Submitted by Нина Григорьевна Морозова on вс, 31/03/2013 - 16:16
МКОУ «Кондинская СОШ»
Шатровского района Курганской области.
Урок – путешествие
«Древняя Греция»
Подготовила:
Учитель истории
Морозова Нина
Григорьевна.
2013г.
Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)
(комплексная игра)
Тип урока: повторительно- обобщающий.
Вид: урок – путешествие.
Тема: «Древняя Греция»
Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.
Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.
Ход урока:
(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)
Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?
Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?
(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)
Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.
(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,
Кто эти хитросплетения разберёт:
Эгей Икар
Минос Тесей
Дедал Ариадна
Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?
(Ролевая игра)
(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)
Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?
Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!
Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых
юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,
кому из вас суждено погибнуть?
Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын
избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.
Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?
Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут
боги мне сразиться с Минотавром!
Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за
сердце и оседает)
Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?
Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям
пришлось. Какое же занятие для них нашлось?
Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?
А кое-кто считал его слепым…
Но греки с гордостью произносили имя это
И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)
Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?
(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)
Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?
Афродита царства мёртвых
Дионис красоты
Зевс виноделия
Афина войны
Аид земледелия
Деметра моря
Посейдон неба
Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?
Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.
Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас
прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу
вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)
А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-
эскизы из Керамика.
А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам
одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем
белый, а если – нет, так чёрный. МКОУ «Кондинская СОШ»
Шатровского района Курганской области.
Урок – путешествие
«Древняя Греция»
Подготовила:
Учитель истории
Морозова Нина
Григорьевна.
2013г.
Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)
(комплексная игра)
Тип урока: повторительно- обобщающий.
Вид: урок – путешествие.
Тема: «Древняя Греция»
Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.
Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.
Ход урока:
(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)
Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?
Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?
(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)
Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.
(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,
Кто эти хитросплетения разберёт:
Эгей Икар
Минос Тесей
Дедал Ариадна
Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?
(Ролевая игра)
(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)
Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?
Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!
Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых
юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,
кому из вас суждено погибнуть?
Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын
избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.
Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?
Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут
боги мне сразиться с Минотавром!
Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за
сердце и оседает)
Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?
Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям
пришлось. Какое же занятие для них нашлось?
Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?
А кое-кто считал его слепым…
Но греки с гордостью произносили имя это
И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)
Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?
(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)
Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?
Афродита царства мёртвых
Дионис красоты
Зевс виноделия
Афина войны
Аид земледелия
Деметра моря
Посейдон неба
Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?
Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.
Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас
прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу
вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)
А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-
эскизы из Керамика.
А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам
одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем
белый, а если – нет, так чёрный. МКОУ «Кондинская СОШ»
Шатровского района Курганской области.
Урок – путешествие
«Древняя Греция»
Подготовила:
Учитель истории
Морозова Нина
Григорьевна.
2013г.
Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)
(комплексная игра)
Тип урока: повторительно- обобщающий.
Вид: урок – путешествие.
Тема: «Древняя Греция»
Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.
Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.
Ход урока:
(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)
Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?
Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?
(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)
Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.
(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,
Кто эти хитросплетения разберёт:
Эгей Икар
Минос Тесей
Дедал Ариадна
Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?
(Ролевая игра)
(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)
Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?
Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!
Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых
юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,
кому из вас суждено погибнуть?
Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын
избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.
Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?
Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут
боги мне сразиться с Минотавром!
Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за
сердце и оседает)
Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?
Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям
пришлось. Какое же занятие для них нашлось?
Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?
А кое-кто считал его слепым…
Но греки с гордостью произносили имя это
И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)
Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?
(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)
Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?
Афродита царства мёртвых
Дионис красоты
Зевс виноделия
Афина войны
Аид земледелия
Деметра моря
Посейдон неба
Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?
Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.
Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас
прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу
вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)
А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-
эскизы из Керамика.
А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам
одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем
белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»
Шатровского района Курганской области.
Урок – путешествие
«Древняя Греция»
Подготовила:
Учитель истории
Морозова Нина
Григорьевна.
2013г.
Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)
(комплексная игра)
Тип урока: повторительно- обобщающий.
Вид: урок – путешествие.
Тема: «Древняя Греция»
Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.
Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.
Ход урока:
(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)
Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?
Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?
(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)
Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.
(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,
Кто эти хитросплетения разберёт:
Эгей Икар
Минос Тесей
Дедал Ариадна
Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?
(Ролевая игра)
(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)
Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?
Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!
Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых
юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,
кому из вас суждено погибнуть?
Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын
избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.
Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?
Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут
боги мне сразиться с Минотавром!
Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за
сердце и оседает)
Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?
Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям
пришлось. Какое же занятие для них нашлось?
Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?
А кое-кто считал его слепым…
Но греки с гордостью произносили имя это
И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)
Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?
(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)
Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?
Афродита царства мёртвых
Дионис красоты
Зевс виноделия
Афина войны
Аид земледелия
Деметра моря
Посейдон неба
Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?
Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.
Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас
прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу
вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)
А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-
эскизы из Керамика.
А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам
одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем
белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»
Шатровского района Курганской области.
Урок – путешествие
«Древняя Греция»
Подготовила:
Учитель истории
Морозова Нина
Григорьевна.
2013г.
Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)
(комплексная игра)
Тип урока: повторительно- обобщающий.
Вид: урок – путешествие.
Тема: «Древняя Греция»
Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.
Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.
Ход урока:
(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)
Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?
Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?
(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)
Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.
(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,
Кто эти хитросплетения разберёт:
Эгей Икар
Минос Тесей
Дедал Ариадна
Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?
(Ролевая игра)
(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)
Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?
Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!
Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых
юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,
кому из вас суждено погибнуть?
Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын
избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.
Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?
Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут
боги мне сразиться с Минотавром!
Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за
сердце и оседает)
Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?
Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям
пришлось. Какое же занятие для них нашлось?
Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?
А кое-кто считал его слепым…
Но греки с гордостью произносили имя это
И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)
Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?
(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)
Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?
Афродита царства мёртвых
Дионис красоты
Зевс виноделия
Афина войны
Аид земледелия
Деметра моря
Посейдон неба
Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?
Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.
Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас
прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу
вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)
А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-
эскизы из Керамика.
А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам
одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем
белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»
Шатровского района Курганской области.
Урок – путешествие
«Древняя Греция»
Подготовила:
Учитель истории
Морозова Нина
Григорьевна.
2013г.
Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)
(комплексная игра)
Тип урока: повторительно- обобщающий.
Вид: урок – путешествие.
Тема: «Древняя Греция»
Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.
Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.
Ход урока:
(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)
Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?
Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?
(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)
Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.
(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,
Кто эти хитросплетения разберёт:
Эгей Икар
Минос Тесей
Дедал Ариадна
Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?
(Ролевая игра)
(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)
Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?
Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!
Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых
юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,
кому из вас суждено погибнуть?
Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын
избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.
Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?
Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут
боги мне сразиться с Минотавром!
Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за
сердце и оседает)
Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?
Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям
пришлось. Какое же занятие для них нашлось?
Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?
А кое-кто считал его слепым…
Но греки с гордостью произносили имя это
И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)
Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?
(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)
Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?
Афродита царства мёртвых
Дионис красоты
Зевс виноделия
Афина войны
Аид земледелия
Деметра моря
Посейдон неба
Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?
Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.
Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас
прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу
вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)
А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-
эскизы из Керамика.
А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам
одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем
белый, а если – нет, так чёрный. МКОУ «Кондинская СОШ»
Шатровского района Курганской области.
Урок – путешествие
«Древняя Греция»
Подготовила:
Учитель истории
Морозова Нина
Григорьевна.
2013г.
Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)
(комплексная игра)
Тип урока: повторительно- обобщающий.
Вид: урок – путешествие.
Тема: «Древняя Греция»
Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.
Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.
Ход урока:
(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)
Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?
Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?
(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)
Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.
(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,
Кто эти хитросплетения разберёт:
Эгей Икар
Минос Тесей
Дедал Ариадна
Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?
(Ролевая игра)
(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)
Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?
Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!
Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых
юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,
кому из вас суждено погибнуть?
Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын
избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.
Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?
Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут
боги мне сразиться с Минотавром!
Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за
сердце и оседает)
Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?
Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям
пришлось. Какое же занятие для них нашлось?
Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?
А кое-кто считал его слепым…
Но греки с гордостью произносили имя это
И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)
Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?
(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)
Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?
Афродита царства мёртвых
Дионис красоты
Зевс виноделия
Афина войны
Аид земледелия
Деметра моря
Посейдон неба
Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?
Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.
Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас
прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу
вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)
А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-
эскизы из Керамика.
А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам
одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем
белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»
Шатровского района Курганской области.
Урок – путешествие
«Древняя Греция»
Подготовила:
Учитель истории
Морозова Нина
Григорьевна.
2013г.
Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)
(комплексная игра)
Тип урока: повторительно- обобщающий.
Вид: урок – путешествие.
Тема: «Древняя Греция»
Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.
Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.
Ход урока:
(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)
Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?
Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?
(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)
Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.
(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,
Кто эти хитросплетения разберёт:
Эгей Икар
Минос Тесей
Дедал Ариадна
Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?
(Ролевая игра)
(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)
Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?
Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!
Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых
юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,
кому из вас суждено погибнуть?
Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын
избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.
Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?
Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут
боги мне сразиться с Минотавром!
Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за
сердце и оседает)
Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?
Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям
пришлось. Какое же занятие для них нашлось?
Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?
А кое-кто считал его слепым…
Но греки с гордостью произносили имя это
И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)
Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?
(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)
Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?
Афродита царства мёртвых
Дионис красоты
Зевс виноделия
Афина войны
Аид земледелия
Деметра моря
Посейдон неба
Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?
Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.
Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас
прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу
вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)
А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-
эскизы из Керамика.
А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам
одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем
белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»
Шатровского района Курганской области.
Урок – путешествие
«Древняя Греция»
Подготовила:
Учитель истории
Морозова Нина
Григорьевна.
2013г.
Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)
(комплексная игра)
Тип урока: повторительно- обобщающий.
Вид: урок – путешествие.
Тема: «Древняя Греция»
Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.
Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.
Ход урока:
(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)
Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?
Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?
(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)
Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.
(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,
Кто эти хитросплетения разберёт:
Эгей Икар
Минос Тесей
Дедал Ариадна
Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?
(Ролевая игра)
(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)
Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?
Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!
Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых
юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,
кому из вас суждено погибнуть?
Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын
избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.
Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?
Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут
боги мне сразиться с Минотавром!
Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за
сердце и оседает)
Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?
Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям
пришлось. Какое же занятие для них нашлось?
Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?
А кое-кто считал его слепым…
Но греки с гордостью произносили имя это
И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)
Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?
(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)
Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?
Афродита царства мёртвых
Дионис красоты
Зевс виноделия
Афина войны
Аид земледелия
Деметра моря
Посейдон неба
Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?
Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр Македонский.
Богиня Клио: Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас
прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу
вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)
А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-
эскизы из Керамика.
А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам
одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем
белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»
Шатровского района Курганской области.
Урок – путешествие
«Древняя Греция»
Подготовила:
Учитель истории
Морозова Нина
Григорьевна.
2013г.
Урок – путешествие: «Древняя Греция» (5кл.)
(комплексная игра)
Тип урока: повторительно- обобщающий.
Вид: урок – путешествие.
Тема: «Древняя Греция»
Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных условиях, воспитывать уважение к прошлому.
Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина «Саламинское сражение», одежда богини Клио.
Ход урока:
(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)
Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет. А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне: «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?
Первая загадка: Где жили греки? На острове каком и полуострове?
(Работа с картой) (Ребята показывают по карте)
Вторая загадка: На острове Крит стоит лабиринт.
(Игра «Найди пару») Дорогу к нему тот найдёт,
Кто эти хитросплетения разберёт:
Эгей Икар
Минос Тесей
Дедал Ариадна
Третья загадка: Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?
(Ролевая игра)
(Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)
Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?
Эгей: О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!
Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых
юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием,
кому из вас суждено погибнуть?
Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын
избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.
Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?
Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут
боги мне сразиться с Минотавром!
Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за
сердце и оседает)
Четвёртая загадка: О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?
Пятая загадка: На этих островах и склонах каменистых непросто жителям
пришлось. Какое же занятие для них нашлось?
Шестая загадка: Семь городов решали спор: где родина поэта?
А кое-кто считал его слепым…
Но греки с гордостью произносили имя это
И знали наизусть творения его. Так кто же он? (Гомер)
Седьмая загадка: Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?
(Идут отрывки из фильмов «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)
Восьмая загадка: А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?
Афродита царства мёртвых
Дионис красоты
Зевс виноделия
Афина войны
Аид земледелия
Деметра моря
Посейдон неба
Девятая загадка: Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?