Submitted by Ольга Николаевна Сопрунова on Tue, 26/03/2013 - 13:16
Ход урока
I. Организационный момент.
- Почему люди при встрече говорят друг другу: «Здравствуйте» ?
(Ответы детей)
- Пожелаем гостям и друг другу здоровья. (Дети здороваются)
Эмоциональный настрой.
- Ребята, давайте поднимем друг другу настроение. Подарите солнышко и улыбку своему товарищу. (Солнышко – слайд № 1).
(Слайд № 2)
- Великий английский драматург и актёр Уильям Шекспир говорил: «Вся жизнь – театр, а люди в нём – актёры». Так называется раздел Литературного чтения, произведения из которого мы читаем.
(Слайд № 3) Тема урока.
- Мы продолжаем работу над отрывком из пьесы Н.Носова «Два друга».
II. Проверка домашнего задания.
- Чем похожи отрывок из повести и отрывок из пьесы? (Сюжет, главные действующие лица).
- Чем они отличаются? (В пьесе нет слов автора. Есть ремарки).
- Для чего пишутся пьесы? (Для постановки в театре).
- Понравилось ли вам, как сыграли свои роли ребята?
IV. Работа в группах. Подготовка к инсценированию.
- Ребята, мы поиграем в «Театр».
- Вспомните наши коллективные поездки в театры.
(В 3-ем классе ездили в театр кукол «Шут», смотрели сказку «Волшебная лампа Аладдина», в 4-ом классе – в театре драмы
им. Кольцова смотрели спектакль «Принцесса и Свинопас»).
- Представьте, что вы работаете в театре.
- Люди, каких профессий работают в театре? (Актёры, режиссёр, художник по костюмам, художник-декоратор и т.д.)
Класс делится на группы (по рядам): актёры, режиссёры, художники.
а) - Подумайте, в чём заключаются ваши обязанности.
Актёрдолжен как следует разобраться в характере героя, его привычках, поведении, отношении к делу и людям. Выберите роль и расскажите, как нужно её исполнять.
Режиссёрдолжен помочь каждому артисту лучше разобраться в роли.
Каков внешний вид действующего лица? Его характер? Отношение к товарищам? Отношение к учёбе?
Художникдолжен оформить спектакль. Подумайте, какие декорации можно нарисовать и как расположить их на сцене.
б) 1 группа – 1-й ряд
- Девочки, подумайте, как вы сыграете роль учительницы, мальчики – роль Кости Шишкина.
(Учительница – добрая спокойная, понимающая, не ругает ребят, а объясняет им, в чём они не правы.
Костя – в начале пьесы весёлый, беззаботный, в конце - ему стыдно, он понял, что был не прав.)
2 группа – 2-ой ряд
Девочки, подумайте, какой совет вы дадите актрисе, исполняющей роль звеньевой Иры; мальчики – актёру, исполняющему роль Вити Малеева.
(Ира – сначала сочувствует, переживает, потом – осуждает, объясняет.
Витя – ругает Костю, с учительницей – говорит тихо, ему стыдно).
3 группа – 3-й ряд
Мальчики – художники-декораторы, девочки – художники по костюмам.