Общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
«Образовательный центр»
Школа России
3 б класс
Учитель: Гусева Г. А.
Текст для проверки техники чтения.
«Урфин Джюс и его деревянные солдаты». (А. Волков)
Юго-Запад волшебной страны населяли Жевуны – робкие и милые человечки, / у которых взрослый мужчина ростом не превышал восьмилетнего мальчика из / тех краев, где люди не знают чудес.
Повелительницей Голубой страны / Жевунов была Гингема, злая волшебница, обитавшая в глубокой темной пещере, / к которой Жевуны боялись приближаться. Но среди них, ко всеобщему / удивлению, нашелся человек, построивший себе дом неподалеку от жилища колдуньи. / Это был некий Урфин Джюс.
От своих добрых мягкосердечных соплеменников / Урфин еще в детстве отличался сварливым характером. Он редко играл / все ему подчинялись. И обычно игра с его участием оканчивалась / дракой.
Родители Урфина умерли рано, и мальчика взял в ученики / столяр, живший в деревеньке Когида. Подрастая, Урфин становился все неуживчивее, / и когда изучил столярное ремесло, то без сожаления покинул своего / воспитателя, даже не поблагодарив его за науку…(137 слов)
Вопросы по содержанию:
- Кто такие Жевуны? Какие они внешне и по характеру?
- Кто правил этой страной?
- Где жила злая волшебница?
- Какой характер был у Урфина Джюса?
- Из какой книги этот отрывок и кто ее автор?
- Знаешь ли ты продолжение этой истории?
Текст для проверки техники чтения.
«Витя Малеев в школе и дома» (Н. Носов)
…В этот день на улице, как говорится, царило большое оживление. / Все мальчики и девочки, и большие, и маленькие, как по / команде, высыпали на улицу и шагали в школу. Они шли / и по одному, и по двое, и даже целыми группами / по несколько человек. Кто шел не спеша, вроде меня, кто / мчался стремглав, как на пожар. Малыши тащили цветы, чтобы украсить / класс. Девчонки визжали. И ребята тоже некоторые визжали и смеялись. / Всем было весело. И мне было весело… Мне казалось, будто / я путешественник, который когда-то давно уехал в далекое путешествие, а / теперь возвращается обратно домой и вот-вот скоро уже увидит родные / берега и знакомые лица родных и друзей.
Но все-таки мне / было не совсем весело, так как я знал, что не / встречу среди старых школьных друзей Федю Рыбкина – моего лучшего друга, / с которым мы и в прошлом году сидели за одной партой. / Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и / теперь уж никто не знает, увидимся мы с ним когда-нибудь / или нет… (162 слова)
Вопросы по содержанию:
- О каком дне говорится в тексте?
- Какое настроение в этот день было у детей?
- Как чувствовал себя мальчик, подходя к школе? Кем он себя представлял?
- Почему ему было «не совсем весело»?
- Из какой книги этот отрывок и кто ее автор?
- Знаешь ли ты продолжение этой истории?
Темп чтения по нормативам, установленным программой – 70 – 75 слов в минуту.
Текст для проверки техники чтения.
Увидела Сорока первую проталину – темное пятнышко на белом снегу.
- Моя!/ – крикнула. – Моя проталина, раз я ее первая увидела!
На проталине / семена, жучки паучки копошатся, бабочка-лимонница лежит на боку – отогревается. / У Сороки глаза разбежались, уж и клюв разинула, да откуда / ни возьмись Грач.
- Зд-р-р-а-асте, уже явилась! Зимой по вороньим помойкам шастала, / а теперь на мою проталину! Не красиво!
- А почему же она / твоя? – застрекотала Сорока. – Я первая увидала!
- Ты увидала, - гаркнул Грач, / - а я о ней всю зиму мечтал. За тыщу верст / к ней торопился! Ради нее теплые края покинул. Где проталины, / там и мы, грачи. Моя проталина! (96 слов)
(Сладков. «Проталина»)
Вопросы по содержанию:
- Что увидела Сорока на белом снегу?
- Что она увидела на проталине?
- Из-за чего спорили Сорока и Грач?
- На чьей ты стороне, кто прав в этом споре?
- Знаешь ли ты автора произведения и продолжение истории?
|