Размещено: Елена Николаевна Ким - ср, 27/03/2013 - 14:40
I. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку, настройтесь на работу.Спинки держим прямо, расстояние между животиком и партой – кулачок. Покажите, как умеют ученики сидеть.
II. Актуализация опорных знаний
- Что такое окружающий мир? (все, что находится вокруг нас: природа и то, что сделано руками человека)
- Назовите предметы в классе и за окном, которые сделаны руками человека (парта, стул, доска, школа, дорога)
- Назовите предметы природы, которые вы видите вокруг (цветы, небо, солнце, травка)
- Посмотрите на картинку на стр.4 и скажите, что из нарисованного относится к природе, а что сделано руками человека?(луна, радуга, звезды, деревья, цветы, бабочки – природа; фотоаппарат, одежда детей – сделаны руками человека)
- Итак, ребята, окружающий мир – это природа и предметы, сделанные руками человека.
III. Проверка домашнего задания. На прошлом уроке мы с вами рисовали в дневнике наблюдений то, что нас окружает. Дома вы должны были придумать рассказ к этому рисунку (опрос 3-х человек)
IV. Сообщение цели и задач урока. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о природе.
V. Основная часть:
1. Беседа
- Вся природа делится на живую и неживую.
- Объекты живой природы растут, дышат, пьют и питаются, умирают. Например, человек, растения, насекомые и животные.
- Объекты неживой природы со временем никак не изменяются, они ничего не кушают, в основном не двигаются и, конечно же, не умирают (камни, горы, осадки: снег, град, дождь, туман; явления природы: гроза, молния)
2. Работа по учебнику:
- Откройте стр.6, рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано? К чему мы отнесем все названное вами? (к неживой природе)
Учитель читает параграф учебника
- Теперь откроем стр.8., посмотрите на рисунок. Кто изображён на нем? К чему мы отнесем все названное вами?(к неживой природе)
Учитель читает параграф учебника
- Посмотрите на стр.9. Здесь изображены предметы сделанные руками человека. Можно ли назвать их живой природой? А неживой? (нет) Этипредметы никак не относятся к природе? Так как мы с вами знаем? что к природе человек не причастен№ Он не может создать своими руками луну? Звезды? Животных ит.д.
- Итак, предметы окружающего мира делятся на три группы: 1-ЖИВАЯ ПРИРОДА, 2-НЕЖИВАЯ ПРИРОДА, 3-ПРЕДМЕТЫ, СДЕЛАННЫЕ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА.
3. Работа в дневнике наблюдений на стр. 4-6
VI. Закрепление
1. Классификация (работа в группах по 8 человек)
Учитель вывешивает на доску изображения различных предметов: 1-я группа находит объекты живой природы, 2-я группа – неживой, 3-я – предметы, сделанные человеком
- Что еще входит в понятие «окружающий мир» помимо живой и неживой природы?(предметы, сделанные человеком)
- Назовите предметы живой природы.
- Вспомните предметы неживой природы.
-Приведите примеры объектов, сделанных человеком.
2. Игра «Хлопок-молчок»
Учитель перечисляет предметы, дети, услышав название объекта живой природы, начинают махать руками, как бабочки. Когда учитель называет объект неживой природы – сидят неподвижно, будто каменные. Когда же речь заходит о предмете, сделанном человеком, начинают стучать кулачком по парте, как молоточком.
VIII. Оценивание:за хорошую работу на уроке ученикам вклеиваются в дневник улыбающиеся рожицы.