Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



основы научно-исследовательской деятельности. Элективный курс

Submitted by Ольга Жукова on чт, 28/03/2013 - 00:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жукова Ольга Павловна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №2, учитель физики

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Программа курса Основы научно-исследовательской деятельности</p>

пояснительная записка.

 

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В данной ситуации становится актуален данный элективный курс, который предназначен для учащихся 10-11-х классов, способных заниматься исследовательской деятельностью.

Цель курса:

  • оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных научно-практических конференциях и конкурсах школьников.

Основные задачи курса:

  • Обучить основам научных методов, единых для большинства наук, дать представление о планировании эксперимента.
  • Дать представление о научной логике и изучить ее основы.
  • Привить навыки самостоятельной научной работы, развить творческое отношение к исследованию.
  • Сформировать представление о различных видах письменных научных работ.
  • Обучить школьников основам оформления работы.
  • Пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов.
  • Научить продуманной аргументации и культуре рассуждения

Формы проведения занятий: консультирование, практические и семинарские занятия, беседы, деловые игры, социологические исследования процессов, лекция, практические занятия, лабораторные занятия, работа в архивах, библиотеках, работа в компьютерном классе.

Требования к ученику:мотивационный выбор темы исследования; интерес к научному познанию, к экспериментальной работе.

Контроль:выполнение зачетной работы (составление плана исследования, представление документации по экспериментальной части работы, составление картотеки по обработке научной литературы и т.д.)

По окончании изучения курса учащиеся должны

знать:

  • виды различных исследовательских работ;
  • структуру научно-исследовательской работы;
  • методы научного исследования.

уметь:

  • работать с различными источниками информации;
  • обосновывать актуальность выбранной темы;
  • уметь составлять индивидуальный рабочий план; библиографический список, анкету, тезисы к работе и т.д.
  • выполнять компьютерную верстку научно-исследовательской работы.
  • Выступать с докладом и вести дискуссию по теме своей работы.

 

Структура курса. Содержание спецкурса охватывает весь процесс научного исследования и разделен на шесть частей.

Во «Введении» рассматриваются основные виды исследовательских работ и дается обзор основных региональных и всероссийских научно-практических конференций и конкурсов школьников.

Вторая часть курса «Методология научного творчества» является исходной теоретической базой для последующей работы. Она включает изучение основных понятий научно-исследовательской работы, общей схемы научного исследования, методов научного познания, способов применения логических законов и правил, методов поиска информации.

В третьей части рассматриваются этапы работы в рамках научного исследования:

Четвертая часть курса посвящена оформлению исследовательской работы.

В заключительной части содержатся рекомендации по представлению результатов исследовательской работы в ходе процедуры ее защиты.

При условии, что школьники быстро усваивают начальные сведения из третьего раздела и готовы их применять к конкретно выбранному исследованию, можно следующие части раздела чередовать с выполнением практической части.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн