Коротченко Ираида Николаевна - МОУ «Бессоновская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Предмет
география
Класс
5
Тема
Главные формы рельефа суши
Базовый учебник
География. Землеведение. 6 класс. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. Изд-во «Дрофа», 2009 год
Тип урока - Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Цель урока - организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний об основных формах рельефа суши и их классификации, формировать умение составлять описания форм рельефа.
Задачи:
- образовательная: формирование представления у учащихся о крупных формах рельефа; ввести понятия "горы", "горная страна", "горный хребет", "межгорная долина", "равнина"; классифицировать горы и равнины по высоте; познакомить с изменением гор и равнин во времени.
- развивающие: способствовать формированию и развитию умений и навыков практической деятельности по анализу текстовых и иллюстративных материалов; продолжить формирование навыков работы с картографическими пособиями и Интернетресурсами; развивать память, воображение, логическое мышление; развивать творческие способности; способствовать формированию навыков исследовательской работы по умению описывать горы и равнины по плану, по определению географическое положение гор и равнин, определять их высоту; показывать формы рельефа на картах.
- воспитательные: воспитывать любовь и уважение к природе Земли; повышать интерес к изучению предмета, формировать научное мировоззрение; воспитывать культуру учебного труда
Формы работы с учащимися - фронтальная, в парах, индивидуальная