Исследовательская работа
«Воздух есть везде»
(Окружающий мир 2 класс)
Выполнил:
Калымов Темрлан 2 класс
Руководитель: Семенюк Г.Е.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Иткульская средняяя общеобразовательная школа Чулымского района
Я прочитал загадки
1.Чего в комнате не видишь? (Воздух)
2. Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)
3. Ни веса, ни цвета у него нету! (Воздух)
И подумал я:
« А действительно ли всё это верно?»
Чтобы в этом убедиться, я решил провести исследование
Цель: Изучение свойств воздуха.
Задачи:
- Определить где находится воздух.
- Выяснить имеет ли воздух вес.
- Оказывает ли воздух давление .
Содержание
- Обоснование проекта.
- План организации работы.
- Используемые материалы и оборудование.
- Технология выполнения.
- Результат
Обоснование проекта
Воздух окружает нас со всех сторон и занимает всё свободное пространство . Воздух есть в воде, в разных предметах, в растениях; есть он и в теле человека, и в теле животных. Он очень лёгок и невидим. Однако существуют способы увидеть и взвесить воздух. Давайте проверим это вместе с вами.
План организации работы
- Опрос учащихся, учителя
- Опыт1 «Где находится воздух?»
- Опыт 2 «Сколько весит воздух?»
- Опыт 3 «Воздух в комнате»
- Опыт 4 «Давит ли воздух?»
- Наблюдения, сравнения, выводы
Используемые материалы и оборудование
- Банка, калька, мячик, ёмкость.
- Ручка, палочки, шарики, скотч, банки.
- Весы, рулетка.
- Линейка, лист бумаги .
Технология выполнения
- Опрос учащихся 4 и 9 класса и учителя химии
-Мадина, что такое воздух? (видео-приложение 1)
Воздух это такое вещество, которое состоит из кислорода, из углекислого газа, из азота. Он находится везде, даже в горшке с цветком. Без воздуха человек не может жить. Он дышит кислородом, но ему нужен углекислый газ, который содержится в воздухе. В воздухе летают самолёты, птицы летают. Без воздуха ничего не могло бы выжить.
-Андрей, что такое воздух? (видео-приложение 2)
Воздух это то, что нас окружает. Чем мы дышим. Состоит из кислорода
-Светлана Васильевна, из чего состоит воздух? (видео -приложение 3)
Воздух состоит из газов: 78% это азот, 21% это кислород, который нам необходим для дыхания и 1% составляют разные газы. Их называют ещё благородными. Это неон, аргон, углекислый газ, сажа, пыль, туман.
Опыт №1 «Где находится воздух?»
Ход опыта
- Положить лист кальки на дно банки, чтобы он не двигался.
- Шарик положить на поверхность воды.
- Опрокинуть банку, накрыв шарик, и опустить её на дно ёмкость
Вывод:
вода не проникла в банку, и шарик лежит на дне ёмкости почти на сухом месте;
воздух находится в банке, не позволяет воде проникнуть внутрь и намочить кальку
- Снова опустить банку в воду.
- Когда банка коснётся дна, наклонить её (видео опыт 1)
Вывод:
из банки выходят пузыри, поднимаются на поверхность и лопаются;
воздух наполняет банку, выходит из неё, поднимается вверх, а вода занимает его место.
Опыт №2 «Сколько весит воздух?»
Ход опыта
- Отметить середину на более длинной палочке.
- Прикрепить шарики к концам палочки с помощью скотча.
- Обопри центр длинной палочки на середину короткой, прикреплённой к двум банкам, и скрепить палочки. Получаются весы.
Вывод:
палочка с двумя шариками находится в горизонтальном положении, потому что шарики имеют одинаковый вес
- Надуть как можно сильнее один из шариков и снова прикрепить его к палочке, стараясь поместить её на прежнее место по центру.
Вывод:
палочка наклонилась в сторону надутого шарика, так как воздух, заполнивший шарик, делает его тяжелее, чем пустой шарик. (Видео-приложение опыт 2)
Опыт №3 «Воздух в комнате»
Ход опыта
- Измерить длину, ширину, высоту комнаты.
- Перемножить размеры и получить объём комнаты.
- Учёные подсчитали, что 1м³воздуха весит 1,2кг. Если умножим полученный объём на 1,2 кг, то узнаем, сколько килограммов весит воздух в данной комнате.
- Теперь можно встать на весы и сравнить свой вес с весом воздуха в комнате. Кто весит больше: я или воздух?
Вывод:
воздух весит больше, чем я (мой вес 23 кг); вес воздуха в комнате, где я выполнял опыт, приближённо равен 84 кг
Опыт №4 «Давит ли воздух?» (видео-приложение опыт 4)
Ход опыта
- Положить линейку на стол так, чтобы треть её выступала за край стола
- Сверху положить лист бумаги и расправить так, чтобы он плотно прилегал к столу
- Ударить по выступающей части линейки
Вывод:
лист не даёт линейке подняться, так как воздух давит на поверхность листа. (видео-приложение вывод по опыту 4)
Результат
- В результате проведённых опытов я доказал, что воздух находится повсюду: он занимает любое свободное пространство, даже самое маленькое.
- На первый взгляд, невесомые вещества, как воздух, имеют вес.
- Воздух давит на все поверхности, с которыми он соприкасается.
Воздух я, незрим, неслышен
Воздух я, незрим, неслышен,
Я проник в глубины скважин.
Но огонь, не мной ли пышен?
Я водой дышу — и влажен.
Я ласкаю розы мая;
В буре вею, беспощаден;
Землю вздохом обтекая,
В голубом плаще наряден.
Славьте воздух! сестры, братья!
Облака меня колышут,
Горы принял я в объятья,
Всех люблю, — все мною дышат. В.Брюсов
Рекомендации: Для того, чтобы видео в презентации воспроизводилось необходимо презентацию и все видео-приложения скачать в одну папку.
|