• Формирование навыка работы в группах на больших форматах;
• Воспитание патриотического отношения к русским традициям;
• Развитие коммуникативности.
Урок направлен и на формирование ключевых: ценностно-смысловой, общекультурной, учебнопознавательной, информационной,
коммуникативной и социально-трудовой компетенций учащихся.
Ведущая технология на уроке: проблемно-диалогическая
Использование интерактивных методик на уроке: работа в группах и микрогруппах; применение приёма «Генераторы - критики»
Ход урока:
Актуализация знаний:
• Вопрос: Какие художественно-выразительные средства использовали художники для того, чтобы в этих картинах передать праздничное настроение?
Б. Кустодиев. Сельский праздник; В. Суриков. Взятие снежного городка
Применяется приём «Генераторы - критики»
• Задача первой группы (генераторы) - дать как можно большее число вариантов ответов на вопрос. Все это делается без предварительной подготовки. Работа проводится быстро.
• Задача второй группы (критиков): выбрать из предложенных ответов наиболее подходящие.
• Задача педагога – направить работу учащихся так, чтобы они могли вывести правило создания многофигурной жанровой композиции, передающей определённое настроение, прибегая к своему опыту и знаниям.
Постановка проблемы:
Учитель
Ученики
Вопрос на новый материал
Кто из вас любит праздники?
Единогласно, за исключением, может быть, одного, двух человек, говорят:«Да»
Побуждение к осознанию
А какие праздники вы знаете ?
Новый год, День рождения, 8 Марта, 23 февраля, День учителя и т.д.
Побуждение к проблеме
А какие праздники вам нравятся больше: официальные с митингами и демонстрациями или народные гулянья? И почему?
Народные гулянья, потому что это весело и непринужденно
Объявление темы урока:
Учитель
Ученики
Тема урока
Тема сегодняшнего урока: «Народные гулянья», так как они нам нравятся больше.
Выдвижение гипотезы:
Учитель
Ученики
Побуждение к выдвижению гипотез
А что такое праздник ? Раскройте его особенности .
Если праздник, то весело и праздничное настроение.
Если праздник, то дарят подарки.
Если праздник, то готовят вкусную еду. Если праздник, то одевают свою лучшую праздничную одежду
Организация творческой работы:
Учитель
Ученики
Возвращение к теме урока
Тема нашего урока:«Народные праздники». Но в течение всей четверти мы с вами говорили о русской деревне, о селе . Сделайте поправку в теме.
« Народный сельский праздник»
Учитель
Ученики
Выдвижение гипотезы для практической работы
Если вы в большой работе скомпонуете все поделки и изображения, которые выполняли в течение четверти, то на каком фоне их лучше разместить?
На фоне среднерусского пейзажа
Учитель
Ученики
Создание алгоритма выполнения творческой работы
1. Разделимся на 2 группы. У каждой получитсясвоё панно. Каждая группа поделится на 3 подгруппы :
1 - пейзажисты;
2 – архитекторы;
3 - организаторыжизнедеятельности.
2. Имея большие листы ватмана, заготовки изб и людей , разработайте план, позволяющий выполнить панно
1.Выполнить пейзаж на больших листах
2.Разместить макеты изб на фоне пейзажа, используя правило: ближе – больше - ниже, дальше – выше - меньше
3.Разместить фигурки людей , используя элементы «загораживания»
Рефлексия:
Учитель
Ученики
Проверка гипотез
Проанализируйте ваши гипотезы:
«Если праздник, то весело и праздничное настроение.
Если праздник, то дарят подарки.
Если праздник, то готовят вкусную еду. Если праздник, то одевают свою лучшую праздничную одежду»
Всё ли вам удалось передать в изображении
Получилось:
Передать праздничное настроение через праздничные одежды и движение фигур людей
Не получилось:
Показать праздничное угощение и подарки
Оценка
Оцените значимость наших панно для учащихся младших классов