Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2. Чтение слогов и слов с буквами «И», «Г», «П», «Т», «Р». Тренировка в написании этих букв «И.Г,П,Р,Т». МАОУ СОШ № 153, ОСинцева Н.А.

Размещено: Оксана Юрьевна Леонтьева - вт, 02/04/2013 - 06:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осинцева Наталья Анатольевна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 153, учитель начальных классов
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

научить читать слоги и слова с буквами «И», «Г», «П», «Т», «Р» и писать буквы «И.Г,П,Р,Т»

научить читать слоги и слова с буквами «И», «Г», «П», «Т», «Р» и писать  буквы «И.Г,П,Р,Т»

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

«Моя любимая Азбука»

Прописи №2 стр.2-3

Используемое оборудование: 

 

цветные кирпичики, фигурки людей, деревьев из конструктора «LEGO» на партах у учащихся, иллюстрации- сказочные герои, фонограмма сказочной мелодии, карточки слов и слогов.

Используемые ЦОР: 

Авторская презентация

Краткое описание: 
презентация к уроку и пошаговая инструкция работы с ней.

Тема урока: Закрепление изученного.Урок –сказка. Чтение слогов и слов с буквами «И», «Г», «П», «Т», «Р». Тренировка в написании этих букв «И.Г,П,Р,Т»(«Моя любимая Азбука»,стр.35-36,Прописи №2 стр.2-3).

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе моделей букваря.

  • разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;

  • различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

  • выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность,

  • слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Узнавать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных.

Познавательные :

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; обобщать,

  • классифицировать; делать выводы

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • выполнять учебные действия в громкоречевой форме;

Коммуникативные:

  • строить понятные для партнера высказывания;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

  • готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности ;

  • формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Оборудование: цветные кирпичики, фигурки людей, деревьев из конструктора «LEGO» на партах у учащихся, иллюстрации- сказочные герои, фонограмма сказочной мелодии, карточки слов и слогов. К разработке прилагается презентация и пошаговая инструкция работы с ней.

Ход урока:

слайда

Содержание слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Титульный слайд с аннотацией.

 

 

 

2

Изображение

Конструктора

«Лего»

I.Организационный момент.

- Дорогой доброй сказки

Пойдём мы без опаски.

Конструктор Лего ! АХ!

Поможет нам в делах!

Научить нас читать,считать!

К слову- схему составлять!

Кирпичики волшебные

Помогут нам везде:

Они помогут справиться

И выручат в беде!

Итак, сказка начинается…

Звучит тихая загадочная музыка.

 

 

Личностные:


 

-настроить на работу;


 

-организация рабочего места.

 

 

II. Постановка целей урока. Объявление темы.

-Сегодня у нас на уроке произойдёт чудо!

Какая же сказочная история без чудес?!

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их поставишь в чёткий ряд-

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя)

 

Регулятивные:

целеполагание;


 

планирование учебного сотрудничест-ва

совместно с учителем.


 

Коммуникативные:


 

-владение диалоги ческой речью.

 

 

III.Актуализация опорных знаний.

- Какая это буква: буква-кочерга?(Г) сложите её из кирпичиков«LEGO»,

-Буква-перекладина?(П)

сложите её из кирпичиков«LEGO»,

-Буква-антенна(Т)

сложите её из кирпичиков«LEGO»,

-Следующая буква стоит первой в отгадке на мою загадку:

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Понесётся до звёзд.

Ракета.

сложите её из кирпичиков«LEGO»,

-Какого цвета вы использовали кирпичики, почему? Сколько кирпичиков взяли?

-Вспоминаем следующую букву, которая стоит первой в отгадке:

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

голка, правильно, сложите её из кирпичиков«LEGO»,какого цвета кирпичики возьмём?

III. Изучение нового материала.

На доске предметные картинки: гири, тигр.

-Из кирпичиков «LEGO» составьте схемы этих слов. Проанализируйте их. Проверьте, правильно ли составил ваш сосед.Напечатайте эти слова.(Проверка)

  • Работа в прописи.

-раскрасьте все предметы, в названиях которых есть звук «и».

Физкультминутка.

  • Работа по учебнику.

Сказочные приключения продолжаются!

Носик-круглый , пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик-маленький ,крючком,

Вместо туфелек- копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои эти сказки?

Посмотрите: перед вами три домика, которые построили поросята Ниф-ниф,Нуф-нуф и Наф-наф.

Первый домик зелёного цвета, как вы думаете, какие согласные живут в нём? Правильно, мягкие! Найдите на странице Азбуки слоги с мягкими согласными.(Чтение слогов ти,ри,ити,ири работа со словами учебника те левизор, танк ,анализ слогов.)

Второй домик синего цвета, какие слоги живут в нём? Правильно, с твёрдыми согласным(Работа, аналогичная работе с первым домиком)

В третьем домике (он трёхцветный:зелён,красн,син.цвета)живут слова, которые мы читаем на странице Азбуки(рыба,тапки,тигр,пир,тир,гири,грипп,три)

  • Работа в прописи.

-Я буду вам показывать карточку, на которой записан слог печатными буквами, вы должны найти такой же слог – письменным шрифтом(иг,

Ги,пи, ип, ир,ри, ит,ти)

-Какое соединение у всех слогов?

-Прочитайте слова: пир, тир. Объясните значение этих слов. Учитель зачитывает значение этих слов из толкового словаря. Тир -специально оборудованное помещение или место для стрельбы по мишеням. Пир- богатая торжественная еда с приглашением многих гостей.

Анализ и письмо слов в прописи.


 

Физкультминутка.

  • Работа по учебнику.

Чтобы победить страшного волка, помогите поросятам правильно составить предложения. Исправьте ошибки в чистоговорках:

Ребята смеются, купаясь в реке,

Плакучая ИРА стоит вдалеке. (ИВА)


 

Я утром вышел рано-рано -

Гляжу: пасутся два БАНАНА! (БАРАНА)

На глазах у детворы

Красят КРЫСУ маляры.

Каждое слово напечатано на карточке.

Чтение слогов и слов со стр.учебника под руководством учителя или хорошо читающими детьми. Читать несколько раз, изменяя последовательность: сверху вниз,снизу вверх,только слоги с буквой «П»,с буквой «Т» и т.д.

IV.Итог урока.

-Каких целей мы достигли на уроке?

Поросята победили волка с вашей помощью! В свои домики они поселили буквы, которые мы сегодня повторили. Давайте построим лесенки для наших домиков из кирпичиков «LEGO». Ступенек должно быть столько, сколько букв на доске : И,Г,П,Р,Т. Давайте ещё раз их прочитаем!

Поросята попали в дом и жили там долго и счастливо,

Тут и сказке конец,

Кто работал на уроке,

Тот сегодня мо-ло-дец!

Лего к нам ещё придёт

Знанья,радость принесёт!


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 



 


 


 

-Синего,т.к перечисленные буквы обозначают согласные звуки).6


 


 


 


 


 


 

-Красного,тк буква «И» обозначает гласный звук.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-верхнее


 

Дети высказывают своё мнение.

Личностные:


 

-моторное восприятие.


 

Познавательные


 

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;


 

-упорядочивание;


 

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.


 

Регулятивные:


 

-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку);


 

-ученик учится работать по предло-женному учителем плану.


 

Коммуникативные:


 

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;


 

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.


 


 


 


 


 


 

Регулятивные:

-саморегуляция в ситуации затруднения.


 

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем


 

Коммуникативные:

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью


 

Личностные:

-моторное восприятие.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Регулятивные

-отмечают наиболее удавшуюся букву

Коммуникативные:

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Личностные:

-чтение хором

-моторное восприятие (работа с карточками)

Познавательные:

-использование знаково-символичес ких средств;

-анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;

Регулятивные:

-оценка деятельности класса.

                                               


 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн