Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



" Внутренний мир русской избы"

Submitted by Ольга Валерьевна Зацепина on вс, 07/04/2013 - 20:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зацепина Ольга Валерьевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Заворонежская"СОШ,учитель изобразительного искусства
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

сформировать у учащихся образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н. А. Горяева, О.В.Островская/ Под  редакцией  Неменского  Б. М.  Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс

Используемая методическая литература: 

Н.А. Горяева. "Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс" под редакцией Б.М.Неменского;

Программы общеобразовательных учреждений : с краткими методическими рекомендациями: 1 -9 кл./ Б.М.Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; под рук. Б.М. Неменского.

Используемое оборудование: 

кисти, краски, баночка для воды, карандаши, листы формата А3, А4, ПК, проектор, экран.

Краткое описание: 
Урок является третьим в первой четверти по теме 5 класса "Древние корни народного искусства". На данном уроке учащиеся знакомятся с устройством внутреннего пространства крестьянства дома, его символикой. Жизненно важные центры: печь, красный угол.

 Тема урока: "Внутренний мир русской избы»

 Цель урока:  сформировать у учащихся образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы.

Задачи:

 обучающая: расширить знания о внутреннем пространстве крестьянского дома, его символикой.

развивающая: развивать  творческую  и познавательную активность.
 народного быта.
 воспитательная: любовь к Родине и народной культуре.

Зрительный ряд: презентация по теме урока, иллюстрации к русским сказкам, былинам, схемы-таблицы с изображением элементов русской печи, «красного угла».

  Оборудование и материалы: кисти, краски, баночка для воды, карандаши, листы формата А3, А4, ПК, проектор, экран.

Ход урока

        1.Организационный момент. Рефлексия эмоционального настроя.  (1 мин)

– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте вспомним тот урок, когда мы знакомились с традиционным русским жилищем  – избой.
2. Актуализация опорных знаний. (5 мин)

     Проверка домашнего задания.
     Обучающие показывают рисунок и делают мини сообщения по убранству избы.

     По каким принципам украшался внешний облик крестьянской избы?

      Зачем люди украшали свои жилища?

      Определение темы урока.

      3.Изучение нового материала. (1 5 минут)

       Постановка художественной задачи.
-Ребята давайте на сегодняшнем уроке попробуем восоздать модель интерьера русской избы.

      Просмотр презентации.(отгадывание загадок)

Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (Дверь) слайд №1

Два брата всегда видятся, а вместе не сойдутся. (Пол и потолок) слайд №2

Скажите, ребята, а как могли украшаться потолок и стены? (Потолок часто украшался символами солнца, стены – растительным орнаментом.) слайд №3

Под одной шляпой четыре брата стоят. (Стол) слайд №4

Что вы понимаете под словом материальный? (Это мир предметов, предназначенных для нашего тела, здоровья и благосостояния) слайд №5

Что из угла в угол не переставишь? (Печь) слайд №6

Что вы понимаете под словом духовный?(Это сфера, которая ведает чувствами человека, его мыслями, горестями и радостями.)слайд №7

       4. Физминутка. (3мин)

5. Решение учебных задач(15 мин)

   Нарисовать фрагмент интерьера избы с основными предметами.

  Последовательность изображения крестьянского интерьера:

  1. Варианты композиционного решения крестьянского интерьера: изображение угла фронтальной стены с двумя прилегающими к ней боковыми стенами. слайд №8

  2. вписать в интерьер (по выбору) печь, лавку и т.п.

  3. выполнение в цвете (отработать мазок “бревнышко”, выполнение предметов обстановки и быта)

                                               
  6. Рефлексия итогов урока. (5мин)

 Демонстрация выполненных работ детей.
- Молодцы ребята обратите внимание, какая творческая работа получилась у нас.

Вопросы для закрепления новой темы:
• из каких предметов быта состоял интерьер жилища?
• Как украшен каждый предмет?
• Какое чувство вкуса и меры присутствует в изображениях?
Ведь и не могло быть иначе.
Это наша культура, которая отражает характер, нравы, обычаи и традиции нашего народа.
Рефлексия настроения в конце.
 Домашнее задание.

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн