Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс "Проект "Как дожить ло ста лет""

Размещено: Наталья Белоус - вт, 09/04/2013 - 16:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белоус Н.В.
Место работы, должность: 

Преподаватель - организатор ОБЖ, МБОУ Михайловская СОШ

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> мастер-класс по созданию краткосрочного проекта на уроке ОБЖ</p>

 

 

Мастер-класс

преподавателя – организатора ОБЖ

МБОУ Михайловской СОШ Белоус Н.В.

     «Проект «Как дожить до ста лет?»»

 

  1. Объявление темы мастер-класса

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Сегодня мы будем работать  над проектом, и  вместе постараемся ответить на  заявленный вопрос «Как дожить до ста лет?».

 

 И сегодня работая над проектом, мы вместе постараемся ответить на  заявленный вопрос.

 

Давайте вспомним, что такое метод проектов?

 

Метод проектов - этонетрадиционный метод организации учебной деятельности, одним из видов которой является проектная деятельность учащихся.

Проектная деятельностьявляется интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности.

 

Продуктомпроектной деятельности  является проект.

Виды продуктов: таблицы, диаграммы, схемы, рисунки, буклеты, презентации, доклады, сказки, рассказы, стихи, выступление агитбригады и т.д.

 

Основные этапы проекта:

  • подготовительный этап;
  • этап  планирования;
  • этап  исследований;
  • этап  «Анализ результатов»;
  • заключительный этап  «Оценка результатов и процесса».

 

Напоминаю, что в зависимости от целей учебного проекта, сроков его реализации, необходимость выполнения всех его этапов определяется учителем.

 

          Уважаемые коллеги,  сегодня я покажу, как реализую краткосрочный  проект на уроке ОБЖ в 9 классе. И вы -  ученики этого класса.

Мы заканчиваем изучение раздела «Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека».

Вы уже изучили: что такое ОС и виды ее загрязнителей, в чем заключается их опасность и как от них защититься, что такое биоритмы, «неблагополучный» рацион, что такое усталость и переутомление, как защититься от стрессов, выплыть в море информации и т.д.

Как вы считаете, почему мы изучаем эти темы в курсе ОБЖ?

А могут  ли эти факторы повлиять и на продолжительность нашей жизни? Обоснуйте ответ.

Итак, сегодня мы будем говорить о продолжительности жизни человека, что и является темой нашего урока.

Наверняка, все хотят прожить как можно дольше. И нам нужно ответить на вопросы:

Сколько может прожить человек?

Отчего одни люди живут дольше других?

Существуют ли «секреты» долгожительства и можем ли мы с вами ими воспользоваться?

 

 

Проблемный вопрос: «А как же прожить до ста лет?»

 

На протяжении веков люди старались найти средство от старости.

Египтяне советовали 2 раза в месяц принимать рвотное и часто потеть.

Китайцы -  пить женское молоко.

 В Древнем Риме и во Франции -  дышать  воздухом, выдыхаемым девушками (геротомия).

В Средневековье Людовику  XIIIврачи пытались продлить жизнь частым  очищением  желудка и кровопусканием.

В XVвеке  личный  врач папы советовал переливать кровь от молодых животных и людей.

Парацельс (XVIвек) рекомендовал особый эликсир.

Сен-Жермен (XVIIIвек) – особый чай долгой жизни, состоящий из сандалового дерева, александрийского листа, укропа и винного камня и т.п.

 

Скажите, достигли ли они своей цели? Удалось ли найти способы  продления жизни?  

 

Действительно. В своем стремлении  продлить жизнь ученые и врачеватели прошлых столетий сделали немало важных для человечества открытий, но ни один из них так и не смог ответить на вопрос «Как продлить жизнь?».

 

А знаете ли вы, как продлить жизнь?

И почему вообще стареют люди?

Какие научные современные теории продления жизни существуют?

 

Ответы показали, что мы мало  знаем о вопросах долголетия.

 

Тем не менее,  существуют современные теории и приемы продления жизни, рецепты долголетия, которым уже несколько десятилетий. Этим вопросом занимаются  врачи-геронтологи. Они сегодня и будут одной из творческих групп.

Кроме того, у нас будут работать  группы «Социологов» и «Пропагандистов».

 

Коллеги, ваши задания – на экране и листах.

 

Группы работают.     

 

Задача социологов – аналитическая статистика и социологический опрос.

Врачи – работают с теорией и практикой вопроса продления жизни.

Ну, а пропагандисты наглядно продемонстрируют нам, как продлить жизнь.

 

«Социологи»:

1. Провести анализ статистических данных по продолжительности жизни в Ростовской области, России и в мире.

2. Провести анкетирование «Доживете ли вы до 70?».

 

«Геронтологи»:

1. Исследовать материал  о факторах, влияющих на  старение и современных теориях продления жизни, подготовить сообщение.

2. Составить перечень  мер по продлению жизни.

 

«Пропагандисты»:

1.  Буклет  «Как дожить до 100 лет?».

2. Подготовить сценарий агитбригады.

 

         Время закончено, прошу группы представить свои результаты, которые нам помогут ответить на проблемный вопрос.

 

Спасибо,  я думаю, что у нас получилось  ответить  на вопрос «Как прожить до ста лет?»

 

Сегодня я постаралась продемонстрировать эффективность метода  проектов в силу его  универсальности и направленности на развитие  творческого потенциала учащихся.

 

 

 

Самоанализ мастер – класса

Сегодня я представила свой опыт реализации метода проектов. Постаралась доказать его эффективность, основанную на универсальности и направленности на развитие  творческого потенциала».

         Цели:

  • создание условий для овладения обучающимися основными этапами  учебного проектирования;
  • актуализация личностного смысла обучающихся к использованию в опыте работы проектной технологии;
  • создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

 

         В ходе занятия можно выделить следующие этапы:

1.Организационный момент и актуализация личностного смысла          педагогов.

2. Основной этап занятия.

3. Этап представления результатов.

        

В ходе работы участники познакомились получили представление о реализациикраткосрочного проекта, формах представления его (продуктов) результатов.

Кроме того, присутствующие коллеги были не только пассивными слушателями, но и активными участниками мастер-класса.

     В практической части предлагалось осуществить  краткосрочный проект  на примере проекта  для учащихся 9 класса «Как прожить до ста лет».

     Групповая работа была направлена на мотивирование к созданию проекта; определение задания для проектных групп в соответствии с целями и задачами; выбор  форм представления  групповых результатов.

     Специфика данного занятия в том, что он ограничен во времени, на нем невозможно выполнить всё, а лишь предложенный минимум. Поэтому для слушателей были  даны задания и заготовки продуктов проекта.

     Все участники справились с заданием, т.е. мне удалось активизировать деятельность по применению метода проектов.

     Итогом мастер-класса стали такие продукты как публикации, анализ анкет, рекомендации и выступление агитбригады.

     В конце занятия мною была дана положительная оценка работы участников, высказана благодарность за поддержку.

     Я думаю, что участники будут использовать предложенную технологию или её элементы, потому, что она позволяет создать устойчивую мотивацию; развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией; совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность личности, даёт возможность слабым учащимся реализовать свои  способности, повышает интерес к изучаемому предмету.

Считаю, что в ходе проведения мастер-класса поставленные цели были полностью выполнены.

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
мастер-класс.pptx 8.09 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн