I.Организационный момент
- Успокоились, все встали ровно. Тихо садитесь.
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. А нам надо показать, как мы умеем работать.
II.Вводная беседа
- Какая тема нашего урока?
- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Да, сегодня, мы с вами будем делать маски. СЛАЙД №1
-Но прежде, чем вы приступите к работе, мы поговорим о масках: как они появились, какие они бывают, из чего изготавливаются.
Маскам несколько тысяч лет. С древних времен люди делали маски. Их использовали еще в давние времена в ритуальных обрядах, древнегреческом театре, карнавалах. Они даже древнее кукол. У каждого народов были свои маски.
Маска пришла к нам из Италии, а именно из Венеции. СЛАЙД №2
В прошлом венецианцы носили маски в любое время. Венеция является небольшим городом и частично изолирована от материка, поэтому здешние жители хорошо знали друг друга в лицо. Вероятность, встретить на улице знакомого в тот момент, когда это совершенно не нужно была велика, и поэтому венецианцы придумали обычай – носить маски, благодаря которым можно скрыть свою личность.
Но вскоре правительство города запретило носить маски. Единственное время, когда разрешалось носить маски, отводилось на период венецианского карнавала.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в костюмы и маски, а потому так и назывались – ряжеными.СЛАЙД №3
Маски изготавливали из различных материалов – дерева, перьев, ткани, бумаги, керамики, фарфора.СЛАЙД №5
- На слайде мы видим различные маски. Посмотрите, какие они красочные и разнообразные. Обратите внимание на лица клоунов.
- Кто знает, какая у них маска? (клоуны в цирке делают маску прямо на лице, с помощью грима)
-Маски могут быть добрыми, злыми, хитрыми, загадочными, грустными и веселыми.
- В сегодняшние дни, где мы встречаемся с масками? (карнавал, театр, цирк, новогоднее представление)
Ребята, какой долгожданный праздник приближается? (Новый год)
- А мы будем делать маски, которые будут посвящены символу нового года.
- А кто из вас знает по восточному календарю, какой год приближается?
(кролика или кота) СЛАЙД №6
- Мы будем делать маски этих животных, которые пригодятся нам для новогодней сказки или вашим младшим сестренкам и братишкам во время представлений. СЛАЙДЫ № 7, 8
- Вы прекрасно знаете кота и кошку, которые живут почти в каждом доме.
- А информация, которую мы сейчас прочитаем, может быть и не всем известна. РАБОТА СО СЛАЙДАМИ
III. Работа по теме урока
1. Проверка готовности к уроку
СЛАЙД №9
- На уроке нам понадобятся: картон, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы.
- Проверьте, все ли готовы к уроку?
- У вас есть трафареты для изготовления масок кота и зайца. Обратите внимание маски немного разное по сложности.
НА ДОСКУ ВЫВЕШИВАЮТСЯ МАСКИ
За Вами предстоит выбор – какую маску Вы будете делать?
И хочу обратить ваше внимание, что вы будете работать вдвоем одним трафаретом, поэтому постарайтесь не нарушать дисциплину на уроке.
2. Подготовка к работе
- Прежде чем приступить к работе, вспомним какие правила гигиены и техники безопасности при работе с ножницами мы должны соблюдать.СЛАЙД №10
Зачитывается инструктаж по технике безопасности и личной гигиены с доски.
3. Физкультминутка
К нашему уроку я попросила Элю выучить и провести физминутку о герое нашего урока.
Крепко кулачки сжимаем.
Начинаем разгибать.
А теперь сцепить их нужно.
- Кто не закончил работу, не расстраивайтесь. На следующем уроке технологии мы продолжим работать над масками, сделаем другие маски и разыграем сценки с их помощью. А сегодня я благодарю всех за старание и трудолюбие.
- Продумать, как закрепить маску на лицо.
- На следующий урок принести 50 см бельевой резинки.