Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



проект

Выберите действие:

 

Выбор и обоснование проекта:

 Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Важная роль в формировании, которого отводится правильному питанию. В период адаптации детский организм перестраивается. Для того чтобы учение было успешным, а здоровье крепким необходимо помочь ребёнку научиться слушать свой организм и правильно питаться. Существует много причин, которые влияют на рост заболеваемости учащихся младшего школьного возраста. Одна из них – неправильное питание. Для устранения данной причины необходимо познакомить детей с законами правильного питания, убедить их в необходимости и важности соблюдения режима; учить выбирать самые полезные продукты для здорового рационального питания. Поэтому определена тема проекта «Правильное питание».

Цель проекта: Создать условия для формирования у детей представлений о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • Формирование основных представлений о рационе, режиме, гигиене питания, а также умений и навыков, связанных с организацией правильного питания.
  • Формирование представления о культуре питания как составляющей общей культуры человека.
  • Расширение представления об истории, культурных традициях своей страны, других стран.
  • Формирование чувства гордости за свой народ, а также чувства уважения по отношению к культуре других народов.
  • Развитие чувства семьи.
  • Развивать творческие способности учащихся.

 

Характеристика проекта:

  • По характеру доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий.
  • По характеру контактов: среди учеников одного класса.
  • По количеству участников проекта: коллективный.
  • По продолжительности: длительный.

Сроки реализации: февраль 2013 - март 2013г.

Результат реализации проекта:

  • Сформировали представление детей о необходимости здорового питания как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
  • сформировали представление учащихся о культуре питания как составляющей общей культуры человека;
  • расширили представления об истории, культурных традициях своей страны, других стран;
  • развивали творческие способности учащихся через выполнение творческих заданий.

Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни. Проект может быть адаптирован учителями начальных классов любых ОУ.

                                         Описание проекта:

Звенит звонок и повар приносит к нам в класс коробку с молоком

- Зачем?

- Почему мы должны пить молоко?

 -Чем же так полезно молоко?

 Мы провели тестирование среди учащихся нашей  начальной школы. Опросом было охвачено74 человека.

Анкета включала следующие вопросы:

1.  Какие напитки вы любите?

2.  Любите ли вы молоко?

3.  Чем полезно молоко?

4.  Какие молочные продукты вы знаете?

В ходе анкетирования  выяснили, что из 74 учащихся начальной школы  только 39 человек назвали молоко среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, компотам.

. В списке любимых продуктов молока у многих ребят нет.

И тогда мы решили узнать как можно больше о пользе молока и молочных продуктов. Для этого мы отправились в детскую библиотеку и изучили много литературы. Задавали вопросы своим родителям, бабушкам и дедушкам. Заглянули в интернет - и вот что мы узнали. Человечество пьет молоко более 12 тысяч лет.

Молоко – это первое что мы пробуем, родившись в этом мире. И если у родной матери нет молока, то ребенка кормят молоком коровы.

 О молоке коровы наука о жизни Аюрведа  говорит, что этот дар обогащает душу, потому что любое материнское молоко вырабатывается благодаря «энергии

любви».

Молоко – это единственный продукт, который обладает

способностью развивать разум.

Еще древние философы называли молоко «белой кровью» и «соком жизни».

С нашей учительницей Дремлюгиной Т. И.. мы решили повторить эксперимент ученых, чтобы узнать, чем полезно молоко. В классе на ночь оставили стакан сырого молока. А утром вместо молока увидели в стакане простоквашу.

Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу отнесли в столовую и повар поставил её на огонь. На огне простокваша превратилась в зелёную сыворотку, в которой плавали хлопья творога. Мы отделили творог и прочли в энциклопедии, что творог это белок, без которого человеку не прожить.Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить, выпаривать. Когда она загустела и стала светло – коричневой, ее поставили на холод. Утром на стенках сосуда осели желтые кристаллики. Кристаллики на вкус были приятные, сладкие. Это молочный сахар.

Значит, в молоке находятся и белки, и жиры, и сахар. 

Мы узнали в энциклопедии, что в молоке содержатся витамины А, В1,В2, витамин группы Д.

 А еще в нем в

 избытке содержится калий, железо, йод и цинк!

Еще на Древнем Востоке молоко использовали для лечения заболеваний нервной системы и психических расстройств.

По утрам его пили, чтобы взбодриться, а вечером, напротив, чтобы заснуть.

Молоко способно выводить из организма токсины, соли тяжелых  металлов и даже радиоактивные вещества. А витамины, содержащиеся в молоке, дополнительно защищают организм от вредного воздействия окружающей среды.

А молочные продукты являются главным поставщиком кальция и фосфора. От кальция и фосфора зубы и кости становятся крепче

Вывод:Таким образом, изучив литературу, материалы на Интернет-сайтах, мы пришли к следующим выводам:

- молоко – это источник веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует отдавать предпочтение не сладким газированным напиткам, а молоку;

 - больше всего сведений о молоке  мы почерпнули  из книг;

-самую главную оду молоку спели в своих трудах ученые, писатели, поэты.

Когда класс работал над этим проектом у нас получились вот такие стихи

У коровы молоко,

Ей даётся нелегко

Много травки надо кушать

И хозяев надо слушать.

В молоке том витамины

Нашим классом оно любимо

Настроенье повышает

И здоровье укрепляет.

Молоко будем любить-чтобы всем здоровым быть!!!

Загадка:
Не печено, не варено – на столе завтрак. (Молоко)

Вот о молоке и пойдёт сегодня речь.

Молоко – один из ценнейших продуктов. Первая пища ребёнка- материнское молоко. Но не прав тот, кто считает молоко пищей лишь для маленьких детей. Молоко полезно в любом возрасте.
Археологи находили в древних поселениях Беларуси посуду для хранения и обработки молока. Люди научились использовать молоко около 5 тысяч лет назад. Сначала молоко считали лакомством и лекарством. Овечьим и козьим молоком лечили больных.
Из чего состоит молоко? Из воды, белков, жиров, молочного сахара. Один литр молока содержит белка столько же, сколько восемь яиц. В молоке свыше двадцати витаминов. Богато молоко и минеральными веществами. Особенно много в молоке кальция и фосфора, которые так полезны растущему организму ребёнка.
Молоко и молочные продукты быстро портятся, если не хранить их на холоде.  Чтобы молоко не портились, его нагревают до 78 градусов в течение 20 секунд, а затем быстро охлаждают до 5-6 градусов. Этот остроумный способ убрать из молока микробы, которые могут вызвать его порчу, предложил великий французский учёный Луи Пастер. В его честь и назван способ – пастеризация.
Молоко – «доктор»
Стакан молока в день (а лучше два!) и ни капли меньше – вот что должно стать нашим правилом. Молоко сохранит наше здоровье и красоту.
Горячее молоко с мёдом излечивает простуду.
Выпей стакан тёплого молока перед сном. Так ты скорее уснёшь.
Кальций, поступающий с молоком, укрепляет кости и зубы.
«Дети молока»
Из молока готовят сыры и творог, Из сливок или из сметаны получают сливочное масло. Так же как молоко, полезны все кисломолочные продукты- кефир, простокваша, йогурт, сметана.
Кефир – очень полезный кисломолочный продукт. Усваивается кефир лучше и быстрее молока. Полезно пить кефир перед сном.
кефирный грибок
Творог – ценный продукт питания, особенно для детей. Пятую часть в нём занимают белки, которые помогают нам быстрее расти. В твороге много кальция и фосфора – эти минералы нужны для того, чтобы кости и зубы были здоровыми и крепкими.
Творог можно есть со сметаной, молоком или вареньем. Из творога готовят различные блюда- пудинги, вареники, запеканки, сырники.
Сливочное масло содержит животные жиры. В нём есть витамины А. Д и Е. Масло лучше есть понемногу. Только свежее масло вкусно и полезно. Во время жарения в нём уничтожаются витамины.
Натуральный йогурт содержит живые бактерии, которые не только безвредны, но и полезны. Такой йогурт часто называют «живым».
Очень вкусный молочный продукт- сыр. По сравнению с молоком он богаче белками, жирами, витаминами. Приготовляют сыр из творога.
Творог здесь не простой, а особенный. В молоко добавляют сычужную закваску, которую готовят из телячьего желудка.

Исследовательская работа
В нашем магазине «Энергетик» продаётся  33 вида молока различной жирности,   25 видов сметаны, 32  сорта сыра,  19  видов йогурта, 27  видов творога.
Ежедневно продаётся  370   литров молока,  50   литров сметаны,  30  кг сыра.

Практическая работа:

Очень полезно вечером перед сном съедать каждому по стакану простокваши. Оказывается, её можно сделать самим. Для этого надо взять чистый стакан, на дно положить полчайной ложки сметаны для закваски,  налить кипячёное молоко и поставить в тёплое место. Как только молоко закиснет и загустеет, переставить стакан с простоквашей в холодильник.

Полезные советы и рекомендации:

1  Каждый день надо выпивать по стакану молока, употреблять  другие молочные продукты и есть каши, сваренные на молоке.
2  Перед сном полезно выпить стакан кефира. Он помогает кишечнику лучше работать, подавляет рост гнилостных микробов.
3  При покупке молока, сметаны, масла, сыра, йогурта нужно проверять сроки годности на упаковках.
4  Хранить эти продукты надо только в холодильнике и до срока, указанного на упаковке.

Вывод:

Молочные продукты питания помогут нам вырасти здоровыми и сильными.

                                    Литература:


1.  Журнал «Здоровый образ жизни.», №1, 2007г.


2.  Л.И.Дурейко «Питание и здоровье», ч.1  Минск,1999г.


3. Л.И. Дурейко «Всякая ли пища полезна для здоровья», Минск, 1999г

4. Энциклопедии.

5. Интернет-ресурсы.

 


 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн