7.Укажите группу, во всех словах которой пропущен мягкий знак:
1) вертиш_, доч_ 3) бабоч_ка, плащ_
2) лож_, точ_ный 4) брош_, шалаш_
8.Укажите слово без предлога:
1) (за)маленькой 3) (за)стеклом
2) (за)лететь 4) (за)вами
9. Укажите сочетание слов, в которых пропущена буква –и:
1) на макушк_ ел_ 3) на черёмух_ и сирен_
2) на лист_ в тетрад_ 4) у дяд_ Тол_
10.Укажите группу, в которой все местоимения стоят в начальной форме:
1) она, я, вы 3) они, тебя, мы
2) меня, ты, ему 4) нас, вами, он
11.Укажите словосочетание, в котором неверно написано окончание имени прилагательного.
3) в дальнюю дорогу 3) у переднева колеса
4) над сложными задачами 4) на верхней полке
12.Укажите словосочетание, в котором в окончании глагола надо писать букву – и:
1) прилета_м весной 3) созре_м к осени
2) стро_м крепость 4) рису_м пейзаж
13.Поставь данные глаголы в указанную форму:
1) настоящее время, 2-ое лицо, единственное число
разливать – __________________________________
2) прошедшее время, единственное число, женский род
видеть – _____________________________________
3) настоящее время, 3-е лицо, единственное число
гнать – ______________________________________
14.Поставьте пропущенные знаки препинания в предложении:
Высокий парнишка вошёл в комнату снял шапку поздоровался со всеми и присел на скамейку
Укажите, какое сочетание слов является грамматической основой данного предложения:
1) высокий парнишка вошёл
2) парнишка вошёл, снял, поздоровался и присел
3) парнишка вошёл и присел
4) поздоровался со всеми
15.Является ли группа предложений текстом? Почему?
В новый дом едут жильцы. Часто лифт идёт на восьмой этаж. У крыльца машины. Они ездят в лес. Красив осенний лес. Около берёзы растёт подберёзовик. Много багажа надо перевезти.
1) Да, много предложений.
2) Нет, отсутствует заголовок.
3) Да, в каждом предложении есть подлежащее.
4) Нет, предложения не связаны между собой по смыслу.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
для учащихся 4-х классов
2 вариант
Выполнил__ учени___ 4 класса «_» школы № __ ______________________
1.Укажите слово, которое заканчивается глухим согласным звуком:
1) баклажан 3) картофель
2) морковь 4) помидор
2.Укажите слово, в котором только второй слог может быть ударным:
1) стрелки 3) пляшу
2) атлас 4) плачу
3.Укажите группу слов, в которой нельзя перенести оба слова:
1) ужин, обед 3) она, хоккей
2) дождь, весна 4) дует, опять
4.Укажите группу однокоренных слов:
1) конь, конюшня, лошадиный 3) сад, садовник, садик
7.Укажите группу, во всех словах которой пропущен мягкий знак:
1) морж_, веч_ность 3) ноч_, рисуеш_
2) вещ_, мощ_ность 4) веточ_ка, мелоч_
8.Укажите слово без предлога:
1) (по)резать 3) (по)тебе
2) (по)узкой 4) (по)дороге
9. Укажите сочетание слов, в которых пропущена буква –е:
1) по тропинк_ к речк_ 3) от дорожк_ к дорожк_
2) в альбом_ у Кат_ 4) у тёт_ Ол_
10.Укажите группу, в которой все местоимения стоят в начальной форме:
1) она, тебе, им 3) вы, нас, вами
2) он, ты, мы 4) оно, ею, я
11.Укажите словосочетание, в котором неверно написано окончание имени прилагательного.
1) до дальней деревни 3) у последней черты
2) по знакомой дороге 4) до зелёнова леса
12.Укажите словосочетание, в котором в окончании глагола надо писать букву –е:
1) игра_м в парке 3) пил_м во дворе
2) черт_м карандашом 4) леп_м из пластилина
13.Поставь данные глаголы в указанную форму:
1) настоящее время, 2-ое лицо, единственное число
решать – ____________________________________
2) прошедшее время, единственное число, женский род
нарисовать – _________________________________
3) настоящее время, 3-е лицо, единственное число
дышать – ____________________________________
14.Поставьте пропущенные знаки препинания в предложении:
Туристы набрали хворосту развели костёр сварили душистую уху и пообедали.
Укажите, какое сочетание слов является грамматической основой данного предложения:
1) туристы набрали хворосту
2) туристы набрали, развели, сварили и пообедали
3) сварили душистую уху
4) Туристы набрали и развели
15.Является ли группа предложений текстом? Почему?
Гостья.
Наступило лето. Наша семья выехала на дачу. Там была большая летняя беседка. Каждый день к нам в беседку прилетала сорока. Она воровала конфеты в блестящей обёртке.
1) Да, много предложений и есть заголовок.
2) Нет, разные действующие лица.
3) Да, в каждом предложении есть подлежащее и сказуемое.
4) Да, предложения связаны между собой по смыслу.
Ключи к тесту по русскому языку 4класс
№ вопроса
1 вариант
2 вариант
1
3
2
2
4
3
3
2
1
4
4
3
5
2
4
6
1) холодный – …(н-р: холод)
1) блестит – …(н-р: блеск)
ветерок – … (н-р: ветер)
вода – …(н-р: воды)
2) (по) дорожке – …(н-р: дороженька)
2)гладких – …(н-р: гладок)
берёз – …(н-р: берёза)
берёз – …(н-р: берёза)
7
1
3
8
2
1
9
4
1
10
1
2
11
3
4
12
2
1
13
1) разливаешь
1) решаешь
2) видела
2) обидела
3) гонит
3) дышит
14
Высокий парнишка вошёл в комнату, снял шапку, поздоровался со всеми и присел на скамейку.
Туристы набрали хворосту, развели костёр, сварили душистую уху и пообедали.
Задание № 14 оцениваются в 2 балла (1 балл за верно расставленные знаки препинания и 1 балл за правильно указанную грамматическую основу предложения).
«Открытое» задание № 6 оценивается в 3 балла (1 балл за верно выписанные слова с проверяемыми безударными гласными в корне; 1 балл за верно выписанные слова с парными согласными в корне и 1 балл за правильный подбор 4-х проверочных слов);
№ 13 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждый верно записанный глагол).