Конспект интегрированного занятия с детьми I младшей группы на тему:
«Маша и медведь».
подготовила
воспитатель
1 квалификационной
категории
Юленкова И.И.
2012г.
Цель: осуществлять интегрированный подход при организации образовательного процесса с детьми первой младшей группы.
Задачи интегрированных качеств:
1. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»;
2. «Любознательный, активный»:
- принимать активное участие в совместных играх со сверстниками; «Попади в ворота», «Положи мяч в корзину»
- проявлять интерес к художественной литературе: стихам, потешкам, сказкам («Социализация»).
3. «Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
- продолжать учить играть рядом и вместе со сверстниками, не мешая друг другу;
- учить рассказывать по просьбе воспитателя о предмете, картинке, игрушке.
4. «Эмоционально отзывчивый»:
- проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения (стих А. Барто – «Мишка», потешку «Наша Маша», русскую народную сказку «Маша и медведь» («Коммуникация»).
5. «Способный управлять своим поведением»
- формировать элементарные правила поведения, понимать слова «можно» и «нельзя» («Безопасность»).
Физическое развитие:обеспечить детей в ходе занятия оптимальной двигательной активностью.
ФЭМП:
- различать много и 1 (маши и Мишка);
- форме и цвету (платье у куклы);
- различать мячи по величине.
Формирование словаря:учить понимать слова взрослого «походи как медвежонок», «попрыгай весело как девочка» при имитации действий людей и животных
Обогащение словаря:
- существительными, названиями предметов, игрушек ;
- прилагательными: большой, маленькая, красный, зеленый, синий, желтый, белый, черный;
- наречиями: быстро, далеко, быстро, медленно.
Грамматический строй речи:согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, использовать предлоги (у, в, на, за, под).
Предшествующая работа:играли в игру: «Попади в ворота». Знакомились с геометрическими фигурами, названиями основных цветов. Читали русскую народную сказку «Маша и Медведь», заучивали потешку «Машенька», заучивали стих А. Барто «Мишка».
Ход:
Дети входят под музыку в группу останавливаются около стола (на конец музыки).
Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли кукла Маша и Мишка. Кто к нам пришел в гости?
Дети:Кукла и Мишка.
Воспитатель:Как зовут куклу?
Дети:Кукла Маша.
Воспитатель:Даша, а какая наша Маша?
Лена:Она маленькая. У неё красивое синее платье.
Воспитатель:Олеся, а какой Мишка?
Воспитатель:Он больше Маши. Он пушистый и большой.
Воспитатель:Егор, расскажи нам потешку про Машу. (Егор читает).
Воспитатель:Молодец! А Дима расскажет стих А. Барто «Мишка». (Читает стих).
Воспитатель:Молодец! А ещё, ребята, мы знаем сказку про них! (показываю на куклу Машу и Медведя). Как она называется?
Дети: «Маша и Медведь».
Воспитатель:Не садись на….. (дети продолжают)
- так говорила Маша Медведю.
- Давайте под музыку попрыгаем как веселая Маша и походим, как косолапый мишка (под разный характер музыки прыгают и ходят, подражая воспитателю).
Воспитатель:А ещё ребята есть новый мультфильм про Машу и медведя. В нём Маша грает в мяч. Давайте поиграем.
Мишка будет вратарь, а мы все будем ему забивать голы. (Показываю прокатывания мяча двумя руками снизу в игре: «Прокати мяч в ворота»).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Много голов Мишке забили. Подойдите ко мне: Скажите где у нас много мячей?
1 корзина 2 корзина 1 мяч
Даша:В большой корзине много мячей.
Ариша:в маленькой корзине много мячей.
Дима:А у самого большого мяча нет корзины.
Воспитатель:А какие мячи по величине (берет 3 мяча и отдает детям).
Егор: Покажите мне у кого самый большой мяч. (Ребенок поднимает мяч над головой).
- у кого поменьше (Ребенок поднимает мяч над головой).
- у кого маленький (Ребенок поднимает мяч над головой).
(звучит легкая музыка, и убирают мячи в корзину, воспитатель уводит детей к столу).
Воспитатель:Дети у меня фотографии Маши и Мишки. Маша любит фотографироваться, а Мишка нет.
- У кого много фотографий?
Дети (хором)у Маши.
Воспитатель:У кого мало?
Дети:У Мишки только одна.
- Давайте рассмотрим фотографии Маши, чем они похожи?
Дима:У всех одинаковые косички и бантики.
Даша:Туфли у всех одинаковые.
Кирилл:У всех платья, только разные.
Воспитатель:А чем отличаются платья? (вызывает детей по одному, ребенок говорит и показывает, обводя контур платья на столе, отличают форму и цвет).
Воспитатель:Молодцы! Правильно назвали форму и цвет. А знаете ребята, Машенька любит прятаться от Мишки, (все берут фото Маши и прячутся от Мишки, воспитатель расставляет детей).
- Расскажите где вы, а где Маша? (дети рассказывают, воспитатель подсказывает, уточняет).
Воспитатель:Молодцы ребята! Маше и Мишке было с вами интересно и весело. Мишка на прощенье хочет с вами поиграть и вас поймать.
1-2-3 – беги (дети бегают под музыку, музыка останавливается Мишка ловит, а дети должны сесть на свои стульчики).
Воспитатель ловит детей, держа Мишку в руках.
Воспитатель держит Машу и Мишку в руках.
- Ребята, Маша и Мишка говорят вам «До свидания!»
(дети отвечают и машут им на прощанье).
Использованная литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М. Мозаика – Синтез 2011г.
2. «Развитие игровой деятельности» в 1 мл. группе, Н.Ф. Губанова
3. «Комплексные занятия в 1 младшей группе», Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова, изд. «Учитель».
|