Submitted by Мария Александровна Исаева on Sat, 23/03/2013 - 14:01
1. Организационный этап (вводный инструктаж) – 5 мин:
- выявление отсутствующих обучающихся;
- проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ);
- организация внимания и готовность обучающихся к уроку.
2. Вводный этап – 40 мин:
- сообщение темы: «Технология укладки волос холодным способом»
- ознакомление с целями: 1. Научиться выполнять укладку волос холодным способом с использованием зажимов и расчески; 2. Научиться корректировать лицо человека посредством холодной укладки
- повторение пройденного теоретического материала с использованием плаката и презентации с параллельным показом трудовых приемов:
А.инструменты и приспособления: расческа для укладки волос с частыми зубьями, зажимы тонкие, гель для укладки волос сильной фиксации, лак для завершающей фиксации, средства декоративного оформления укладки, перелина, полотенце, шампунь по типу волос (сразу показать организацию рабочего места)
Б.технология укладки волос: Порядок выполнения холодной укладки волос зависит от первоначально задуманной формы прически, ее рисунка (эскиза) и других факторов. Технология выполнения укладки «Прямые волны» (плакат-рис. 1)
В этой прическе волны располагаются параллельно пробору. Первый крон с большей стороны от пробора доходит до конца пробора и там заканчивается. Второй крон с большей стороны от пробора проходит до соединения с первым кроном с меньшей стороны от пробора.
Показ и объяснение технологии:
Сначала волосы тщательно расчесывают.
Затем на них равномерно наносят состав для укладки и проводят пробор, определяющий направление будущей волны.
Первую волну выполняют с большей стороны от пробора. Это обратная волна.
Далее, отступив на 2 — 3 см от пробора, указательный палец левой руки располагают на образовавшейся волне.
Перпендикулярно пальцу в волосы вводят расческу и сдвигают их в сторону от лица на 1—1,5 см.
Затем расческу отклоняют на себя и образовавшийся крон зажимают указательным и средним пальцами левой руки, после чего расческой волосы отводят в противоположную сторону и приглаживают их обушком. Так получают вторую — выступающую волну с большей стороны от пробора.
Постепенно продвигаясь таким образом к высшей точке головы (макушке), выполняют первый крон, который заканчивается в конце пробора.
Аналогично выполняют второй крон с большей стороны от пробора.
Особенность выполнения приведенных приемов состоит в том, что волосы необходимо расчесывать в направлении от лица для образования обратной волны с большей стороны от пробора.
Второй крон с большей стороны от пробора проходит через макушку и соединяется с первым кроном, образованным с меньшей стороны от пробора. Последовательно повторяя рассмотренные приемы выполнения укладки, завершают прическу «Прямые волны».
Следует иметь в виду, что в этой прическе с большей стороны от пробора можно выполнить только три выступающие волны — лобную, височную, щечную, а с меньшей стороны от пробора — только височную и щечную. В области ушных раковин во избежание их повреждения волны необходимо выполнять с особой аккуратностью и осторожностью. Укладку очень коротких волос в области затылка можно выполнять с образованием из отдельных прядок шириной 1,5 или 2 см плоских колечек. С помощью большого и указательного пальцев прядки закручиваются то в одну, то в другую сторону и фиксируются зажимами или заколками. Таким образом получают четкие волны, дополняющие общую композицию прически. Если в области затылка волосы очень длинные, их можно оформить в виде кольцевых локонов и закрепить папильотками.
Технология выполнения комбинированной укладки (плакат – рис.2)
Композиция этой прически характеризуется тем, что с большей стороны от пробора располагаются косые волны, а с меньшей — прямые
Сначала волосы тщательно расчесывают.
Затем на них равномерно наносят фиксирующий состав для укладки волос и проводят боковой пробор.
С помощью приемов, описанных для укладки «Прямые волосы», выполняют первую (подготовительную) волну и получают первый крон с большей стороны от пробора. Этот крон располагают под углом 45° по отношению к пробору и направляют в первую треть пробора.
Затем с большей стороны от пробора выполняют выступающую волну и второй крон, направленный во вторую треть пробора.
Третий выполняемый крон направляют в конец пробора.
Четвертый крон с большей стороны от пробора соединяют с первым кроном с меньшей стороны.
Технология выполнения укладки «Поперечные волны» (плакат – рис 3.)
Приемы выполнения основных элементов этой укладки (кронов, волн) также аналогичны приемам, используемым при укладке «Прямые волны».
Отличительной чертой композиции этой прически является перпендикулярное расположение волн по отношению к воображаемому пробору.
Технологическая особенность такой укладки заключается в том, что волны выполняются без соединения. Волны, расположенные у лица, узкие, а затем, в затылочной зоне, они постепенно расширяются.
Отличительные особенности современной укладки, выполненной холодным способом.
В общей композиции такой прически возможно сочетание нескольких видов волн (прямых, косых, поперечных).
Форма прически складывается из волн разной ширины.
Использование неклассического способа соединения волн.
Использование фигурного пробора.
Использование для оформления прически декоративных дополнений современных стилизованных форм.
Использование разнообразных моделирующих средств, выпускаемых отечественными и зарубежными парфюмерно-косметическими фирмами.
Ошибки: заломы от зажимов, отсутствие моделирующих моментов, превышение временного предела, грязь в исполнении, неготовое рабочее место.
- сообщение норм времени, критериев оценок: работа для обучающихся рассчитана на 2 часа. Обучающиеся, которые выполнили работу вовремя и чисто, а также смогли использовать современные и моделирующие особенности в укладке волос своей модели получают отметку «5», если работа выполнена чисто, но превышен временной предел – «4», если работа выполнена с ошибками – «3».
3. Основной этап (текущий инструктаж) урока– 2 часа 30 мин:
Обучающиеся выполняют упражнения используя вырианты технологических карт (у каждого 1 вид волны) – мастер делает целевые обходы, отмечает индивидуальные и общие ошибки, наблюдает и оценивает.
Для сильных обучающихся предлагается выполнение дополнительных заданий на моделях с индивидуальными особенностями (большой нос, торчащие уши, полные щеки)
4. Заключительный этап (активная беседа) – 45 мин:
- сообщение о достижении целей урока;
- анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций;