Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект в начальной школе "Полезные ископаемые Ленинградской области"

Фото пользователя Надежда Михайловна Хеккенен
Submitted by Надежда Михайловна Хеккенен on Tue, 09/04/2013 - 17:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хеккенен Надежда Михайловна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского", учитель начальных классов

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Портфолио проекта</p> <p> Методическое</p>

Учебный проект «Полезные ископаемые Ленинградской области»

Будем искать, думать и рассуждать вместе с руководителем, нашим учителем Хеккенен Надеждой Михайловной, первыми помощниками и консультантами – родителями, библиотекарями.

Предметные области:

·         Окружающий мир

·         Краеведение

·         Экология

·         Русский язык

Участники проекта: ученики 2 В класса.

Тип проекта:

  • поисково – исследовательский,
  • краеведческий,
  • мультимедийный и бумагопластичный,
  • мозаичный,
  • урочно-внеурочный,
  • компьютеро-демонстрирующий на конференции,
  • одно классный ( групповой и индивидуальный)

Цель учебного проекта.

 Создание представлений о природных богатствах недр Ленинградской области.

 Сбор и оформление информации о полезных ископаемых Ленинградской области.

Формировать у учащихся навык работы над проектами

 

Задачи:

 1.  Создать условия для знакомства с удивительными запасами в недрах Ленинградской области.

2.  Формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта.

3.  Учить работать с информационными источниками.

4.  Повышать творческую активность воспитанников.

5.  Познакомиться с историческими местами своего края.

6.  Воспитание умения оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Проблемный вопрос.

Есть ли полезные ископаемые в недрах Ленинградской области?

И чем они полезны?

 

Оборудование.

Карта Ленинградской области.

Атлас определитель «От Земли до неба» А. Плешаков

«Бабочка над заливом»

Проектор, компьютер.

Магнитная доска с магнитами.

 

Аннотация.

При  изучении на уроке Окружающего мира темы «Горные породы и минералы» у детей появились вопросы о граните и других «камнях», а  также полезных ископаемых: глине , песке и т. п.  Учитель предложил найти ответы на все вопросы самостоятельно и рассказать об этом в классе.

Представить найденный материал предложила в виде докладов, изложенных в рефератах или презентациях.

                          Этапы и сроки работы над проектом

сроки

учитель

ученики

Погружение в проект

1 неделя

октябрь

Постановка вопроса.

 Есть ли полезные ископаемые в недрах Ленинградской области? И чем они полезны?

Подсказка. Где можно узнать?

  • Подготовительная работа для выбора направления: «О чём я хочу узнать и рассказать».
  • Поиск ответа на вопрос.

Организация деятельности

2 неделя

октябрь

Учитель предлагает организовать 7 групп  (по количеству основных полезных ископаемых Ленинградской области: гранита, известняка,  глины, песка, торфа,  сланцев, фосфоритов).

 

Перечень названий даётся после

распределить направления поиска в группах,.

Спланировать поиск материала и способы оформление его

  • Учащиеся разбиваются на 7 групп по поиску материала по конкретному полезному ископаемому(гранита, известняка,  глины, песка, торфа,  сланцев, фосфоритов)
  • Выбор поиска материала по конкретному полезному ископаемому Ленинградской области
  • Посещают библиотеки.
  • Читают литературу по данной теме.
  • Пополняют материал, наглядный материал.

Осуществление деятельности

3 неделя

октябрь

  • консультации учащихся по необходимости;
  • контроль  за сбором информации в группах;
  • индивидуальные консультации
  • консультации Бачуринской Екатерины, которая заинтересовалась полезными ископаемым - малахитом

• в группах складывают материал по выбранной теме

• консультируются по необходимости;

• «добывают» необходимые знания;

• подготавливают презентацию результатов в виде рефератов, буклетов, презентаций

Презентация (мозаика)

4 неделя

октябрь

Подведение итогов обучения

 

Рефлексия.

 Конференция - выступление 7 человек (по одному от группы)  и  Бачуринской Екатерины, которая заинтересовалась малахитом.

                                                                

 

Таблица ЗИУ

Знаю  (результаты

 мозгового штурма

 –«это я точно знаю»)

Интересуюсь (проблемные вопросы для изучения – «что хотел бы узнать»)

Учусь («теперь я узнал»)

На уроке «Окружающего мира» я узнал   о горных породах и минералах;  о названиях и отличиях горных пород от минералов (3 минерала);  состав гранита.

 

Есть ли полезные ископаемые в недрах Ленинградской области?

 И чем они полезны?

 

Узнали, что  Ленинградская область имеет огромные запасы гранита, известняка, кирпичной и огнеупорной глины, строительного и формировочного песка, а также  торфа,  сланцев, фосфоритов.

Гранит добывается на севере Карельского перешейка.

Древние известняки, слагающие Ижорскую возвышенность,- очень плотные и разламываются на крупные плит.

 Главное достояние нашей области знаменитые синие кембрийские глины . В г.Никольское,  производится добыча этих глин открытым способом из карьеров.

Другим важным полезных ископаемым являются кварцевые стекольные пески и песчаники саблинской свиты. Песок использовался не только в стекловарении, но и для производства знаменитого императорского хрусталя.
Самые крупные месторождения торфа расположены в низменных районах области, особенно на юге и востоке.

Диктионемовые сланцы копорской свиты относятся к горючим породам.

 Кингисеппское месторождение фосфатных руд.

Познакомились с историческими зданиями города Гатчины, облицованными Пудостьским камнем.

 

 

 

Памятка родителям:

1.Помочь детям в поиске материала из имеющихся у них дома книг:

  • Атлас - определитель «От Земли до неба». А.А. Плешаков
  • «Бабочка над заливом»

2. Отобрать материал по плану:

  • Название полезного ископаемого
  • Место расположения в области.
  • Запасы
  • Способы добычи
  • Практическое применение (полезность)

 

3. Найти иллюстрации к сообщению

4. Оказать помощь в оформлении доклада, буклета, презентации ( по  выданному плану).

5. Помочь ребёнку в представлении работы (отрепетировать выступление перед классом)

 

Таблица ИИИ(Источники интересной информации)

 

 

Дата работы

Чем интересен материал

Где нашёл (источник информации)

1 неделя

октябрь

Представлены описания и изображения полезных ископаемых

Атлас -  определитель «От Земли до неба» А. А. Плешаков

 

1 неделя

октябрь

Описаны полезные ископаемые Ленинградской области, их местоположение и добыча

«Бабочка над заливом»

 

1 неделя

октябрь

Представлен материал о геологическом строении и полезных ископаемых области

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ленинградская_область

 

1 неделя

октябрь

На Федеральном портале размещены материалы о полезных ископаемых области

protown.ru/russia/obl/articles/3431.html

 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

1.      Поиск материала:

·         1 ученик: Место расположения в области.

·         2 ученик: Запасы

·         3 ученик: Способы добычи

·         4 ученик: Практическое применение (полезность)

2. Все разыскивают иллюстрации к тексту.

3. Определение группой способа оформления материала (реферат, буклет, презентация) и выбора ответственного в группе за оформление. Распределение помощи в оформлении.

4. Выбор докладчика на конференцию.

Оценки содержания:

1.Содержательность и логичность изложения

·         «5» баллов – работа выполнена содержательно, материал изложен логично и последовательно, наглядный материал уместен;

·         «3» балла – работа выполнена содержательно, однако логичность и последовательность спутаны;

·         «1» балл – работа выполнена несодержательно, отсутствует последовательность и логичность в изложении материала.

2.Презентация проекта

·         «5» баллов – текст хорошо написан, слайды представлены в логической последовательности, вставлены картинки, фотографии;

·         «3» балла – текст не соответствует иллюстрациям, отсутствует логическая последовательность подачи информации;

·         «1» балл – число слайдов превышает 15, текст слайдов содержит полное содержание проекта

3. Защита проекта

·         «5» баллов – Эмоциональное, логическое, короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;

·         «3» балла – в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы;

·         «1» балл – чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы

Прикрепленный файл Size
Малахит русский камень1.ppt 9.37 MB
Известняк.pptx 1.33 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн