Submitted by Сергей Николаевич Никифоров on Fri, 29/03/2013 - 20:17
В 6 классе при изучении темы «Атмосфера» этап формирования знаний о температуре воздуха основан на наблюдениях за погодой. Термины «суточный ход температуры», «годовой ход температуры», «амплитуда температур» вводятся при работе с материалами «Дневника наблюдения за погодой», а практические умения - вычерчивать и анализировать графики хода температур, строить розу ветров, формируются при выполнении практических работ с использованием данных наблюдения за погодой.
По причине того, что на преподавание географии в 6 классе отводится всего лишь 1 час, а на построение графиков хода температуры и «розы ветров» уходит слишком много времени, предлагаю им выполнить практическую работу «Обработка данных наблюдения за погодой» с использованием программ Microsoft Excel или Open Office Calc.(+дети еще не умеют строить графики)
Такой подход к выполнению практической работы вносит новизну в ход урока, повышает познавательный интерес учащихся к рассматриваемым вопросам.