Submitted by Ольга Викторовна Часовских on Wed, 10/04/2013 - 11:48
Методика проведения урока мировой художественной культуры в 10 классе
Название темы «Первые художники Земли»
Форма урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением интерактивных технологий.
Проблемный вопрос: Знакомо ли древнему человеку чувство красоты?
Основные вопросы темы
Первобытная культура: исторические рамки, источники, проблемы изучения;
Религиозные верования и культы;
Специфика первобытного синкретизма;
Особенности первобытного искусства;
Формирование элементов отдельных видов искусства в первобытности;
Элементы первобытного искусства в современной культуре.
Средства обучения (в том числе технические средства обучения)
компьютер, мультимедийный проектор, экран
учебник для 10 класса Данилова Г.И. «Мировая художественная культура. От истоков до XVIIвека: – М, 2006
Использование компьютера при подготовке учителя уроку
Учителем просматриваются сайты, содержащие информацию о первобытной культуре. Отбираются те ресурсы сети Интернет,
Часть материалов будет использована учителем при подготовке презентации урока с помощью программы Microsoft Power Point.
Учитель готовит вспомогательный материал для изучения в группах религиозных верований и культов первобытного человека.
Отличительные особенности урока
Класс делится на 3 группы
Урок начинается с игрового упражнения, которое позволит узнать тему урока.
Заданный жест. К доске выходят 3 учащихся – по 1 из группы. Каждый из них получает карточку – задание. Изобразить жест:
1. бросания чего – то, рука должна быть вытянута
2. раненое животное
3. художник пишет картину
Учащимся - зрителям в группах предлагается внимательно посмотреть и подумать о ком или о чем данная история.
Каждая команда в ходе "мозгового штурма" формулирует тему урока.
Урок включает в себя интерактивные методы и приемы:
работы в группах на заданную тему, составление набора «так» и «не так», «мозговой штурм», игровая пауза «Произнеси скороговорку» : "Саутуола Марселино прославил пещеру Альтамира" (работа в группах: каждый участник группы быстро произносит следующее слово скороговорки).
Описание деятельности учителя на уроке
рассказывает с использованием программы Microsoft Power Point об исторических рамках, источниках и проблемах изучения первобытной культуры;
организует работу в группах по изучению религиозных верований и культов первобытного человека;
организует обсуждение групповых заданий;
подводит детей к формулировке выводов и к ответу на проблемный вопрос
Участвуют в беседе по проблемам изучения первобытной культуры;
Изучают в группах основные религиозные верования и культы;
Выступают с кратким сообщением по заданию группы;
составляют набор "так" и "не так"
Формулируют выводы по теме.
Содержание презентации для урока:
Название темы урока
Периодизация первобытной культуры
Имена первооткрывателей первобытной культуры
Основные центры первобытной культуры
Изображения наскальных рисунков
Основные пути изучения первобытной культуры
Определения основных религиозных верований и культов
Домашнее задание
Межпредметные связи на уроке: МХК, история, география.
Домашнее задание
изучить материалы, предложенные на сайте http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st006.shtml (разделы: первобытные религиозные представления, погребальные обычаи, условия возникновения первобытных верований)
Подготовить письменный ответ на вопрос: «Какие черты религиозных верований мы можем встретить в современной культуре?»
Ожидаемые результаты обучения
В ходе изучения темы Первые художники Земли» обучающиеся:
Узнают, в чем и как проявился синкретический характер первобытного искусства
Научаться устанавливать связи между религиозными верованиями и искусством первобытного человека;
Смогут находить отражения первобытного искусства в современной культуре;
Смогут использовать средства Microsoft Power Point для подготовки презентаций по данной теме.