Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Население России. Численность населения России.

Фото пользователя Марат Дамирович Тенишев
Размещено: Марат Дамирович Тенишев - вс, 31/03/2013 - 15:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тенишев Марат Дамирович
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ с. Махалино. Учитель информатики, географии.

Регион: 
Пензенская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p align="center"> <strong>Тема:&nbsp;</strong>Население России. Численность населения России.</p> <p> <strong>Цель урока:</strong>Сформировать у учащихся представление об определяющем значении обеспеченности людскими ресурсами территории России для ее конкурентоспособности в мире.</p> <p> <strong>Задачи:</strong></p> <p> 1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Познакомить учащихся с основными показателями, характеризующими численность населения России.</p> <p> 2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Познакомить учащихся с основными методами анализа численности населения.</p> <p> 3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сформировать у школьников представление о демографических кризисах и их роли в изменении численности населения страны.</p> <p> 4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Дать учащимся представление об особенностях соотношения рождаемости и смертности в России.</p> <p> 5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать с различными источниками информации.</p> <p> <strong>Учебно-наглядный комплекс:&nbsp;</strong>учебная презентация, карточки-инструкции, учебник &quot;Природа, население, хозяйство 8-9 кл. Iтом под редакцией В.П. Дронова, политико-административная карта атласа, электронные карты, система интерактивного тестирования, Интернет.&quot;</p> <p> <strong>Оборудование:&nbsp;</strong>интерактивная доска, ПК, ЛВС.</p> <p> <strong>План урока</strong></p> <p> 1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Актуализация учебной деятельности (3мин.)</p> <p> 2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Самостоятельная работа по карточкам-инструкциям за ПК. (25 мин.)</p> <p> 3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Корректировка и закрепление полученных знаний. (5 мин.)</p> <p> 4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выполнение сетевого теста. (10 мин.)</p> <p> 5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Комментарии к домашнему заданию. (2 мин.)</p>

 

Тема: Население России. Численность населения России.

Цель урока:Сформировать у учащихся представление об определяющем значении обеспеченности людскими ресурсами территории России для ее конкурентоспособности в мире.

Задачи:

1.     Познакомить учащихся с основными показателями, характеризующими численность населения России.

2.     Познакомить учащихся с основными методами анализа численности населения.

3.     Сформировать у школьников представление о демографических кризисах и их роли в изменении численности населения страны.

4.     Дать учащимся представление об особенностях соотношения рождаемости и смертности в России.

5.     Продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать с различными источниками информации.

Учебно-наглядный комплекс: учебная презентация, карточки-инструкции, учебник "Природа, население, хозяйство 8-9 кл. Iтом под редакцией В.П. Дронова, политико-административная карта атласа, электронные карты, система интерактивного тестирования, Интернет."

Оборудование: интерактивная доска, ПК, ЛВС.

План урока

1.     Актуализация учебной деятельности (3мин.)

2.     Самостоятельная работа по карточкам-инструкциям за ПК. (25 мин.)

3.     Корректировка и закрепление полученных знаний. (5 мин.)

4.     Выполнение сетевого теста. (10 мин.)

5.     Комментарии к домашнему заданию. (2 мин.)

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

1.     Человеческий потенциал страны.(презентация)

2.     Методы изучения населения (Перепись населения). (презентация)

 

 

II. Самостоятельная работа по карточкам-инструкциям.

3.     Численность населения России.

a.     Сравнить современную численность населения России с численностью населения самых крупных по численности населения стран мира. Создать слайд с диаграммой  "Место России в мире по численности населения" (приложение 1).

b.     Как изменилась численность населения страны, начиная с 1989 года? Создать слайд с диаграммой "Изменение численности населения России с 1989 года (приложение 2).

4.     Динамика численности  населения России. Почему население страны изменяется?

a.     Демографический кризис. Заполни таблицу и ответь на вопросы. Помести определение, таблицу и выводы на слайд (приложение3).

b.     Воспроизводство населения.
Почему естественный прирост в России отрицательный?
 Потренируйся с данными 2011 года при расчете естественного прироста.
Определи при помощи картосхемы субъекты с максимальным приростом и убылью населения. Помести на слайд формулу расчета естественного прироста и субъекты РФ с максимальным и минимальным ЕП (Приложение 4).

5.     Сделай вывод о человеческом потенциале страны и о его влиянии на конкурентоспособность России.

III. Корректировка и закрепление полученных знаний.

Демонстрация учебной презентации.

IV. Выполнение сетевого теста.

1. Какая территория более конкурентоспособна?

      - с большой площадью и природными ресурсами

      + с достаточным количеством конкурентоспособного населением

 2. Какое место занимает Россия по численности населения?

      - 1

      - 5

      - 7

      + 8

 3. Какова численность населения В России (2010г.)?

      - 145 млн. чел.

      +143 млн. чел.

      - 143 тыс. чел.

      - 147 млн. чел.

 4. Демографический кризис это

      - кризис переходного возраста

      + резкое снижение численности населения

      - падение демократии

 5. сколько демографических кризисов было в России?

      - 1

      - 10

      + 4

 6. Какой кризис самый продолжительный?

      - 1

      - 2

      - 3

      + 4

 7. Почему естественный прирост в России отрицательный?

      - Низкая смертность

      - Низкая рождаемость

      + Низкая рождаемость и высокая смертность

      - Высокая рождаемость и низкая смертность

 8. Укажи субъект РФ с максимальным естественным приростом

      - Мурманская область

      + Дагестан

 

VI. Комментарии к домашнему заданию.

§ 38.

Закончить презентацию.

И/З:

Узнать кем и для чего используются результаты переписи населения.

Принять участие в викторине по адресу: http://www.perepis-2010.ru/

Прикрепленный файл Размер
k_uroku.rar 1.77 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн