Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

«Ученый, изучающий мир, подобен ребенку,

 открывающему матрешку за матрешкой».

А. Осыков

«Заронить» в душу ученика искру творческого подхода ко всему тому, что он делает, такова цель любого занятия по физике. Желание отойти от скучных, шаблонных примеров преподавания заставило искать новые методы обучения, пробуждающие активность и зажигающие интерес.

Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения. Их значимость состоит в неограниченных потенциальных возможностях, которые оказываются в распоряжении и учителя, и ученика.

            В отличии от обычных технических средств обучения  информационные технологии дают не только большое количество знаний, но и развивают интеллектуальные, творческие способности учащихся, учат самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Электронные учебники –  Образовательный комплекс включает в себя библиотеку мультимедиа объектов, снабженный системой поиска и систематизации. Учебный материал разбит на систему модулей, связанных с гиперссылками. В электронном учебнике представлены текстовые формулировки; анимации; обычные рисунки; озвученные видеофрагменты; фотографии, что позволяет формировать наборы объектов для каждого урока, в соответствии с содержанием учебников физики.  Мультимедиа комплекс, прежде всего, предназначен для поддержки рассказа учителя через демонстрацию; позволяет на каждом уроке реализовать принцип наглядности в обучении, а так же увеличить доступность в объяснении. Пример использования мультимедийного комплекса представлен в таблице, где «Физикон» (Ф) (Л  - лаборатории; К – конспект;

В – видео), Formoza   (F) (А – анимации; В – видео; М – модели (интерактивные);

Ф – фотографии).

Тема

Использование е-учебника

 

1 Магнитное поле(13ч)

 

  1.  

Магнитное взаимодействие. Магнитное  поле электрического тока

Ф М 3.10 Магнитное поле кругов тока

  1.  

Магнитное поле

FА-13 Исследование магнитного поля

  1.  

Вектор магнитной индукции

Ф В 3.15Линии магнитной индукции

  1.  

Линии магнитной индукции

FВ-2 Силовые линии

  1.  

Закон Ампера

FМ 7 Закон Ампера

  1.  

Сила Лоренца

FВ 1 Движение пучка электронов

  1.  

Масс-спектрограф и циклотрон

FМ4 Движение частиц в магнитном поле

  1.  

Взаимодействие электрических токов

ФЛ3.9. Взаимодействие токов

  1.  

Магнитные свойства вещества.

FА-15 Магнитные свойства вещества

  1.  

Ферромагнетизм Решение задач Тест

Ф В 3.19 Ферромагнетики

Презентации – это электронные диафильмы, которые могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. Эти компьютерные средства интересны тем, что их может создать любой учитель, имеющий доступ к персональному компьютеру, причем с минимальными затратами времени на освоение средств создания презентации. Кроме того, презентации активно используются и для представления ученических проектов.

Дидактические материалы – сборники задач, тестов, упражнений, а также примеров рефератов и сообщений, представленных в электронном виде.

Программы-тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках.На уроке контроля и закрепления знаний можно предложить учащимся самостоятельно решать в классе или дома тесты и задачи, а затем проверять правильность решения на компьютере. При помощи программы профессионального тестирования MIRAX.тест составляем необходимые тесты. Порядок вопросов и ответов теста различен, что позволяет объективно оценить знания учащихся и определить процент выполнения работы.

Системы виртуального эксперимента – это программы, позволяющие обучаемому проводить эксперименты в “виртуальной лаборатории”. Главное их преимущество – они позволяют ученику проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны. Задания следует расположить по мере возрастания их сложности. С помощью моделей из виртуальной лаборатории «Живая физика» можно смоделировать процессы недоступные непосредственному наблюдению, например, ядерные реакции. Мы используем «Живую физику» при выполнении учащимися исследовательских работ и проектов.Недостаток подобных программ – естественная ограниченность заложенной в них модели, за пределы которой обучаемый выйти не может в рамках своего виртуального эксперимента.

Программные системы контроля знаний, к которым относятся тесты и репетиторы, используются при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, как при тестировании и диагностике, так и при поиске и обработке информации с использованием Интернета. Главное их достоинство – быстрая удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка полученных результатов, но негибкая система ответов, не позволяет испытуемому проявить свои творческие способности.

Применение информационных технологий позволяет значительно расширить объем изучаемой информации, создает условия для использования наиболее эффективных методов и форм обучения, интенсифицирует передачу информации, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс, экономит время учителя и ученика. Материал, предлагаемый учащимся с использованием компьютера запоминается намного лучше, чем на традиционных уроках и в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения предмета, что способствует развитию познавательной компетентности учащихся. Применение мультимедийных электронных учебников способствует выявлению и поддержке одаренных детей, развитию навыков самообразования.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн