Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа развития "Школа-сад полного дня" МКОУ ООШ №5

Submitted by Татьяна Яковлевна Голдина on Tue, 26/03/2013 - 12:56

 

Результат реализации программы

«Школа - детский сад полного дня»

 

         В 2010 году в связи с улучшением демографической ситуации в поселке, наличием малокомплектной средней школы и отсутствием детского сада назрела необходимость в создании такой модели развития образовательного учреждения, которая могла бы удовлетворить запросы и потребности социума.

       Мы разработали программу развития «Школа - детский сад полного дня», которая могла бы обеспечить преемственность реализации программы дошкольного и общего образования и представляющая собой интеграцию дошкольного общеобразовательного учреждения и общеобразовательной школы, создаваемая в сельских поселениях с малой численностью жителей дошкольного и школьного возраста, работающая в едином режиме и по единому плану.При создании школы - сада детский сад становится структурным подразделением школы.

       В данной программе развития целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста. Она реализует важнейший принцип гуманистической педагогики – диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями. Программа  отражает непреходящее значение дошкольного детства как исключительно важного, базового периода для последующего развития человека.

     Основное направление программы – формирование разносторонне развитой личности дошкольника, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья.

Программа строилась в соответствии с дидактическими принципами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Для каждого возрастного этапа в программе выделены четыре ведущие линии развития: социальное, познавательное, эстетическое и физическое; раскрываются особенности развития этих линий в младшем и старшем дошкольном возрасте; задается иерархия основных видов деятельности (общение, предметная деятельность, игра).

 

     Кроме того существует единый педагогический коллектив, единый педагогический совет, где вырабатываются единые требования. Создается единое педагогическое пространство влияния на ребенка, помощи ему и его родителям. Впривычной обстановке детям психологически легче заниматься, они лучшеадаптируются к школе. Гораздо продуктивнее осуществляется связь программ дошкольного воспитания и обучения учащихся начальных классов и среднего звена в течение полного рабочего дня.

      Одной из причин перехода школы в режим работы полного дня была необходимость ликвидировать «вакуум», созданный современной системой вокруг подрастающего поколения.      

       Еще одной причиной создания школы-сада, работающей в режиме полного дня, мы считали необходимость изменения образовательной ситуации в плане повышения качества образования за счет организации дополнительных занятий во второй половине дня.

      

        На сегодняшний день мы можем констатировать тот факт, что первых 2 этапа программы реализованы:

  •       04.04.2012 года торжественное открытие детского сада как структурного подразделения МКОУ ООШ №5;
  •       созданы две дошкольные группы: ясельная группа - 18 человек, старшая группа – 17 человек;
  •       оборудованы две игровые комнаты, 2 спальни, столовая, прачечная, медицинский кабинет и другие необходимые подсобные помещения;
  •        в октябре 2012 года оборудована игровая площадка, достроена веранда;
  •       в октябре 2012 проведены мероприятия по озеленению игровой площадки.

 

        На данном этапе осуществляется:

1)     реализация внутришкольного контроля по стержневым линиям учебных курсов;

2)     корректировка программ развития, внедрение учебных курсов «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Риторика»;

3)     внедрение изучения иностранного языка (английского языка) в старшей дошкольной группе, психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста;

                4) накопление нормативно-правой базы и методического    

               материала  по развитию воспитательной системы основной школы –    

               детский сад;

               5) апробация разработанных диагностических материалов (по всем           

               показателям);

     6) мониторинг  по проверке уровня сформированности у обучающихся                            

               общеучебных умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Программа развития школа-сад.doc 1.37 MB
фотографии.doc 87.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн