Официальный сайт mixzona 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Геоинформационные ресурсы

Фото пользователя Евгений Валерьевич Кустов
Размещено: Евгений Валерьевич Кустов - вс, 07/04/2013 - 17:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кустов Е.В.
Место работы, должность: 
МБОУ Рабочеостровская СОШ
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

 

Образовательные:

- систематизировать знания учащихся по теме «телекоммуникационные технологии"

- познакомить учащихся с назначением ГИС, спутниковой навигации, интерактивных карт

- научить учащихся использовать интерактивные карты

- развивать практические навыки работы в Интернете

 - формировать межпредметную и внутрипредметную  связи

Развивающие:

- развивать навык самостоятельной работы

- развить навык исследовательской работы

- формировать умение работать в группе

- формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного)

- развитие монологической речи

Воспитательные:

- формировать умение слушать собеседника

- формировать интерес к предмету

- формировать прилежное отношение к технике

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класс. Базовый уровень. 4-е изд. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Семакин И.Г. Практикум. Информатика и ИКТ. 9  класс. Базовый уровень. 3-е изд. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор+экран. Желательно интерактивная доска, чтобы можно было показать интерактив программы Google Планета Земля и продемонстрировать пример выполнения задания.

Краткое описание: 
на прошлом уроке вы узнали, что такое ГИС. Посмотрели возможности Показать применение геоинформационных систем на примерах разных программ. Показать, что можно путешествовать в разные страны не отходя от компьютера, сразу же в окне браузера. Познакомить с программой Google Планета Земля.

 

Тема урока: «Использование геоинформационных систем»

 

Цели урока:

Образовательные:

- систематизировать знания учащихся по теме «телекоммуникационные технологии"

- познакомить учащихся с назначением ГИС, спутниковой навигации, интерактивных карт

- научить учащихся использовать интерактивные карты

- развивать практические навыки работы в Интернете

 - формировать межпредметную и внутрипредметную  связи

Развивающие:

- развивать навык самостоятельной работы

- развить навык исследовательской работы

- формировать умение работать в группе

- формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного)

- развитие монологической речи

Воспитательные:

- формировать умение слушать собеседника

- формировать интерес к предмету

- формировать прилежное отношение к технике

 

Оборудование урока:

презентация

дидактический материал (Приложение «Практическая работа»)

мультимедийный компьютер с проектором

персональные компьютеры с выходом в Интернет

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент

Приветствие

Учитель: на прошлом уроке вы узнали, что такое ГИС.  Посмотрели возможности геоинформационных систем на примерах разных программ. Узнали, что можно путешествовать в разные страны не отходя от компьютера, сразу же в окне браузера. Познакомились с программой GoogleПланета Земля. Давайте посмотрим несколько неплохо выполненных работ с экскурсией в страны мира и их достопримечательности.

Презентации – 2

 

2. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности  

Учитель:  Цель сегодняшнего урока – используя умения в области поиска информации в геоинформационных системах, исследовать города миллионеры России, их крупные предприятия и достопримечательности! По полученным данным составить презентацию – отчёт по образцу. Перед вами будут стоять следующие задачи: Получив карточку с планом работы и один из «Городов миллионеров» вам необходимо найти информацию в Интернет о этом городе, использовать скриншоты экрана, копировать изображения из Интернет и в программы «GoogleПланета Земля», а так же определить координаты этих городов по системе GPS.

 

 

 

3. Объяснение нового материала.

Прежде чем мы приступим к работе, хотелось бы сказать несколько слов о

«Спутниковой навигации»

 

Для определения географических координат точки используются данные, полученные с помощью радиосигнала со спутников. На 2011 год существуют две глобальные системы спутниковой навигации:

американская GPS и российская ГЛОНАСС

Презентация «Глонасс и GPS»

 

 

4. Демонстрация выполнения работы

Все мы с вами знаем, что любая точка на карте имеет свои координаты. Эту информацию мы можем получить найдя нужный город на карте программы GoogleПланета Земля, в меню «Редактировать» выбрать пункт меню «Копировать просмотр местоположения» После чего координаты точки можно вставить либо в текстовый документ, либо сразу в презентацию.

Теперь посмотрим пример презентации-отчёта, которая должна будет у вас получиться в ходе вашего исследования городов миллионеров России.

Пример презентации

 

 

5. Закрепление пройденного материала

Выполнение исследовательской  работы «Города миллионеры России»

Учитель: Предлагаю вам побывать в городах миллионерах России. Для этого вам понадобиться браузер MozillaFirefoxи программа GoogleПланета Земля. Всю необходимую справочную информацию о городе вы сможете найти сайте Википедии. Рекомендую воспользоваться информацией именно оттуда. Картинки и скриншоты моделей можно делать либо в браузере, либо в программе на ваш выбор.

ШАГ 1. Предлагаю вам разделиться на группы по 2 человека и получить бумажку с городом, в который вы отправитесь.

 

 

Москва

Санкт-Петербург

Новосибирск

Екатеринбург

Нижний Новгород

Казань

Самара

Омск

Челябинск

Ростов-на-Дону

Уфа

Волгоград

 

 

 

1. Учащиеся получают групповые задания, которые содержат названия «Городов миллионеров России» и самостоятельно организовывают работу в группе.

 

ШАГ 2.  Оформить отчёт

  в виде презентации MSPowerPoint,

который содержит:

 

Постройте презентацию о выбранном городе по следующей схеме:

a)      Название города. Кто выполнил.

   

 

b)     Краткая информация о городе (краткая справка о городе, площадь,  население)

c)      Герб, флаг

                       

 

d)     Крупное предприятие – информация, скриншот местоположения предприятия на карте, координаты.

   

 

e)      Достопримечательности (не менее трёх) – модель и (или) фото.

  

 

 

ШАГ 3. Провести защиту проекта своей группы

 

6. Подведение итогов урока

Учитель:

Прошу каждую группу провести защиту своего проекта. Регламент не более 2 минут.

 

 

 

 

Выставление оценок:

·         по содержанию – учителем географии критериям

·         по правильности выполнения – учителем информатики

 

Учащиеся по группам проводят защиту выполненного проекта.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Ирина Архипова

На: Геоинформационные ресурсы


Ой, я была на этом уроке в Рабочеостровской школе Кемского района на  Республиканском  информационно-методическом семинаре «Профессиональное развитие учителя как фактор обеспечения качества образовательного процесса» в 2010 г.

Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения. Евгений Валерьевич, огромная благодарность за урок и материалы предоставленные в нашем сетевом сообществе.

И.В.Архипова, учитель информатики



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн