Официальный сайт seoturbina 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложение и вычитание десятичных дробей.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Бухтиярова Татьяна Михайловна
Место работы, должность: 

МКОУ Иткульская СОШ, учитель математики.

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

Цель урока.  Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, формирование умений контроля и самоконтроля. 

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Математика,5» авт.Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. /Учебник для  общеобразовательных учебных  учреждений-М;   Мнемозина,      2006-304 с./  (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации). 

Используемая методическая литература: 

А. Крюковских. Словарь исторических терминов, 1998

Используемое оборудование: 

 

Компьютер, проектор, дополнительный материал,презентация1(цор  Единой общеобразовательной коллекции),

презентация2( создана  самим учителем),учебники по математике, раздаточный материал ( лист учёта).

Используемые ЦОР: 

 

презентация1(цор  Единой общеобразовательной коллекции),

 презентация2( создана  самим учителем)

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> Тема урока: <strong>Сложение и вычитание десятичных дробей.</strong></p> <p> Урок третий &nbsp;по данной теме.<strong>Методы обучения</strong>: практический, частично-исследовательский. словесный, наглядный.<strong>Структура урока:</strong></p> <p style="margin-left:18pt;"> <strong>&nbsp; &nbsp;&nbsp;1. </strong><strong>&nbsp;Организационный момент</strong></p> <p> <strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;2.&nbsp; Актуализация знаний.</strong></p> <p style="margin-left:18pt;"> <strong>&nbsp; &nbsp;&nbsp;3.Применения знаний и способов действий.</strong></p> <p> <strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;4.Обобщение и систематизация знаний.</strong></p> <p style="margin-left:18pt;"> <strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 5. Домашние задание. Рефлексия. Итог</strong>&nbsp; <strong>урока.</strong></p>

 

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок третий  по данной теме.

Содержание темы: данная тема по программе  действующего учебника по математике из  Федерального стандарта  первого поколения                    «Математика,5» авт.Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. /Учебник для  общеобразовательных учебных  учреждений-М;   Мнемозина,      2006-304 с./  (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).

(Выдержка из тематического  планирования):

№ урока

           Тема

  Знания, умения  и навыки.

 

107

108

109

110

111

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия). Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

 

 Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Игровой урок. Закрепление пройденного материала.              

 

Цель урока.  Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, формирование умений контроля и самоконтроля. 

 

 

 Задачи урока:

Образовательные: обеспечить в ходе урока освоение и закрепление              правил сложения и вычитания  десятичных дробей, проверить знания    учащихся по  пройденной теме в познавательно-игровой форме,

нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при закреплении знаний и умений учащихся.

Развивающие: способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к предмету;  совершенствовать умения работы с источниками ;  развивать творческие способности;  развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Воспитательные:развивать любознательность и интерес к предмету,коммуникабельность (умение слушать друг друга, учителя);воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе.

Тип урока:Совершенствование знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.

Вид урока: Урок «Эврика».

Методы обучения: практический, частично-исследовательский. словесный, наглядный.

Методы организации и осуществления учебных действий:репродуктивные методы  (инструктаж, иллюстрирование, объяснение) при подготовке учащихся помощников -архивариусов для организации работы на уроке (архива́риус  (актуариус, архивист; англ. archivist) — хранитель или сотрудник архива (согласно БСЭ))

 Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная. 

Оборудование:Компьютер, проектор, дополнительный материал,презентация1(цор  Единой общеобразовательной коллекции),

презентация2( создана  самим учителем), учебники по математике, раздаточный материал ( лист учёта).

Источники информации:

 А. Крюковских. Словарь исторических терминов, 1998;

Книга Б.А. Рыбакова  "Киевская  Русь»;

Источник из интернета:

http://www.sunapse.ru/rushistory/Termins3.html;

Ожегов С.И. "Словарь русскогоязыка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой);

«Энциклопедический словарь юного художника»  Н.И.Платонов, В.Д.Синюков.1983.Педагогика.

         

Структура урока:

    1.  Организационный момент

         2.  Актуализация знаний.

    3.Применения знаний и способов действий.

         4.Обобщение и систематизация знаний.

     5. Домашние задание. Рефлексия. Итог  урока.

 Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствую детей,  отмечаю отсутствующих.

2.Актулизациия знаний.

 

Тема нашего урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей». 

Урок по этой теме третий.  Цель урока:  отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, формирование умений контроля и самоконтроля.  

Но! У нас необычный урок. Сегодня я  работаю с помощниками это Артём и Лена.  Они готовились к уроку заранее. Им придётся нелегко, так как они будут выполнять вместе с вами  практические задания по этой теме,  но ещё сообщать нам неизвестные факты.  Этот урок это нахождение  нового и неизвестного.

Урок « Эврика!».

А сейчас давайте вспомним, каким правилам подчиняются  действия сложения и вычитания десятичных дробей?

При сложении (вычитании) десятичных дробей надо:    
    1) при необходимости уравнять количество знаков после запятой;     
    2) Записать дроби так, чтобы их запятые находились друг под другом.     3) Сложить (вычесть), не обращая внимания на запятую.    
    4) Поставить запятую в сумме (разности) под запятыми,  
      в данных дробях.    

Молодцы!

Хочу вам сообщить, что  ещё вХV веке, самаркандский астроном Каши в трактате «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действий с ними. Труды Каши долгое время были неизвестны европейским ученым. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала все больше и больше…

А почему?

Кто из вас может предположить?

А сейчас давайте попросим наших друзей архивариусов рассказать, что они знают об этом (слайд 2).

3.Применение знаний и способов действий.

Вам придётся сейчас доказать себе и мне, что вы можете применять данные правила  при  выполнении  практических работ, тем самым хотелось узнать справились  вы, если стали купцами в то далёкое от нас время

1)Устная работа (слайд 3).

2) Математический диктант (теперь работа в парах). Каждый из вас  выполняет свой вариант в тетради, и затем проверяете решение вашего напарника.

 ( презентация 1)

( После открытия ответов на слайде, сразу видны ошибки  и у проверяющих)

3)Слово нашим архивариусу Артёму (презентация 2) (слайд4) .

 Оказываются крестьяне не были сильны в десятичных дробях и при подсчётах совершали ошибки, попрошу вас их найти (ответы записываем на приготовленных листах учёта).

 а)2,7+3,651=6,351;         б) 0,325+11,76=15,01;  в) 0,17+1=0,18

г)2-0,63=1,63;                 д) 117,7-10,07=107,77;             е) 0,632-0,124=0,508

 

Слово Елене (слайд5).

Купцы стали сравнивать, сколько продали, и сколько осталось, и опять ошибки. Найдите их.

а)0,5>0,724;                              б)0,0013<0,00127;             в) 55,7<55,700;

г)7,6421>7,6429;                     д) 0,908<0,918;                    д) 8,605=8,6005

 

Что нам нового расскажет Лена? (слайд 6)

Опять купцы всё перепутали.Расставьте запятые так, чтобы получились верные равенства

а)32 + 18 = 5        б)3 + 108 = 4,08       в) 0,42 + 17 = 2,12   

г)  736 – 3,36 = 4   д) 63 – 27 = 60,3       е) 57 – 4 = 17

Есть чем удивить нас и Артёму! (слайд7)

Пора нам и отдохнуть! ( Листы с ответами  сдать.) 

Физминутка!

4.Обобщение и систематизация знаний (выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений).

Артём решил рассказать нам… (слайды8,9).

 Этот путь был долгим, утомительным, и чтобы не скучать:

1)Решите  уравнения:

а)х+0,2=0,3;       б)1,8-х=0,5 ;   в)у-2,1=0,9;  г)х-0,02=3.6

г)5,4+у=7,12           д)3,56-х=0.111.

Теперь Лена хочет нам сделать открытие ( слайд10,слайд11)).

Задача: Купец Тимофеев до обеда продал 14.12 грамм пряностей, а его сын Фёдор после обеда продал больше на 0,112г .Сколько  грамм  пряностей продали отец и сын за день?

 Архивариус  открывает ещё одну страницу истории (слайд12), но удивительно: вместо слов стоят вопросительные знаки. Сколько их? Правильно!

 Попробуйте,  расшифруйте: Что вывозили на Восток русские купцы? (работа в группах, ответы сравнивают и делают вывод).

 

1 вариант

ё

л

м

о

н

с

д

1,5+5,42

5,57

6,92

15.43

5,425

1,542

15,97

159,2

6,78-0,22

6,56

6,98

6,92

7,90

5,68

6.7822

7,89

18,98+120.4

148.118

138.58

30.28

3132.42

139,38

13.398

13.938

2 вариант

 

 

 

 

 

 

 

2,7-0.5

2.3

3,2

2,2

27,5

2.05

2,56

0,27

3,45+12,45

15,90

16,90

49,95

46.95

2,00

2,90

15,45

345.6-11.45

324,45

334.05

324,05

356.105

3.009

33,415

334,15

Вы молодцы! Теперь знаете, какими товарами славилась Русь!

Артёму снова удивляет нас  (слайд13, слайд14).

Вам предстоит  сейчас сделать краткую запись следующей задачи, а затем решить её (слайд 14).

Русский купец Иванов сделал закупки шелковых тканей. Это 123,45 м одного вида 34,56м другого и 43,112м третьего вида. Сколько метров ткани вёз купец Иванов для продажи?

Спасибо нашим архивариусам за интересную информацию. Но, эврика!

 Оказывается, существовал « великий чайный путь», и  проходил он совсем рядом с нашим селом. Слово архивариусам (слайд15 и слайд16).

Делаем краткую запись  задач в тетрадях (слайды15,16).

5.Домашние задание. Рефлексия. Итог  урока.

1) Домашнее задание: п.32,задачи (на слайдах 15 и 16);

Предлагаю вам  ещё задание: составить задачу на применение сложения и вычитания десятичных дробей, связав с торговлей на Руси.

2) Провожу анализ работ, выставляю оценки только положительные, но оцениваю  каждую работу, делаю комментарий.

3) Ещё римский политический деятель, оратор, философ, писатель  Цицерон (Марк Туллий)(106 лет до нашей эры) сказал:

 «Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику»

( слайд17)

Значит, эти слова  относятся к  дробям, а  какие дроби вы знаете? 

Правильно, обыкновенные и  десятичные дроби.  Значит, мы с вами  будем знающими людьми.

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
план.rar 3.5 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн