Конспект занятия по Лего-конструированию
«Кем быть?»
Цель: Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего-конструированию.
Задачи:
-
Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
-
Развивать желание творить и изобретать;
-
Развивать фантазию, конструктивное воображение;
-
Развитие мелкой моторики, внимания;
-
Учимся строить в команде, помогать друг другу;
-
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
-
Расширять словарный запас;
-
Развивать речевую активность, диалогическую речь, посредством ответов на вопросы;
-
Корригировать слуховое внимание.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Оборудование:
Ход занятия:
- На прошлом занятии мы с вами читали стихотворение «Кем быть?»
- Давайте вспомним о каких профессиях говорится в нём. ( на экране слова + картинки )
Ответы детей: шофер, лётчик, матрос, доктор и .т.д.
- Ребята, послушайте загадку:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)
- Что он делает?
Ответы детей: он водит машину, перевозит грузы, людей.
- Правильно, ребята, вы сказали, молодцы! А кто знает, из каких частей состоит машина?
Чтобы это узнать, мы с вами решим кроссворд. ( на экране кроссворд+ картинки с изображением частей машины).
- Отлично, ребятки, вы справились с заданием. Послушайте еще одну загадку:
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По- другому просто ...
(Лётчик.)
- Что он делает?
Ответы детей: управляет самолетом, перевозит людей, грузы.
- А что есть у самолета? Какие части? Это узнать нам поможет другой кроссворд.
( на экране кроссворд + картинки: крылья, кабина, колеса, винт.)
- Молодцы, ребята, и с этим кроссвордом вы справились!
- Теперь мы поиграем с вами.
У меня для вас есть отличный конструктор, называется «Лего». Вы, конечно, все умеете собирать разные модели.
Но сегодня мы будем собирать машины и самолеты.
Для этого мы разделимся на две команды: первая команда будет собирать машины, вторая команда будет собирать самолеты.
- Что вы будете собирать?
Ответы детей: мы будем собирать машины, самолеты.
(работа с конструктором)

-Что вы собрали?
Ответы детей: мы собрали машины, самолеты.
- Самолет передвигается по воздуху, по земле или по воде?
Покажите.
- Машина передвигается по воде, по воздуху или по земле?
Покажите.
- Хорошо! Давайте повторим, кто же управляет самолетом? А кто водит машины?
Ответы детей.
- А сейчас, давайте, самолеты и машины поставим на наш аэродром, а машины в гараж.
- Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали. Занятие окончено, можете отдыхать.
|
На: Лот № 2. Воспитательское занятие "Кем быть?". МБСКОУ школа-и
Уважаемая коллега. Уберите, пожалуйста, лишнее.
На: Лот № 2. Воспитательское занятие "Кем быть?". МБСКОУ школа-и
Интересное занятие с деятельностным подходом.