Размещено пт, 11/06/2010 - 12:44 пользователем Ирина Геннадьевна Майшанова.
Уважаемая Лариса Владимировна! Я так же занимаюсь с своими учениками проектной деятельностью, очень много работ учеников сохранено на моем личном http://irinamig.ucoz.ru/ . Добро пожаловать!
Размещено вс, 03/05/2009 - 20:25 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Опыт организации проектов по истории лучше обсуждать учителям истории. Как географ, к тому же далекий от практики истории в школе, но знакомый с проблематикой "великих географических открытий" (чему посвящен проект А.Игошкина) предложу "взгляд извне". Сначала о проекте по теме об открытиях, которые за 100 лет расширили известные европейцам территории в 6 раз, почему и названы были "великими". Прекрасная с точки зрения ИКТ презентация ученика 10 класса, по содержанию не выходит за пределы ученической. Присутствуют атрибуты "проекта" - проблема, гипотеза, цель, задачи.., но как-то формально (под эти шапки подведено известное из учебников). А как было бы интересно показать последствия Тордесильясского мира для направления экспансии испанцев и португальцев и современного распространения испанского и португальского языков в мире. Даже поиск по ключевому факту (Тордесильясский договор) даёт сотни ссылок, среди которых гипотеза А.М.Хазанова (http://science.ng.ru/magnum/2001-03-21/5_braziliy.html) и другие малоизвестные материалы. В отношении организации проектной деятельности у меня сомнение в необходимости ограничения проектов в столь сложных предметах школьной программы, как история и обществознание, рамками уроков в классе. Да, на уроке можно представить результаты нескольких близких по проблеме проектов. Но чтобы подготовить исследовательский проект по истории, в моем представлении, нужны месяцы. Конечно, сроки зависят и от постановки задачи (более учебной или более исследовательской). Как бы то ни было, спасибо Ларисе Владимировне за инициативу обсуждения проектной деятельности в социально-гуманитарных предметах школьной программы.
Размещено сб, 09/04/2011 - 00:50 пользователем Елена Константиновна Лебедева.
Уважаемый Владимир Владимирович! Из личного опыта составила для себя убеждение, что проект по предметам истории и обществознания в рамках урока может быть продемонстрирован только как готовый продукт!
поэтому использую проектную технологию практически только во внеурочной деятельности.
Мне нравится Ваше мнение, Владимир Владимирович. Интересно вести диалог с коллегой. Чувствуя Ваш большой опыт, смею всё-таки так утверждать о себе. Вы правильно заметили - проект был учебный и только по учебнику всеобщей истории. Такая цель была поставлена. Этот класс только начинал учиться проектной работе. Ученикам-авторам проектов нужно было понять алгоритм проектной деятельности. Урок, на котором защищались эти учебные проекты, был открытым в рамках программы обучающего семинара для учителей истории района. Для многих из гостей-учителей такая форма работы была новой. Я и должна была им представить основное содержание проектной деятельности на элементарном уровне (более понятном в основных шагах).
Что такое исследовательский проект я понимаю. Но не имею времени на это. Более того, поделюсь с Вами, у меня нынче в 10 классе есть ученик - историк от рождения. По некоторым другим предметам у него тройки, а историю - знает и понимает. Я физически страдаю от того, что нынче не подготовила его к научно-практической конференции. Всё этот перманентный проект: ИСО - ММЦ - ОК - ... Что тоже интересно. И всё же такие ученики встречаются раз в 7-10 лет. Мы с ним сделали исследовательские проекты для урока: он, я и ещё одна умненькая девочка из его класса. О тамплиерах. Он эту тему предложил. 2 урока на это ушло (на представление результатов). Зато авторы и весь класс теперь будут иметь более научное представление о храмовниках. А Дима, этот ученик, удивил меня в очередной раз тем, как он быстро овладел целеполаганием, постановкой проблемы и гипотезы. Вот такие наши трудовые будни...
Статью "Секретное открытие Бразилии" посмотрела. Тамплиеры имели к этому отношение, уверена.
Размещено пн, 11/05/2009 - 10:32 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Спасибо, Л.В., за разъяснения, которые поставили в контекст Ваш пост "Опыт организации проектной деятельности". Зная подробности (Открытый урок о проектной деятельности; "рядовой" характер учебного проекта Игошкина...), по-иному и судил бы презентацию Игоря.
А Диму пригласите в сообщество историков "Открытого класса". "Диалог поколений" с участием школьников-самородков был бы интересен не только историкам "новосибирского набора". В этой среде и Дима, думаю, перейдет от "детских" тем (тамплиеры и т.п.) к таким важным для новейшей истории проблемам как sustainable development. Если зарегистрируется в openclass, наведите его на наше сообщество "ДОБРО - путь в Ноосферу".
Успехов Вам и Вашим учащимся (принципиально не употребляю теперь слово "ученик" как не соответствующее "Образованию 2" в глобальной образовательной среде)
Владимир Владимирович, сообщайте мне, пожалуйста, о них, если это будет нужно. Я чересчур ответственный человек. Переживаю. Впрочем, как любой учитель со стажем за 20 лет.
Размещено пт, 15/05/2009 - 22:57 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Лариса Владимировна, Дима вступил в сообщество "ДОБРО - путь в Ноосферу". На мое обращение по "внутренней переписке" пока не ответил (видимо, присматривается). Пусть проявит способность к самоорганизации
На: Опыт организации проектной деятельности
Уважаемая Лариса Владимировна! Я так же занимаюсь с своими учениками проектной деятельностью, очень много работ учеников сохранено на моем личном http://irinamig.ucoz.ru/ . Добро пожаловать!
Проекты старшекласников на исторические темы.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Проекты старшекласников на исторические темы.
Уважаемый Владимир Владимирович! Из личного опыта составила для себя убеждение, что проект по предметам истории и обществознания в рамках урока может быть продемонстрирован только как готовый продукт!
поэтому использую проектную технологию практически только во внеурочной деятельности.
Елена Лебедева
Елена Лебедева
На: Проекты старшекласников на исторические темы.
Мне нравится Ваше мнение, Владимир Владимирович. Интересно вести диалог с коллегой. Чувствуя Ваш большой опыт, смею всё-таки так утверждать о себе. Вы правильно заметили - проект был учебный и только по учебнику всеобщей истории. Такая цель была поставлена. Этот класс только начинал учиться проектной работе. Ученикам-авторам проектов нужно было понять алгоритм проектной деятельности. Урок, на котором защищались эти учебные проекты, был открытым в рамках программы обучающего семинара для учителей истории района. Для многих из гостей-учителей такая форма работы была новой. Я и должна была им представить основное содержание проектной деятельности на элементарном уровне (более понятном в основных шагах).
Что такое исследовательский проект я понимаю. Но не имею времени на это. Более того, поделюсь с Вами, у меня нынче в 10 классе есть ученик - историк от рождения. По некоторым другим предметам у него тройки, а историю - знает и понимает. Я физически страдаю от того, что нынче не подготовила его к научно-практической конференции. Всё этот перманентный проект: ИСО - ММЦ - ОК - ... Что тоже интересно. И всё же такие ученики встречаются раз в 7-10 лет. Мы с ним сделали исследовательские проекты для урока: он, я и ещё одна умненькая девочка из его класса. О тамплиерах. Он эту тему предложил. 2 урока на это ушло (на представление результатов). Зато авторы и весь класс теперь будут иметь более научное представление о храмовниках. А Дима, этот ученик, удивил меня в очередной раз тем, как он быстро овладел целеполаганием, постановкой проблемы и гипотезы. Вот такие наши трудовые будни...
Статью "Секретное открытие Бразилии" посмотрела. Тамплиеры имели к этому отношение, уверена.
Спасибо за внимание, Владимир Владимирович.
С уважением, Л.В. Десяк
Учеников-самородков зовём в openclass
Спасибо, Л.В., за разъяснения, которые поставили в контекст Ваш пост "Опыт организации проектной деятельности". Зная подробности (Открытый урок о проектной деятельности; "рядовой" характер учебного проекта Игошкина...), по-иному и судил бы презентацию Игоря.
А Диму пригласите в сообщество историков "Открытого класса". "Диалог поколений" с участием школьников-самородков был бы интересен не только историкам "новосибирского набора". В этой среде и Дима, думаю, перейдет от "детских" тем (тамплиеры и т.п.) к таким важным для новейшей истории проблемам как sustainable development. Если зарегистрируется в openclass, наведите его на наше сообщество "ДОБРО - путь в Ноосферу".
Успехов Вам и Вашим учащимся (принципиально не употребляю теперь слово "ученик" как не соответствующее "Образованию 2" в глобальной образовательной среде)
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Учеников-самородков зовём в openclass
Привела и Диму Михайлова и Андрея Игошкина.
Владимир Владимирович, сообщайте мне, пожалуйста, о них, если это будет нужно. Я чересчур ответственный человек. Переживаю. Впрочем, как любой учитель со стажем за 20 лет.
С уважением, Л.В. Десяк
Дима в openclass
Лариса Владимировна, Дима вступил в сообщество "ДОБРО - путь в Ноосферу". На мое обращение по "внутренней переписке" пока не ответил (видимо, присматривается). Пусть проявит способность к самоорганизации
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Дима в openclass
Пусть