Официальный сайт fresher 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



* Урок повторения "Различие постановки запятых в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами"

Фото пользователя Светлана Аркадьевна Лысенкова
Размещено: Светлана Аркадьевна Лысенкова - сб, 30/03/2013 - 12:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лысенкова Светлана Аркадьевна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов, МАОУ СОШ №33 г. Петропавловск-Камчатский

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
<p>Урок закрепления знаний о постановке знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами предложения</p>

Организационный момент.

Здравствуйте, рада всех видеть. Садитесь, пожалуйста. Итак, урок русского языка. Оформляем тетрадь.

1.    Начнем урок с чистописания.

нл  нд  нед  дел

дело  неделимый неделя

2.    Итак, тетрадь оформлена. Тема: Повторение. Чтобы озвучить цели нашего урока, вспомним, что делали на прошлых уроках.

( Ответы детей:  повторяли сложные предложения и однородные члены предложения, постановку запятых в сложном и в простом предложениях, разбирали слова фонетически, морфологически, познакомились с терминами: синтаксис, пунктуация, словообразование) Стряпченко

3.    Какой последний раздел мы изучали? (пунктуация).

Озвучьте цели сегодняшнего урока.

( Тренироваться в расстановке запятых в сложных предложениях; в простых предложениях, усложненных однородными членами предложения.  Разбирать слова и предложения. Вспомнить некоторые теоретические вопросы.)

А  какое практическое применение наших знаний? (стать грамотней)

4.    При помощи каких средств мы достигнем целей урока? (учитель расскажет, поработаем с доской, учебником, выполним занимательные задания, послушаем ответы товарищей)

5.    Ну что ж РАЗМИНКА. Включаемся в урок русского языка.

-Антоним выражению «В час по ложке» (быстро)

-В каком слове 40 гласных? (сорока)

-В каком слове половина буквы К? (полка)

- Слово терра по латыни ? (земля) Назовите слова, начинающиеся с терра.

- Какая по счету буква Р во втором месяце весны? (апрель 3)

- Неизменяемая часть речи (наречие)

- Какие предложения бывают по интонации? (восклицательные, невосклицательные)

- Главные члены предложения?

- Назовите три основных союза (и, а, но)

- Антоним к слову «финал» (начало, старт)

7. Сегодня на уроке Егор презентует нам результаты своего небольшого исследования. Он проведет словарную работу по теме «Дни недели» в рамках индивидуального проекта «Традиции русского народа».

 ( Я провел параллель между названием дней недели и традициями русского народа.  Дни недели названы так не случайно. Само слово «НЕДЕЛЯ» означает неделимый. Например, как вы думаете называется день недели, если корень ПОН означает «понятие», «осмысление», «понимание», «планирование».Корень ДЕЛ в объяснении не нуждается.

 Корень НИК означает «силу духа» (примеры:   возник, проник, сник, поник, никнет).  Слайд.Прочитав название дня недели с учётом                                         значения составляющих его корней,      получаем инструкцию                 для этого дня – планирование дел силы духа.

А сейчас: корень ЧЕТ означает «чета», «чётность», «парность» «супружество» (символ семейных уз).

Но не только сами супруги составляют пару (чету), но и предки человека всегда парные (отец и мать).

Корень ВЕР означает «надежда», «упование», «духовная связь». Слайд.

Таким образом, название этого дня будет иметь смысл – ДУХОВНАЯ СВЯЗЬ С ПРЕДКАМИ, что указывает на необходимость именно в этот день помянуть родителей. При этом, перед обрядом почитания

и славления предков, человек должен очиститься (сходить в баню).

Словосочетание «чистый четверг» дошло до нашего времени.

А сегодняшнему дню соответствуют эти пословицы. Слайд.

Зачитать на слайде:Берись за то, к чему ты годен;

Каждое дело любовью освящается;

Всякое уменье трудом даётся;

Дела словом не заменишь;

Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно.

И теперь наша семья планирует свою неделю в соответствии с традициями предков,  и мы все успеваем и живем дружно и весело.

        8.Спасибо, Егор. На следующих уроках вернемся к твоему проекту.  И как результат – выступление на НПК в школе вместе со старшеклассниками.

    Задание. Спишите 2 предложение.

Каждое дело любовью и терпеньем освящается.

Выполняем синтаксический разбор.

( По цели высказывания это предложение повествовательное, т.к. содержится простое сообщение; по интонации – невосклицательное , т. к эмоционально не окрашено; полное, двусоставное, простое, осложнено однородными дополнениями, распространенное, т.к. есть второстепенные члены предложения.) + Схема

 

   Слово ДЕЛО разбираем по схеме, (у доски)

1.    Труд

2.    Ударение, слоги, транскрипция

3.    Деловой, деловитый

4.    Что? Сущ., ср.р, неодуш., ед.ч.

5.   В предложении – подлежащее.

Так, какие разделы языкознания нам пришлось вспомнить, чтобы сделать разбор слова и предложения? (ответы давать с полным определением).

9. Физкультминутка. ( на осанку, ритм)

10. Продолжаем работу. Почему в предложении нет запятой, ведь оно осложнено однородными второстепенными? Чем еще, кроме союзов могут соединяться однородные члены предложения? Чем отличается сложное предложение от простого?  Обязательна ли запятая в сложном предложении? Тесты. ( двухвариантные) Отвечают дети, учитель отмечает на доске.

11. Ну что ж. Теперь, повторив теорию, можно и попробовать расставить запятые в тексте. ( Заполни пропуски – 2) Списывают, объясняют по очереди.

12. Перед тем, как самостоятельно работать, выполним еще одно задание. Найди лишнее, (дети к доске)

13.Самостоятельная работа. (Разбей на группы). Списывают. Выделяют основу. Записывают № предложений. Проверяем.

14. Итог урока. На доске. Выбери ключевые слова, которые помогли нам на уроке:

Предложение, графика, запятые, союзы, голос, сложное, однородные,

речь, деепричастие, прямая речь.

Если успеем  – для души. (Установи соответствие)

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Будем говорить по-русски!

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн