Submitted by Наталия Дорошина on вс, 07/04/2013 - 20:54
Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства. Задачи:
1. Развитие способностей детей воспринимать художественные образы, созданные в музыке композитором, эмоционально откликаться на них.
2. Знакомство с произведением французского композитора К.Сен-Санса "Карнавал животных"
3. Провести параллель между характером человека и повадками животных.
Ход урока.
Здравствуйте Я расскажу вам правдивую и удивительную историю! Однажды французкий композитор Камиль Сен-Санс был приглашен на праздник к другу. В качестве подарка он написал цикл пьес " Карнавал животных".Какого же было удивление гостей, когда в образах животных они узнавали собственные характеры, которые они олицетворяют..Какие именно черты характера гости усмотрелм в животных ? Попробуем догадаться? (Прием " Отсроченная эагадка")
Игра «Картинки-ассоциации» (Прием «Ассоциативный ряд»)
На карточках изображены сказочные персонажи, животные и т.п. Учитель показывает картинки, а дети должны вспомнить песню, где встречается это слово или предмет и спеть хотя бы один куплет.
Мрлрдцы! Посмотрите на эти рисунки.. Что их объединяет? ( Рисунки животных) (Прием «Послушать-сговориться – обсудить»)
Учитель. И вот на карнавале появляются гости : большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные, что это за животные?
Очень медленно ползет,
Долго, говорят, живет.
Голову, втянув от страха,
Скрылась в панцирь…(черепаха)
"Черепаха"(слушание)
Какие самые главные черты характера черепахи изобразил компазитор? (медлительность. неторопливость) Как звучала музыка?
Что это за вихрь несется
По горам и по степям?
Как, ребята, назовете,
Тот рогатый ураган?
"Антилопа"(слушание)
Какой вы представили себе антилопу? (Быстрая. стремительная)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто он лет сотню рос.
"Слон"(слушание)
Как вы думаете: что делает слон под музыку и как это у него получается?(неуклюже, медленно, неповоротливо танцует)
А теперь вспомните все основные черты характера персонажей, с которыми мы сегодня познакомились. Попробуйте придумать маленькие сказки, где действующими лицами могут быть животные или люди, может ващи друзья, если у них есть такие же черты характера как и у наших персонажей. (Ученики разбиваются на 3 группы и придумывают свои мини-сказки. Можно это задание предложить в качестве домашнего, если не хватит времени на уроке) (Прием «Изобретательские задачи»)
Схожие черты характера животных и детей есть и в нашей песне " Дикобразие". (Исполнение песни с движениями).
Заключение.
- Какие бы вопросы вы хотели задать друг другу по теме урока? (Прием «Хочу спросить?») (Каждый ребенок может придумать вопрос и задать его выбранному им однокласснику) К примеру:
1. Кто автор прослушанного цикла?
2. Как называется цикл пьес?
3. Сколько всего пьес в цикле?
4. Вспомните названия прослушанных пьес.
5. Как музыка передавала черты характера персонажей?
Рефлексия.
(Прием «Два смайлика»)
Довольны ли вы своими ответами?Какое у вас сейчас настроение? (Поднимают смайлик с веселым выражением, или с грустным)