Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Неживая природа

Размещено: Елена Николаевна Ким - ср, 27/03/2013 - 14:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ким Елена Николаевна
Место работы, должность: 
сшл № 5 им. Ломоносова (г.Талдыкорган), учитель начальных классов
Регион: 
Зарубежье - Казахстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Образовательная: углубить знания учащихся о живой и неживой природе; учить анализировать, сформировать умениеклассифицировать предметы окружающего мира;

Развивающая:развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание), речь;

Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе;чувство ответственности за сохранение окружающей среды

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Познание мира", дневник наблюдений № 1 (Алматыкитап)

Используемая методическая литература: 

Б.Л.Хаджиева. Познание мира: методическое пособие для учителей 1-го класса. - Алматы, 2012

Используемое оборудование: 

Демонстрационный материал: Познание мира 1-4. - Алматы: Алматыкитап баспасы, 2012

Краткое описание: 
Урок призван углубить и расширить знания учащихся о живой и неживой природе. Данный урок - комбинированный, так как сочетает в себе не только приобретение новых знаний, но и повторение пройденного материала, проверку домашнего задания. На уроке используются разнообразные формы работы:индивидуальная, групповая,фронтальная. Использован в большом количестве наглядный материал.Учтена склонность учащихся начальных классов к игровой деятельности

I. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку, настройтесь на работу.Спинки держим прямо, расстояние между животиком и партой – кулачок. Покажите, как умеют ученики сидеть.

II. Актуализация опорных знаний

- Что такое окружающий мир? (все, что находится вокруг нас: природа и то, что сделано руками человека)

- Назовите предметы в классе и за окном, которые сделаны руками человека (парта, стул, доска, школа, дорога)

- Назовите предметы природы, которые вы видите вокруг (цветы, небо, солнце, травка)

- Посмотрите на картинку на стр.4 и скажите, что из нарисованного  относится к природе, а что сделано руками человека?(луна, радуга, звезды, деревья, цветы, бабочки – природа; фотоаппарат, одежда детей – сделаны руками человека)

- Итак, ребята, окружающий мир – это природа и предметы, сделанные руками человека.

III. Проверка домашнего задания. На прошлом уроке мы с вами рисовали в дневнике наблюдений то, что нас окружает. Дома вы должны были придумать рассказ к этому рисунку (опрос 3-х человек)

IV. Сообщение цели и задач урока. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о природе.

V. Основная часть:

1. Беседа

- Вся природа делится на живую и неживую.

- Объекты живой природы растут, дышат, пьют и питаются, умирают. Например, человек, растения, насекомые и животные.

- Объекты неживой природы со временем никак не изменяются, они ничего не кушают, в основном не двигаются и, конечно же, не умирают (камни, горы, осадки: снег, град, дождь, туман; явления природы: гроза, молния)

2. Работа по учебнику:

- Откройте стр.6, рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано? К чему мы отнесем все названное вами? (к неживой природе)

Учитель читает параграф учебника

- Теперь откроем стр.8., посмотрите на рисунок. Кто изображён на нем? К чему мы отнесем все названное вами?(к неживой природе)

Учитель читает параграф учебника

- Посмотрите на стр.9. Здесь изображены предметы сделанные руками человека. Можно ли назвать их живой природой? А неживой? (нет) Этипредметы никак не относятся к природе? Так как мы с вами знаем? что к природе человек не причастен№ Он не может создать своими руками луну? Звезды? Животных ит.д.

- Итак, предметы окружающего мира делятся на три группы: 1-ЖИВАЯ ПРИРОДА, 2-НЕЖИВАЯ ПРИРОДА, 3-ПРЕДМЕТЫ, СДЕЛАННЫЕ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА.

3. Работа в дневнике наблюдений на стр. 4-6

VI. Закрепление

1. Классификация (работа в группах по 8 человек)

Учитель вывешивает на доску изображения различных предметов: 1-я группа находит объекты живой природы, 2-я группа – неживой, 3-я – предметы, сделанные человеком

Радуга, дерево, вентилятор, гриб, бабочка, фен, муравей, заяц, телевизор, медведь, орел, аист, тучка, микроволновка, солнце, снеговик,, одежда, вода. 

VII. Подведение итогов:

1. Опрос

- О чем говорили на уроке? (о природе)

- Какая бывает природа?(живая и неживая)

- Что еще входит в понятие «окружающий мир» помимо живой и неживой природы?(предметы, сделанные человеком)

- Назовите предметы живой природы.

- Вспомните предметы неживой природы.

-Приведите примеры объектов, сделанных человеком.

2. Игра «Хлопок-молчок»

Учитель перечисляет предметы, дети, услышав название объекта живой природы, начинают махать руками, как бабочки. Когда учитель называет объект неживой природы – сидят неподвижно, будто каменные. Когда же речь заходит о предмете, сделанном человеком, начинают стучать кулачком по парте, как молоточком.

VIII. Оценивание:за хорошую работу на уроке ученикам вклеиваются в дневник улыбающиеся рожицы.

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн