Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Мой сияющий мир" роспись пасхальных яиц

Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Ирина Григорьевна
Место работы, должность: 

Саратовская область, Саратовский район, МОУ СОШ р.п. Соколовый, учитель изобразительного искусства

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

Формирование художественного вкуса учащихся, осмысление места декоративного искусства в жизни общества, осознание своей причастности к судьбам культуры, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию наших предков.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

«Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского, Л.А. Неменская, Н.А. Горячева, А.С. Питерский -М : Просвещение 2011 г.

Используемая методическая литература: 

Православие и русская культура о любви к отечеству: материалы научно-практ. конф. Сыктывкар, 12 марта 1999 г. / Мин-во образования и высшей шк. Респ. Коми, Коми респ. инс-т развития образования и переподготовки кадров ; Ред. И. Е. Фадеева. - Сыктывкар : Изд-во КРИРО и ПК, 1999. - 101 с. Культура средневековья [Текст] : методические материалы к учебному курсу / И. Е. Фадеева ; М-во общего и профессионального образования Рос. Федерации, Коми гос. пед. ин-т, Каф. культурологии. - Сыктывкар : Изд-во КГПИ, 1998 - 34 с.

Используемое оборудование: 

Оборудование: Для учащихся: лист бумаги ф-А4, шаблон яйца 2 шт. (маленький и большой), карандаш, краски (гуашь), кисти №3, 4, 5, салфетки, банки с водой, ластик; для учителя: ЭОР, презентация «Мой сияющий мир», конспект, нарисованная корзина с двухсторонним скотчем в середине.

Используемые ЦОР: 

Компьютер, мультимедийная доска, проектор.

Краткое описание: 
<p> Учащиеся научатся понимать значение древних корней народного искусства, понимать условно-символический характер пасхальных традиций и народного декоративного исскусства</p>

 

 

МОУ СОШ р.п Соколовый Саратовского района

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока

по изобразительному   искусству

 

                                 класс: 5

                                 27 урок     

 

на тему: «Мой сияющий мир»

Выполнение эскиза росписи пасхального яйца

                                                          

 

Выполнила: Козлова Ирина Григорьевна

учитель изобразительного искусства

 

 

 

 

 

Саратов 2013

 

                                               Учебник

 

    «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского,  Л.А.

  

      Неменская, Н.А. Горячева, А.С. Питерский -М : Просвещение 2011 г.

 

Цели урока:

- формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

- расширение понятийнойбазы  за счет включения в нее новых элементов

- развитие речи, памяти, мышления, творческое воображение,  художественно-эстетические навыки учащихся, глазомер и внимание,

 - познакомить учащихся с понятием и языком декоративно-прикладного искусства, открыть содержательный смысл художественного образного языка декоративно-прикладного искусства, его связь с явлениями жизни.                                                 

           Задачи:

                 - Личностные :самоидентификация; самоуважение и самооценка

 Формирование художественного вкуса учащихся, осмысление места декоративного искусства в жизни общества, осознание своей причастности к судьбам культуры, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию наших предков.

                 - Метапредметные управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и

Самостоятельность, речевая деятельность; навыки сотрудничества

                 - Предметные: Учащиеся научатся понимать значение древних корней народного искусства; умело пользоваться языком декоративного искусства в практической деятельности; понимать условно-символический ха­рактер народного декоративного ис­кусства.

 

                                                                  Тип урока:

Урок «открытия – нового знания»

Оборудование:

Для учащихся:

лист бумаги

ф-А4, шаблон яйца 2 шт. (маленький и большой), карандаш, краски (гуашь),

кисти №3, 4, 5,

салфетки, банки с водой, ластик;

для учителя:

ЭОР, презентация «Мой сияющий мир», конспект, нарисованная корзина с двухсторонним скотчем в середине.

Структура и ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

1 этап Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. Демонстрация  слайдов

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Принимают учебную цель и задачу

5

2

2 этап

Поиск решения учебной задачи

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует обсуждение

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

5

3

3 этап     Моделирование

 

Организует пробную работу на шаблонах, обсуждение составленных моделей

Фиксируют графически пробную работу. Осуществляют самоконтроль

5

4

4 этап

Построение ориентированной

основы нового способа действия

 

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Воспринимают ответы обучающихся. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия

2

5

5 этап

Построение логической цепи

Диагностическая работа, оценивание выполнения каждой операции

Участвуют в обсуждении содержания материала. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

3

6

6 этап

Творческая практическая деятеньность

Организует практическую работу, самостоятельную коррекционную работу

Осуществляют самоконтроль Выполняют работу, анализируют и оценивают результат.

 

15

7

7этап

Контроль

Контрольно-оценивающая деятельность

Осуществляют пошаговый контроль по результатау. Рефлексия своих действий

5

Вопросы учителя :  

- Посмотрите, ребята на картинки (Слайд № 2), и скажите, что может их объединять?

               В процессе ответов учащиеся приходят к выводу о теме урока – будем

расписывать пасхальные яйца.

- А знаете ли вы, откуда пошла традиция, расписывать яйца?  (Слайд № 3-4)

              Согласно преданию, первое пасхальное яйцо Святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Когда Мария пришла к Тиберию и объявила о Воскресении Христа, император сказал, что это так невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красно.                               - Почему именно яйцо, а не яблоко или груша?

               Яйцо, как священная эмблема, каждого народа на Земле. Откуда  этот вселенский символ? - Для человека разумного яйцо было известно, как наиболее удачно изображающее начало и тайну Бытия. Постепенное развитие невидимого зародыша внутри скорлупы, превращение этого зародыша в живое существо, которое разбивало свою оболочку, всегда должно было казаться постоянным чудом, т.е. яйцо сотворение мира, начало мира. Яйцо – символ возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Его старались украсить, т.е расписать.

- Почему славяне считали яйцо символом Вселенной?

              Дети с учителем формулируют вопрос- проблему, на который нужно ответить. (Слайд № 5)

На слайде № 5 открывается текст.

Славяне его также видели и считали, что

скорлупа – небесный свод, белок – воздух и вода, желток – земля.

Вот и получилась Вселенная.

             Способов украшать яйца очень много, от самых простых до самых сложных.

А вот как  это делали, мы сейчас с вами и догадаемся:

              Слайд № 6

- А как вы думаете, почему этот способ украшения яйца называется «Крашенка»?

              Открывается текст

Крашенка – это обычно просто окрашенное в определённый цвет яичко. Делается это к Пасхе и Проводам. Их освещали, после чего они считались святым подарком. С крашенкой связано немало легенд и обрядов. Считается, если утром в Светлое воскресенье, девушка положит в воду красное яичко, и умоется этой водой, то красивой будет весь год. На  праздник Красная горка парни и девицы крашенки с горы скатывают.

              Слайд № 7

-А как вы думаете, почему этот способ украшения яйца называется «Крапанка»?

               Открывается текст

Крапанка – это ещё один вид расписного яичка. Делалось оно так. Яйцо окрашивалось в какой-то цвет. А дальше зажигали восковую свечку, и капали на яичко воск. Он застывал, и яйцо   делали дети. Так матери приучали дочек к работе с яйцом и воском для более сложной росписи в дальнейшем. Яички раскрашивались сырым,  и поэтому с ними нужно было быть бережными. Иначе быть ему разбитым

               Слайд № 8

- А от какого слова произошло это название?

               Открывается текст

Малёванка – это более сложный вид. Используется воск и специальные кистки или же просто кисточки, которыми разрисовывалось  яичко. Женщина или дети рисовали на яичке всё, что захочется.

               Слайд № 9,10

- Почему такое странное название?         

               Открывается текст

 Дряпанка– это яичко, которое царапают, таким образом, по одноцветной краске нанося орнамент. Царапают обычно с помощью какого-то металлического острия. Есть и ещё так называемая «прорезная роспись» - это когда из цельной скорлупы вырезают ажурное  изделие.

               Слайд № 11,12

 -Писанки с мережками

Стали обережками,

В них мечта записана –

Зло сбивает писанка

- Почему такое странное название?         

               Открывается текст

Писанка – самый сложный и самый древний вид росписи. Узоры и орнаменты строго передавались из поколения в поколение. Писанки –это обереги. В Красном Углу избы всегда лежали эти чудесные яички. Ими лечили, оберегали скот от сглаза. Писанку закапывали в поле по весне. Их писали на рождение детей. С Писанками существовало много обрядов, но ими никогда нельзя было навредить. Если мастерица берётся писать Писанку, при этом она злая и недовольная, ничего не выйдет.

-Какие основные цвета орнамента Писанок? (Слайд № 13)

Основные цвета орнамента Писанок – белый, жёлтый, красный и чёрный.

               Слайд № 14

- Из чего ещё делались пасхальные яйца?

               Открывается текст

               Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные  Писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца.

               Слайд № 15

- А это что за странное название?

               Открывается текст

Изготовление изысканно украшенных пасхальных яиц было в России традицией и старинным ремеслом. Но только мастера фирмы Фаберже сумели довести искусство изготовления ювелирных пасхальных яиц до непревзойденного мастерства и изящества

            Пробная работа учащихся

На маленьких шаблонах выполняется пробная роспись яйца.

По завершению работы дети прикрепляют на зафиксированную, на доске корзину.

Проводим обсуждение «Что получилось, а что нет?»

             Практическая работа учащихся.

 

На листе А4 учащиеся выполняют эскиз расписного яйца.

 

1. Эскиз можно сделать на листе с помощью большого шаблона.

 

2. Нарисовать яйцо самостоятельно.

 

3. Нарисовать на большом шаблоне

  Учащиеся выполняют работу, контролируют и оценивают результат.

Учитель устно выставляет оценки.

              Выставка работ учащихся и  обсуждение

Несколько учеников выходят к доске и рассказывают о своей работе.

Вот и закончилась наша работа. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные эскизы у вас получились.

- Закончите фразу:

Я знаю…

Для меня стало открытием…

У меня получилось…

 - Поставьте  оценки в дневники.

 

Домашнее задание: Подобрать иллюстра­тивный  материал русских народных сказок с изображением людей или животных в образах людей. 

Прикрепленный файл Размер
Мой сияющий мир.ppt 6.21 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн