Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся:индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Орг. момент
Вступительная часть
Объявляет тему урока и знакомит с
планом урока.
Слушают и принимают цели и задачи урока.
2
2
Актуализация знаний
- Логическая
разминка
(Приложениее №1)
-Устный счёт
ЭУМ №1
К-типа
Электронный тренажёр
Задаёт вопросы, слушает ответы, корректирует ответы на вопросы.
Организует работу учащихся на отработку навыков устного счёта (интерактивный тест)
Отвечают на вопросы учителя.
Ученики индивидуально выполняют интерактивный тест
2
3
3
Самоопределение к деятельности
(Работа с таблицей)
(Приложение №2)
Даёт инструктаж для выполнения задания
Слушают, выполняют задание, делают вывод.
3
4
Работа по теме урока
Знакомит с новым материалом, используя наглядные пособия.
Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания
6
5
Работа по учебнику
а) Даёт инструктаж для выполнения задачи №2 стр.16.
б) Организует проверку задачи №2.
в) Даёт инструктаж для выполнения задачи №4 стр.16.
б) Организует проверку задачи №4.
а) Один ученик, используя раздаточный материал, выполняет задание у доски, остальные самостоятельно за партами.
б) Корректируют работу ученика у доски.
в) Один ученик выполняет задание у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.
б) Корректируют работу ученика у доски
2
4
6
Физминутка
Даёт инструктаж для выполнения физминутки, выполняет вместе с детьми.
Слушают инструктаж, выполняют упражнения.
2
7
Закрепление изученного материала
ЭУМ №2
Задача со звуковым сопровождением
«Копилка Пяточка»
ЭУМ №3
Задача со звуковым сопровождением «Булочки в столовой»
ЭУМ №4 Интерактивная модель 21-IV «Канцелярский магазин»
Даёт инструктаж по выполнению задания, слушает ответы, контролирует работу.
Даёт инструктаж по выполнению задания, слушает ответы, контролирует работу.
Даёт инструктаж по выполнению задания, контролирует работу.
Слушают звуковую задачу,
объясняют решение.
Слушают звуковую задачу,
объясняют решение
Самостоятельно выполняют задание на компьютере.
3
3
3
8
Работа в тетрадях на печатной основе.
ЭУМ №5
Ресурс
(N 197084)
Даёт инструктаж для выполнения задачи на стр. 2.
Консультирует, корректирует работу учащихся.
Знакомятся с заданием, выполняют самостоятельно в тетрадях.
5
9
Подведение итогов урока
Задаёт вопросы, слушает ответы, корректирует ответы на вопросы.
Слушают, выполняют задание, формулируют выводы.
3
10
Домашнее задание
Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания (учебник: стр. 16 №6)
Слушают инструкцию, фиксируют задания.
2
11
Рефлексия
Формулирует вопросы, отражающие отношение ученика к уроку; слушает ответы.
Отвечают на вопросы, фиксируют на доске своё отношение к уроку.
2
Приложение к плану-конспекту урока
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
- В сборочный цех поступило 40 вёдер и 50 ручек к ним. Сколько готовых вёдер можно из них сделать?
- В ящике было 3 красных и 3 синих шарика. Из него достали и положили на стол сначала красный, потом синий, потом красный шарик. Потом из ящика решили достать сразу два шарика. Могут ли эти шарики оказаться:
а) оба синими;
б) оба красными;
в) красным и синим?
Ответ: После того как достали первые три шарика, в коробке остались 2 синих и 1 красный шарик. Поэтому красными оба шарика быть не могут. Можно достать 2 синих шарика или синий с красным.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Самоопределение к деятельности
На доске записаны числа и приведена таблица.
76, 48, 71, 62, 24
1
2
4
6
8
20
А
Г
Т
О
Ж
30
Я
Ы
Щ
Е
К
40
Й
Ь
Ч
Ю
У
60
Д
Е
С
З
Э
70
Ф
Е
Х
Б
М
- Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем левом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.
- Какое слово получилось? (Буфет)
- Что нужно взять с собой, отправляясь в буфет? (Деньги)
(Учитель берёт кошелек с деньгами).
Математика – королева наук!
Без неё даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтёшь,
Что почём не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
- Кто догадался, чему нас сегодня научит математика? (Считать деньги).