Submitted by Галина Николаевна Аванесова on Fri, 29/03/2013 - 21:29
Технологическая карта
урока химии в 8 классе
Тема: «Массовая доля вещества в растворе».
Тип урока – Закрепление полученных знаний. Практический урок формирования навыков решения задач на приготовление растворов
Цели:
Дидактическая– обобщить знания по теме «Массовая доля вещества в растворе», закрепить теоретические представления о данной величине;
Практическая – совершенствовать навыки приведения эксперимента, работы с весами, химической посудой, с химическими реактивами;
Обучающие – проверить степень усвоения учебного материала, знание формул, определений, величин измерения концентрации.
Развивающие – способствовать развитию творческого мышления (умения выделять главное, анализировать условия задачи, обобщать изученные факты), стимулировать познавательную активность учащихся, развивать интерес к предмету;
Воспитательные –воспитание умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания, продолжить формирование навыков работы в небольших группах;
Здоровьесберегающая – создание благоприятных гигиенических и эстетических условий для проведения урока.
Формированиеуниверсальныхучебныхдействий:
1. Личностные УУД
Формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.
2. Регулятивные УУД
Формирование: умения формулировать тему и цели урока; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности способом сравнения с образцом; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку; оценивания процесса и результата деятельности.
3. Познавательные УУД
Формирование: умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать алгоритм решения задачи.
4. Коммуникативные УУД
Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в группе.
Оборудование:
На пяти столах: растворы с заданной массовой долей вещества, соль, колбы с водой, весы с разновесами, ложечки, мерные цилиндры, палочки для размешивания, задания.
Методы обучения: Словесные, частично-поисковые, проблемные, практические, репродуктивные.
Формы организации учебной деятельности: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая
Средства обучения: карточки для групповой работы.
1 - Организационный момент
№
Деятельность учителя
(содержание, формы, методы)
Деятельность обучающихся (содержание, формы, методы)
Ожидаемые результаты
1
Для создания позитивного настроения читаю стихотворение, которое настраивает урок
Учащиеся показывают (выполняют действия) и отвечают на вопросы стихотворения.
Создание позитивного настроения
2. Целеполагание и мотивация
2
Включаю учащихся в процесс определения целей урока и его темы.
Включаются в деятельность по определению целей урока и его темы.
Желание включиться в процесс получения новых знаний.
3. Актуализация опорных знаний
Включаю учащихся практическую деятельность: повторение вопросов, необходимых для решения задач по приготовлению растворов
Включаются в самостоятельную и групповую деятельность деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт, вспоминают способы решения задач на вычисление массовой доли вещества в растворею
Желание включиться в процесс закрепления знаний и получения новой информации
4. Практическая работа по заданиям
1
С помощью заданий на карточках стараюсь включить в деятельность.
Включаются в самостоятельную деятельность: слушают учителя, сверяют свою работу с образцом
6. Информация о домашнем задании.
1
Инструктирую учащихся о том, какую работу они выполнят дома.
Получают инструктаж о домашнем задании.
Выполненное домашнее задание.
Урок-практикум в 8 классе на тему «Массовая доля вещества в растворе»
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Урок – это 2400 секунд,
пусть полезной станет каждая.
Цели:
Дидактическая– обобщить знания по теме «Массовая доля вещества в растворе», закрепить теоретические представления о данной величине;
Практическая – совершенствовать навыки приведения эксперимента, работы с весами, химической посудой, с химическими реактивами;
Обучающая – проверить степень усвоения учебного материала, знание формул, определений, величин измерения концентрации.
Развивающая – способствовать развитию творческого мышления (умения выделять главное, анализировать условия задачи, обобщать изученные факты), стимулировать познавательную активность учащихся, развивать интерес к предмету;
Воспитательная –воспитание умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания, продолжить формирование навыков работы в небольших группах;
Здоровьесберегающая – создание благоприятных гигиенических и эстетических условий для проведения урока.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД
Формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.
2. Регулятивные УУД
Формирование: умения формулировать тему и цели урока; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности способом сравнения с образцом; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку; оценивания процесса и результата деятельности.
3. Познавательные УУД
Формирование: умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать алгоритм решения задачи.
4. Коммуникативные УУД
Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в группе.
Подготовительный этап:
Класс делится на пять спонтанных групп, каждый ученик вытаскивает номерок той группы, в которой ему предстоит быть. Это делается для того, чтобы посмотреть, как учащиеся могут работать в группе, которая произвольно формируется.
Оборудование:
На пяти столах: растворы с заданной массовой долей вещества, соль, колбы с водой, весы с разновесами, ложечки, мерные цилиндры, палочки для размешивания, задания.
Ход урока:
I. Оргмомент
Эмоциональный настрой:
– Настроенье каково!
– Во!
– Все такого мнения!
– Все без исключения!
– Может, вы уже устали?
– Мы с собой таких не брали!
– Может, ляжем, отдохнём?
– Лучше мы урок начнём
II. Целеполагание и мотивация.
Учащимся сообщается цель урока и задается вопросы:
Зачем нам нужна эта работа? Пригодится ли она в будущей жизни? Приведите примеры.
III. Актуализация знаний.
Идет разговор о единицах измерения массы, объема, длины и т.д.
Что такое плотность веществ, в чем она измеряется?
Что вы знаете о массе воды, о её плотности?
Чем отличаются чистые вещества от смеси?
Что такое раствор? Какие бывают растворы? Приведите примеры.
Что такое массовая доля вещества в растворе?
В чем измеряется массовая доля вещества?
IV. Практическая часть.
В ходе практической части задания учитель проверяет действия учащихся, оказывает помощь по необходимости.
Задания на каждый стол.
Задание № 1
Приготовить 60 г раствора поваренной соли с массовой долей вещества в нём 8 %. Объясните, как проводили практическое задание.
Задание № 2
У вас на столе 50 г раствора поваренной соли с массовой долей растворенного вещества 10 %. Досыпьте в раствор ещё 5 г соли. Какой концентрации стал новый раствор? Объясните ваши действия и вычисления.
Задание % 3
У вас на столе находится 40г раствора хлорида натрия. Долейте в раствор 15 г воды. Какой концентрации стал новый раствор. Поясните вычисления и расскажите, как вы делали практическую работу.
Задание № 4
На столе имеется 45 г раствора поваренной соли с массовой долей вещества в нём 15 %. Долейте в раствор 15 г воды и досыпьте 5 г соли. Какой концентрации стал раствор? Поясните ваши действия.
Задание № 5
Имеется 40г раствора соли 20 % концентрации. Сколько граммов соли надо досыпать в этот раствор, чтобы концентрация его стала равной 30 %? Объясните ваши вычисления и приготовьте такой раствор.
V. Рефлексия.
От каждой группы вызывается один ученик (группа решает, кто будет выступать), он рассказывает о решении проблемы и ходе работы.
VI. Домашнее задание.
Если не все группы выступили, то их задания даётся на дом ученикам других групп.
Те учащиеся, задачи которых не обсудили, получают задание: