Выбранные технологии вполне адекватны. Избранная форма представления материала вызывает активную заинтересованность учащихся. Кроме того, учащимся на этапе практического закрепления навыков предложены разноуровневые задания, что стимулирует учащихся к более лучшему усвоению учебного материала.
Место урока в календарно-тематическом планировании:
Это урок входит в раздел "Алгоритмизация и программирование" и носит практическую направленность, так как позволяет учащимся правильно конструировать программы, и дает понимание принципов построения программы.
Этапы урока:
1. Организационный.
Сообщение темы урока. Мотивация учащихся на дальнейшее усвоение нового материала.
2. Этап объяснения нового материала.
На каждом слайде представляется очередной этап создангия программы. Учащимся в ходе объяснения учителя предлагается самим сделать вывод о необходимости того или иного этапа. Верность выводов учащихся подтверждается правильным высказыванием, спрятанным за шторкой. В ходе объяснения материала учащиеся приобретают знания об основных этапах построения программы, о правилах объявления констант и переменных в программах.
3. Практическое занятие.
Учащимся предлагается написать и отладить две программы на компьютере с использованием среды программирования Пасеаль. Основная цель этой практичекой работы - привить навык отладки программ, обюъяснить основные ошибки, которые встречаются в ходе компиляции программ.
На этом этапе помимо групповой работы, учащимся предлагаются разноуровневые задания. Наиболее подготовленные учащиеся уже сразу могут выполнить задания, требующие творческого и исследовательского подхода. Каждой группе учащихся в процессе выполнения ими работы предлагаются индивидуальные задания. Например, развить диалог в первой задаче, или расширить выполнение второй задачи.
4. Сообщение домашнего задания.
Учащимся предлагается доработать вторую задачу, чтобы она выполняла все четыре арифметических действия.