Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Массовая доля вещества в растворе».

Фото пользователя Галина Николаевна Аванесова
Submitted by Галина Николаевна Аванесова on Fri, 29/03/2013 - 21:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аванесова Галина Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 1 г.Радужный Владимирской области, учитель химии
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Цели:

Дидактическая– обобщить знания по теме «Массовая доля вещества в растворе», закрепить теоретические представления о данной величине;

Практическая – совершенствовать навыки приведения эксперимента, работы с весами, химической посудой, с химическими реактивами;

Обучающие – проверить степень усвоения учебного материала, знание формул, определений, величин измерения концентрации.

Развивающие – способствовать развитию творческого мышления (умения выделять главное, анализировать условия задачи, обобщать изученные факты), стимулировать познавательную активность учащихся, развивать интерес к предмету;

Воспитательные –воспитание умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания, продолжить формирование навыков работы в небольших группах;

Здоровьесберегающая – создание благоприятных гигиенических и эстетических условий для проведения урока.

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Формирование универсальных учебных действий: 1. Личностные УУД Формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках. 2. Регулятивные УУД Формирование: умения формулировать тему и цели урока; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности способом сравнения с образцом; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку; оценивания процесса и результата деятельности. 3. Познавательные УУД Формирование: умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать алгоритм решения задачи. 4. Коммуникативные УУД Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в группе.

Технологическая карта

 урока химии в 8 классе

 

Тема:   «Массовая доля вещества в растворе».

 

Тип  урока – Закрепление полученных знаний.  Практический урок формирования навыков решения задач на приготовление растворов

 

 

Цели:

Дидактическая– обобщить знания по теме «Массовая доля вещества в растворе», закрепить теоретические представления о данной величине;

Практическая – совершенствовать навыки приведения эксперимента, работы с весами, химической посудой, с химическими реактивами;

Обучающие – проверить степень усвоения учебного материала, знание формул, определений, величин измерения концентрации.

Развивающие – способствовать развитию творческого мышления (умения выделять главное, анализировать условия задачи, обобщать изученные факты), стимулировать познавательную активность учащихся, развивать интерес к предмету;

Воспитательные –воспитание умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания, продолжить формирование навыков работы в небольших группах;

Здоровьесберегающая – создание благоприятных гигиенических и эстетических условий для проведения урока.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1.     Личностные УУД
Формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.

2.     Регулятивные УУД
Формирование: умения формулировать тему и цели урока; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности способом сравнения с образцом; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку; оценивания процесса и результата деятельности.

3.     Познавательные УУД
Формирование: умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать алгоритм решения задачи.

4.     Коммуникативные УУД
Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в группе.

 

Оборудование:

На пяти столах: растворы с заданной массовой долей вещества, соль, колбы с водой, весы с разновесами, ложечки, мерные цилиндры, палочки для размешивания, задания.

 

 

Методы обучения:  Словесные, частично-поисковые, проблемные, практические,  репродуктивные.

 

 

Формы  организации учебной деятельности:  Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая

 

Средства обучения:  карточки для групповой  работы.

 


 

  1 -  Организационный момент

 

Деятельность учителя

(содержание, формы, методы)

Деятельность обучающихся (содержание, формы, методы)

 

Ожидаемые результаты

1

Для создания позитивного  настроения  читаю стихотворение, которое настраивает урок

 

 

 

Учащиеся показывают (выполняют действия) и отвечают на вопросы стихотворения.

 

 

 

Создание позитивного настроения

 

 

2. Целеполагание и мотивация

 

 

2

Включаю учащихся в процесс определения целей урока и его темы.

Включаются в деятельность по определению целей урока и его темы.

Желание включиться в процесс получения новых знаний.

3.  Актуализация опорных знаний

 

 

 

Включаю учащихся практическую деятельность:  повторение вопросов, необходимых для решения задач по приготовлению растворов

Включаются в самостоятельную и групповую деятельность деятельность  по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт, вспоминают способы решения задач на вычисление массовой доли вещества в растворею

Желание включиться в процесс закрепления  знаний и получения новой информации

4. Практическая работа по заданиям

1

С помощью заданий на карточках стараюсь включить в деятельность.

 

Организую практическую деятельность: даю подробную инструкцию.

Включаются в самостоятельную и групповую деятельность:  ученики осознают деятельность, в которую их вовлекает учитель.

 

Поставленная и принятая школьниками  как личностно значимая задача учебной деятельности.

 Возникновение мотивации на её решение через формирование мотивов достижения успеха, самореализации в учебной деятельности.

 

5. Рефлексия, подведение итогов урока.

 

 

1

Подвожу итог урока: организую деятельность детей, направленную на

активизацию полученных знаний.

Организую детей на рефлексивную деятельность: оценить свою работу на уроке.

Информирую о совместной деятельности на  уроке.

 

Осуществляют самостоятельную деятельность по воспроизведению  знаний: обсуждают в группе задание,  ответ.

 Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

Приобретение учениками знаний об уровне собственных учебных достижений.

Ощущение чувства успеха.

Развитие у учащихся мотивации на дальнейшую учебную деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов

2

Организую практическую деятельность: даю подробную инструкцию.

 

Включаются в самостоятельную деятельность: слушают учителя, сверяют свою работу с образцом

6.     Информация о домашнем задании.

 

1

Инструктирую учащихся о том,  какую работу они выполнят дома.

Получают инструктаж о домашнем задании.

Выполненное домашнее задание.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-практикум в 8 классе на тему «Массовая доля вещества в растворе»

 

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

 

                                       Урок – это 2400 секунд,

                                                         пусть полезной станет каждая.

 

Цели:

Дидактическая– обобщить знания по теме «Массовая доля вещества в растворе», закрепить теоретические представления о данной величине;

Практическая – совершенствовать навыки приведения эксперимента, работы с весами, химической посудой, с химическими реактивами;

Обучающая – проверить степень усвоения учебного материала, знание формул, определений, величин измерения концентрации.

Развивающая – способствовать развитию творческого мышления (умения выделять главное, анализировать условия задачи, обобщать изученные факты), стимулировать познавательную активность учащихся, развивать интерес к предмету;

Воспитательная –воспитание умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания, продолжить формирование навыков работы в небольших группах;

Здоровьесберегающая – создание благоприятных гигиенических и эстетических условий для проведения урока.

 

Формирование универсальных учебных действий:

1.     Личностные УУД
Формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.

2.     Регулятивные УУД
Формирование: умения формулировать тему и цели урока; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности способом сравнения с образцом; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку; оценивания процесса и результата деятельности.

3.     Познавательные УУД
Формирование: умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать алгоритм решения задачи.

4.     Коммуникативные УУД
Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в группе.

 

Подготовительный этап:

Класс делится на пять спонтанных групп, каждый ученик вытаскивает номерок той группы, в которой ему предстоит быть. Это делается для того, чтобы посмотреть, как учащиеся могут работать  в группе, которая произвольно формируется.

 Оборудование:

На пяти столах: растворы с заданной массовой долей вещества, соль, колбы с водой, весы с разновесами, ложечки, мерные цилиндры, палочки для размешивания, задания.

Ход урока:

 

I. Оргмомент

Эмоциональный настрой:
– Настроенье каково!
– Во!
– Все такого мнения!
– Все без исключения!
– Может, вы уже устали?
– Мы с собой таких не брали!
– Может, ляжем, отдохнём?
– Лучше мы урок начнём

II. Целеполагание и мотивация.

 

Учащимся сообщается цель урока и задается вопросы:

Зачем нам нужна эта работа? Пригодится ли она в будущей жизни? Приведите примеры.

 

III. Актуализация знаний.

 

Идет разговор о единицах измерения массы, объема, длины и т.д.

Что такое плотность веществ, в чем она измеряется?

Что вы знаете о массе воды, о её плотности?

Чем отличаются чистые вещества от смеси?

Что такое раствор? Какие бывают растворы? Приведите примеры.

Что такое массовая доля вещества в растворе?

В чем измеряется массовая доля вещества?

 

 

IV. Практическая часть.

 

В ходе практической части задания  учитель проверяет действия учащихся, оказывает помощь по необходимости.

 

 

 

Задания на каждый стол.

 

Задание № 1

Приготовить 60 г раствора поваренной соли с массовой долей вещества в нём 8 %. Объясните,  как проводили практическое задание.

Задание № 2

У вас на столе 50 г раствора поваренной соли  с массовой долей растворенного вещества  10 %. Досыпьте в раствор ещё 5 г соли. Какой концентрации стал новый раствор? Объясните ваши действия и вычисления.

 

Задание % 3

У вас на столе находится  40г  раствора  хлорида натрия.  Долейте в раствор 15 г воды. Какой концентрации стал новый раствор. Поясните вычисления и расскажите,  как вы делали практическую работу.

 

Задание № 4

На столе имеется  45 г  раствора поваренной соли с массовой долей вещества в нём 15 %. Долейте в раствор 15 г воды и досыпьте 5 г соли. Какой концентрации стал раствор? Поясните ваши действия.

 

Задание № 5

Имеется  40г  раствора соли  20 % концентрации. Сколько граммов соли надо досыпать в этот раствор, чтобы концентрация его стала равной 30 %? Объясните ваши вычисления и приготовьте такой раствор.

 

 

V. Рефлексия.

 

От каждой группы вызывается один ученик (группа решает, кто будет выступать), он рассказывает о решении проблемы и ходе работы.

 

VI. Домашнее задание.

 

Если не все группы выступили, то их задания даётся на дом ученикам других групп.

 

Те учащиеся, задачи которых не обсудили, получают задание:

Составить условие подобной задачи и решить её.

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн