Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Метод биоиндикации – оценка состояния окружающей среды по реакции живых организмов»

Выберите действие:

 

Название проекта «Метод биоиндикации – оценка состояния окружающей среды по реакции живых организмов»
Авторы

Учитель географии
Кунтушева Галина Александровна.

Учащиеся 10 а класса МАОУ СОШ №26

Цели проекта

С каждым годом экологическая ситуация на планете становится все более тревожной. Мощным фактором, влияющим на атмосферу, является урбанизированная среда. В этом отношении Балаково не является исключением. Площадь города невелика, но в то же время на её территории размещено множество различных предприятий химической промышленности, ТЭЦ, АЭС, основные автомагистрали проходят через 4Б микрорайон. Балаково называют городом химиков, строителей и энергетиков. Изучить влияние талого снега и водопроводной воды на рост и развитие растений, увидеть изменения в развитии проростков после полива талым снегом, взятого у автомобильной трассы, за 300 метров от нее ( пришкольный участок МБОУ СОШ №26) и водопроводной водой, показать актуальность проблемы, что снег является индикатором загрязнения атмосферных осадков, окружающей среды на территории города и района.

Краткое описание идеи проекта Метод биоиндикации актуален для города Балаково Саратовской области. Так как он относится к районам с повышенным уровнем промышленного загрязнения. Многие организмы чувствительны к антропогенному воздействию, чем человек. Проблема экологического контроля состояния среды в городах привлекает все большее внимание. Цель наших исследований - выявить энергию прорастания семян фасоли и редиса талой водой, взятую в различных пунктах, с разной степенью атмосферного загрязнения.
Союзники Ученики

Реклама для привлечения союзников

Приобретение дополнительных знаний и умений, а так же навыков исследовательской деятельности.

Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

География. 6 класс. Атмосферные осадки. 8 класс – Климат и климатические ресурсы. Климат Саратовской области. 9 класс – Агроклиматические ресурсы.. 11 класс - Глобальные проблемы человечества. Углубляются знания по биологии, химии, экологии..

Основополагающие вопросы проекта

Антропогенные источники загрязнения. Как влияет антропогенный фактор на рост и развитие растений?
Проблемные вопросы проекта

Каковы причины загрязнения снежного покрова? Изучить метод биоиндикации для оценки состояния окружающей среды.

Учебные вопросы проекта

Изучить существующие методики биоиндикации атмосферы. Изучение эффективности выбранной методики биоиндикации и использование ее для оценки состояния атмосферы в городе Балаково.

Разработать рекомендации по уменьшению антропогенной нагрузкина атмосферу г. Балаково(4Б мкр.)

Материалы для привлечения учащихся к проекту

Работа в полевых условиях;Пробоотборник (пластмассовая бутылка с отрезанным дном); Семена редиса и фасоли .Миски для проращивания. Вата и марля. Стол в тёплом месте для проращивания семян. Почва.
Этапы проекта

Этап

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Разработка проектного задания.

Отбор темы. Обсуждение и принятие решения по теме.

Подбор возможных тем.

2. Разработка проекта.

 

 

3.Оформление результата.

 

 

4.Презентация.

5. Оценка результата.

Осуществление поисковой деятельности.

 

Оформление результата, в соответствии с принятыми правилами.

 

Доклад о результатах.

Оценивает свою работу.

Коррекция, консультация.

 

 

Координирование, консультация.

 

 

Экспертиза.

Оценивает работу ученика.

Как используется

(может использоваться) ИКТ

Обработка данных . Заполнение таблицы, фотосъемка закладки и проведения опыта. Презентация.

Готовый продукт проекта Научно - исследовательская работа.
Критерии оценки проекта (что оценивается и как) Достижение цели работы. Методы и приёмы работы. Выводы.
Дидактические материалы проекта Таблицы, фотографии, рисунки.
Как будет проходить представление проекта В форме защиты, с использованием презентации с наглядным материалом.
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта Умение работать с различными источниками информации, находить общее и частное, работа в полевых условиях, умение ставить задачи, выполнять их и делать выводы, умение работать с ИКТ.
Фото реализации проекта (не обязательно)  
Возможные точки роста проекта свойств при наличии соответствующего оборудования.Используя литературные источники изучить состояние атмосферы города Балаково. Комплексно исследовать состояние среды, оценить степень загрязнения каждого района, и выявить источники наиболее серьезного загрязнения.

 

Прикрепленный файл Размер
проект.docx 22.98 Кбайт
презентация.pptx 1.78 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн