Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Н. Носов «Два друга»

Фото пользователя Ольга Николаевна Сопрунова
Submitted by Ольга Николаевна Сопрунова on Tue, 26/03/2013 - 13:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сопрунова О.Н.
Место работы, должность: 
Нововоронежская СОШ № 2, учитель начальных классов
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

1. Развивать внимание, память, речь учащихся, умение определять отличительные черты пьесы; работать над выразительностью чтения, умением передавать различные интонации; 2. Развивать творческие способности учащихся; провести подготовительную работу по инсценированию пьесы и дать детям возможность проявить артистические способности; 3. Приобщать учащихся к искусству и пропагандировать здоровый образ жизни.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Кубасова "Литературное чтение"

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

Мультимедийная презентация

Краткое описание: 
Урок литературного чтения в 4 классе по повести Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома"
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Ход урока

I. Организационный момент.

- Почему люди при встрече говорят друг другу: «Здравствуйте» ?

(Ответы детей)

- Пожелаем гостям и друг другу здоровья. (Дети здороваются)

Эмоциональный настрой.

- Ребята, давайте поднимем друг другу настроение. Подарите солнышко и улыбку своему товарищу. (Солнышко – слайд № 1).

(Слайд № 2)

- Великий английский драматург и актёр Уильям Шекспир говорил: «Вся жизнь – театр, а люди в нём – актёры». Так называется раздел Литературного чтения, произведения из которого мы читаем.

(Слайд № 3) Тема урока.

- Мы продолжаем работу над отрывком из пьесы Н.Носова «Два друга».

 

II. Проверка домашнего задания.

- Чем похожи отрывок из повести и отрывок из пьесы? (Сюжет, главные действующие лица).

- Чем они отличаются? (В пьесе нет слов автора. Есть ремарки).

- Для чего пишутся пьесы? (Для постановки в театре).

а) Чтение 1 части пьесы по ролям.

(Костя - _____________________ , Витя -________________________ ,

Ира -_______________________ , Ваня - ______________________,

Игорь - ________________________ , Ася -_____________________,

Стасик -_____________________, Толя -______________________ .)

 

б) Самостоятельная работа по карточкам.

Какие ошибки по отношению к своему здоровью совершил Костя?

а) Не мыл руки перед едой;

б) Ходил зимой по улице без шапки;

в) Не соблюдал режим дня;

г) Не чистил зубы;

д) В одежде и обуви ложился в постель;

е) Стоял на руках без страховки, рискуя сломать себе шею.

 

Проверка самостоятельной работы.

в) Беседа о здоровье.

- Какой совет вы бы дали Косте, чтобы он смог в будущем стать цирковым акробатом?

(Следить за своим здоровьем, заниматься в спортивной секции).

- Ребята, а в каких спортивных секциях занимаетесь вы?

(Ответы детей).

- Что дают вам эти занятия?

(Здоровье).

- Закончите фразы:

(Учитель произносит начало, дети хором продолжают)

В здоровом теле … (здоровый дух);

Холода не бойся, … (по пояс мойся);

Я здоровье берегу, … (сам себе я помогу)

 

Физкультминутка для глаз (с солнышком)

 

III. Инсценировка 2-ой части пьесы заранее подготовленными учащимися.

(Ольга Николаевна -_________________, Ира -_____________________,

Витя -____________________, Костя- _____________________,

Ваня ___________________,  Стасик -________________________.)

 

- Понравилось ли вам, как сыграли свои роли ребята?

 

IV. Работа в группах. Подготовка к инсценированию.

- Ребята, мы поиграем в «Театр».

- Вспомните наши коллективные поездки в театры.

(В 3-ем классе ездили в театр кукол «Шут», смотрели сказку «Волшебная лампа Аладдина», в 4-ом классе – в театре драмы

им. Кольцова смотрели спектакль «Принцесса и Свинопас»).

- Представьте, что вы работаете в театре.

- Люди, каких профессий работают в театре? (Актёры, режиссёр, художник по костюмам, художник-декоратор и т.д.)

 

Класс делится на группы (по рядам): актёры, режиссёры, художники.

 

а) - Подумайте, в чём заключаются ваши обязанности.

Актёрдолжен как следует разобраться в характере героя, его привычках, поведении, отношении к делу и людям. Выберите роль и расскажите, как нужно её исполнять.

Режиссёрдолжен помочь каждому артисту лучше разобраться в роли.

Каков внешний вид действующего лица? Его характер? Отношение к товарищам? Отношение к учёбе?

Художникдолжен оформить спектакль. Подумайте, какие декорации можно нарисовать и как расположить их на сцене.

 

б) 1 группа – 1-й ряд

- Девочки, подумайте, как вы сыграете роль учительницы, мальчики – роль Кости Шишкина.

(Учительница – добрая спокойная, понимающая, не ругает ребят, а объясняет им, в чём они не правы.

Костя – в начале пьесы весёлый, беззаботный, в конце - ему стыдно, он понял, что был не прав.)

2 группа – 2-ой ряд

Девочки, подумайте, какой совет вы дадите актрисе, исполняющей роль звеньевой Иры; мальчики – актёру, исполняющему роль Вити Малеева.

(Ира – сначала сочувствует, переживает, потом – осуждает, объясняет.

Витя – ругает Костю, с учительницей – говорит тихо, ему стыдно).

3 группа – 3-й ряд

Мальчики – художники-декораторы, девочки – художники по костюмам.

(Комната Кости – кровать, стол, шкаф, книжный шкаф, окно со шторами.

Учительница – в костюме, ученики – в школьной форме, Костя – в домашней одежде).

 

V. Чтение «цепочкой» 2-ой части  до конца.

- Учитывая все советы, постарайтесь прочитать слова героев выразительно, с нужной интонацией.

 

Физкультминутка под музыку (Слайд № 4)

 

VI. Выборочное чтение.(Демонстрация иллюстраций – слайд № 5).

 

VII. Работа с пословицами.(Демонстрация на экране –слайд № 6.)

а) Самостоятельная работа по карточкам.

Продолжи пословицы:

1. Человек без друзей – что _______________________________

2. Шила в мешке ________________________________________

3. Не тот друг, кто медком мажет,

    а тот, ________________________________________________

4. Друзья познаются _____________________________________

5. Сколько верёвочке не виться, ___________________________

6. Меньше врётся –  _____________________________________

На какие две группы можно разделить данные пословицы?

 

б) Проверка самостоятельной работы.

Дети читают пословицы и объясняют, на какие 2 группы их можно разделить: (1. о дружбе, 2. о правде и лжи).

- Из каждой группы выберите пословицу, наиболее подходящую к этому произведению. (3 и 5).

 

VIII. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.

                Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.

                Нам спорт с физкультурой,

                Как воздух нужны.

                Здоровье своё бережём с малых лет.

                Оно нас избавит от болей и бед.       

IX. Итог урока. (Слайд № 7 )

Сегодня на уроке мы учились … (выразительно читать и  исполнять различные роли).

Мы познакомились … (с профессиями актёра, режиссёра, художника).

Мы узнали … (как беречь своё здоровье).

 

X. Оценки за работу на уроке. (Слайд № 7)

 

XI. Домашнее задание:стр. 104 -119, задания 4,5. (Слайд № 8).

 

(Слайд № 9) – Спасибо за работу!

 

Прикрепленный файл Size
Презентация. Носов. Два друга.pptx 2.83 MB
Тест к уроку.docx 10.79 KB
Пословицы.docx 10.87 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн