Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музыкальные портреты. "Карнавал животных"

Submitted by Наталия Дорошина on вс, 07/04/2013 - 20:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дорошина Н. С.
Место работы, должность: 
МАОУ лицей № 29
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

 

 Расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.
 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Музыка» для 2 класса авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.- М.: изд-во «Просвещение», 2011.

 

Используемая методическая литература: 

Смирнова Э.Русская музыкальная литература под ред Поповой Т.В. - М.: изд-во "Музыка", 1974.

Музыка и живопись для детей. СD-ROM.- М., 2002.

Васина -ГроссманВ. Книга о музыке и великих музыкантах. М., 1999.

Используемое оборудование: 

Фортепиано, компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: 

 

 

Краткое описание: 
На уроке дети знакомятся с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в основу «Зоологической фантазии».

Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.
Задачи:
1. Развитие способностей детей воспринимать художественные образы, созданные в музыке композитором, эмоционально откликаться на них.
2. Знакомство с произведением французского композитора К.Сен-Санса "Карнавал животных"
3. Провести параллель между характером человека и повадками животных.

Ход урока.

 

Здравствуйте Я расскажу вам правдивую и удивительную историю! Однажды французкий композитор Камиль Сен-Санс был приглашен на праздник к другу. В качестве подарка он написал цикл пьес " Карнавал животных".Какого же было удивление гостей, когда в образах животных они узнавали собственные характеры, которые они олицетворяют..Какие именно черты характера гости усмотрелм в животных ? Попробуем догадаться? (Прием " Отсроченная эагадка")

Игра «Картинки-ассоциации»  (Прием «Ассоциативный ряд»)

На карточках изображены сказочные персонажи,  животные и т.п. Учитель показывает картинки, а дети должны вспомнить песню, где встречается это слово или предмет и спеть хотя бы один куплет.

Мрлрдцы! Посмотрите на эти рисунки.. Что  их объединяет? ( Рисунки животных) (Прием «Послушать-сговориться – обсудить»)

Учитель. И вот на карнавале появляются гости : большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные, что это за животные?

Очень медленно ползет,
Долго, говорят, живет.
Голову, втянув от страха,
Скрылась в панцирь…(черепаха)

"Черепаха"(слушание)

Какие самые главные черты характера черепахи изобразил компазитор? (медлительность. неторопливость) Как звучала музыка?

Что это за вихрь несется
По горам и по степям?
Как, ребята, назовете,
Тот рогатый ураган?

 "Антилопа"(слушание)

Какой вы представили себе антилопу? (Быстрая. стремительная)

Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто он лет сотню рос.

 "Слон"(слушание)

Как вы думаете: что делает слон под музыку и как это у него получается?(неуклюже, медленно,  неповоротливо танцует)

А теперь вспомните все основные черты характера персонажей, с которыми мы сегодня познакомились. Попробуйте придумать маленькие сказки,  где действующими лицами могут быть животные или люди, может ващи друзья, если у них есть такие же черты характера как и  у наших персонажей. (Ученики разбиваются на 3 группы и придумывают свои мини-сказки. Можно это задание  предложить в качестве домашнего, если не хватит времени на уроке) (Прием «Изобретательские задачи»)

Схожие черты характера животных и детей есть и в нашей песне " Дикобразие". (Исполнение песни с движениями).

 

Заключение.

 Какие бы вопросы вы хотели задать друг другу по теме урока? (Прием «Хочу спросить?») (Каждый ребенок может придумать вопрос  и задать его  выбранному им однокласснику) К примеру:

1. Кто автор прослушанного цикла?

2. Как называется цикл пьес?

3. Сколько всего пьес в цикле?

4. Вспомните названия прослушанных пьес.

5. Как музыка передавала черты характера персонажей?

 

Рефлексия. 

 (Прием «Два смайлика»)

Довольны ли вы своими ответами?Какое у вас сейчас настроение? (Поднимают смайлик с веселым выражением, или с грустным)

Домашнее задание.Придумать рассказ" Родственные души" или нарисовать дружеский шарж. (Изобретательские задачи)

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Карнавал животных.pptx 104.01 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн