Submitted by Ольга Валерьевна Зацепина on вс, 07/04/2013 - 20:11
Тема урока: "Внутренний мир русской избы»
Цель урока: сформировать у учащихся образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы.
Задачи:
обучающая: расширить знания о внутреннем пространстве крестьянского дома, его символикой.
развивающая: развивать творческую и познавательную активность.
народного быта. воспитательная: любовь к Родине и народной культуре.
Зрительный ряд: презентация по теме урока, иллюстрации к русским сказкам, былинам, схемы-таблицы с изображением элементов русской печи, «красного угла».
Оборудование и материалы: кисти, краски, баночка для воды, карандаши, листы формата А3, А4, ПК, проектор, экран.
– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте вспомним тот урок, когда мы знакомились с традиционным русским жилищем – избой. 2. Актуализация опорных знаний. (5 мин)
Проверка домашнего задания.
Обучающие показывают рисунок и делают мини сообщения по убранству избы.
По каким принципам украшался внешний облик крестьянской избы?
Зачем люди украшали свои жилища?
Определение темы урока.
3.Изучение нового материала. (1 5 минут)
Постановка художественной задачи.
-Ребята давайте на сегодняшнем уроке попробуем восоздать модель интерьера русской избы.
Просмотр презентации.(отгадывание загадок)
Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (Дверь) слайд №1
Два брата всегда видятся, а вместе не сойдутся. (Пол и потолок) слайд №2
Скажите, ребята, а как могли украшаться потолок и стены? (Потолок часто украшался символами солнца, стены – растительным орнаментом.) слайд №3
Под одной шляпой четыре брата стоят. (Стол) слайд №4
Что вы понимаете под словом материальный? (Это мир предметов, предназначенных для нашего тела, здоровья и благосостояния) слайд №5
Что из угла в угол не переставишь? (Печь) слайд №6
Что вы понимаете под словом духовный?(Это сфера, которая ведает чувствами человека, его мыслями, горестями и радостями.)слайд №7
4. Физминутка. (3мин)
5. Решение учебных задач(15 мин)
Нарисовать фрагмент интерьера избы с основными предметами.
Последовательность изображения крестьянского интерьера:
1. Варианты композиционного решения крестьянского интерьера: изображение угла фронтальной стены с двумя прилегающими к ней боковыми стенами. слайд №8
2. вписать в интерьер (по выбору) печь, лавку и т.п.
3. выполнение в цвете (отработать мазок “бревнышко”, выполнение предметов обстановки и быта)
6. Рефлексия итогов урока.(5мин)
Демонстрация выполненных работ детей.
- Молодцы ребята обратите внимание, какая творческая работа получилась у нас.
Вопросы для закрепления новой темы:
• из каких предметов быта состоял интерьер жилища?
• Как украшен каждый предмет?
• Какое чувство вкуса и меры присутствует в изображениях?
Ведь и не могло быть иначе.
Это наша культура, которая отражает характер, нравы, обычаи и традиции нашего народа. Рефлексия настроения в конце.
Домашнее задание.