочного масла. В магазине продавали  масло в пачках по 175 г. Сколько пачек масла нужно было купить?

350:175 = 2 (п) – купить

Давайте решим задачу в килограммах.

350 г = 0,350 кг

175 г =0,175 кг

0,350: 0,175=

Сравните: 0,350: 0,175 и 350 : 175.

Какой пример удобнее для деления? ( Мы умеем делить на натуральное число).

Если мы решаем одну и ту же задачу, то могут ли ответы быть разными? (Нет, ответы должны совпадать.)

Значит: 0,350: 0,175 = 350 : 175 = 2

Подумайте, какие изменения пришлось выполнить для того, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось? (Увеличить  делимое и делитель в 1000 раз).

 

 

Учитель: Как же выполнить деление на десятичную дробь? Как решить нашу проблему?

Итак, давайте попробуем сформулировать правило деления на десятичную дробь. (Учитель обращается к интернет-ресурсам, использует Школьный помощник)

Напоминаю, что чтобы сформулировать правило нужно начать предложение  со слов: «Чтобы …, надо …   .»

 

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;

2) выполнить деление на натуральное число.

 

Итак, мы получили правило деления на десятичную дробь.

Каким же образом мы его получили? (В результате мозгового штурма)

 

Этап 4.

Давайте проведем маленькую физкультминутку для глаз. Следите глазами за прямоугольниками.

 

Этап 5.

Задание у доски:

Перенесите запятую вручную (запятые – это магниты):

6,944 : 3,2

0,0456 : 3,8

0,182 : 1,3

131,67 : 5,7

189,54 : 0,78

636 : 0,12

 

Выполнение заданий с использованием интернет-ресурса  math-prosto.ru

Решение задач.

№ 1448. 100: 0,8 = 1000: 8 = 125 (м) - длина 1 шага.

Ответ: 125.

 

№ 1449. 162,5 : 2,6 = 1625 : 26 = 62,5(км/ч) - скорость поезда.

Ответ: 62,5.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1)  5,45: 0,5

2)  24,16 : 0,8

3)  16,48 : 0,04

4)  0,204 : 0,12

5)  2 : 1,25

Ответ: 1)10,9; 2) 30,2; 3)412;4)1,7; 5)1,6

 

А теперь давайте вернемся к цели нашего урока.

Скажите ребята, что у вас получилось или, что не получилось? (У меня получилось понять правило деления на десятичную дробь)

 

Этап 6.

Домашнее задание.

Составить опорный конспект по теме: «Деление на десятичную дробь»

п. 37 (1 часть) выучить правило;  №1483 (а-е), 1485.

Прикрепленный файл Size
План_урока.pptx 1.91 MB
План_урока.docx 33.21 KB

»  Размещено в сообществах:   
"Сурские математики"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн