Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Цвет как элемент композиционного пространства"

Submitted by Наталия Анатольевна Лучкина on Wed, 10/04/2013 - 20:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лучкина Наталия Анатольевна
Место работы, должность: 
С-Покровский филиал МБОУ "Никифоровская СОШ №1"
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа Изобразительное искусство и художественнй труд под рук. Б.М. Неменского. Издательство "Просвещение"    Учебник для общеобразовательных учреждений. Класс. 7 - 8. Автор. Питерских А. С., Гуров Г. Е. / Под ред. Неменского Б. М. Издательство "Просвещение"

Используемая методическая литература: 

                   Н.М.Сокольникова Основы композиции, Москва, Изд. «Титул», 1993г.

                  А.С.Питерских, Г.Е.Гуров, Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека, Москва, «Просвещение», 2010г.

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор

 

Используемые ЦОР: 

 Цветовой круг. Практическая творческая работа

 Пространство. Практическое задание

 

 

Краткое описание: 
урок формирования умений использовать приемы, средства композиции, на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.

                                                                        Разработка урока с применением интерактивных методик

 

Урок изобразительного искусства

Тема: "Цвет как элемент композиционного пространства  

Класс: 8 класс

Цель:  формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с основными понятиями: цветовой круг, теплые и холодные тона, контраст.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес, способствовать формированию творческого воображения, развивать вкус и чувство композиции
  • Воспитательные: воспитание интереса к искусству

 

Ход урока

I. Организационный этап. (2мин).

Приём "Ассоциативный ряд".  Ребята, вы знаете,  что при создании композиции художник использует различные приемы и средства для решения своих идей при создании образа, для  того чтобы передать настроение  в композиции. Перед вами ряд произведений искусства. Ответьте на вопрос :"Чем  они отличаются?"

II. Актуализация знаний.(3мин).

              Приём «Постановка проблемы».

Наш мир цветной, но если мы на минуту представим себе, что было бы, если бы мир вдруг стал бесцветным? Все, что нас окружает: цветы, трава, деревья, животные и все стало бы серым, скучным , унылым.

Как изменится наше настроение?   Какие чувства мы будем испытывать?

(Ответ учеников). И сегодня ма выясним, как же цвет влияет на состояние человека.

              III.Изучение нового материала.(20 мин).I. Организационный этап. (2мин). I. Организационный этап. (2мин).  I. Организационный этап. (2мин).I. Организационный этап. (2мин).I. Организационный этап. (2мин). I. Организационный этап. (2мин).  

              Приём «Хорошо-плохо».

Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам.

Яркая окраска автомобиля, стильно- утонченный цвет интерьера, эффективное платье, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекают наше внимание и обостряют восп

                                                     Цвет - элемент композиционного творчества.

Так ли верно это утверждение, давайте попробуем разобраться.

Цвет - это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Восприятие цвета во многом зависит от цветового тона, степени его яркости и насыщенности.

Что привлекает в первую очередь наше внимание в предметах, рекламе?

(Ответ ученико

Цветовой круг - система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний. Вы знаете, что есть цвета, которые невозможно получить путем смешивания каких - либо красок.

                                                                      Как называются эти цвета? Назовите их.

(Ответ учеников)

                                                    Что означает понятие - составные цвета, как вы это понимаете?

(Ответ учеников)

Цветовой круг обычно делят на две части - теплую и холодную. Дайте характеристику тёплым и холодным цветам, ответы запишите в таблицу.

Тёплые цвета Холодные цвета
   
   
   
   
   
   
   

 

Теплые цвета - (красный, желтый, оранжевый) передают силу, властность, активность, радость.

Холодные цвета - (синий, зеленый и их производные) говорят о спокойствии, нежности, апатичности, грусти и вариации этих состояни.

Очень велика роль цвета в плоскостной композиции.

Достаточно ввести цветовое пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным.

Образное впечатление движения, легкости или плотности, веселья или строгости можно создавать при помощи цветных линий и цветовыми формами.)

Цветовое пятно может стать АКЦЕНТОМ, меняющим общее цветовое восприятие

          IV. Контроль знаний. (15 мин). 

      Приём «Ситуационные задачи». 

Задание 1

Создать композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 линий и небольшого круга, который должен стать доминантой в композиции.

Задание 2

Выполнить композицию из разных форм и линий передавая различное эмоцилнально- образное состояние.

1 группа.В теплой гамме

2 группа.В холодной гамме

Задание 3

Выполнить композицию из произвольного количества элементов , построенной по принципу цветового контраста.

Работу сделать на цветном фоне.

Задание  4

Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции передайте событие, состояние или ощущение, предварительно сформулировав название работы (например: «Шум дождя», «Суматоха», и т.д.).

               IV. Рефлексия. (5 мин)

              Приём «До-после».  

С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?

Каким приемам мы научились для передачи движения и покоя?

Как вы оцениваете свои работы и работы свои друзей?

Просмотр работ и анализ.

           Домашнее задание. 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

                                                                                                 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн