1. Воспитать бережное отношение к природе, лесу, любовь к Родине.
2. Поддержать интерес учащихся к окружающему миру, развить умение видеть его красоту.
3. Учить детей работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.
Ведущий 1: Мы приветствуем Вас, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте! А ведь и правда, какой сегодня чудесный день! Наша классная комната похожа на сказочный лес.
Ведущий 1: Действительно, кажется, где-то совсем рядом в лесу бродит она – ее величество Сказка.
Ведущий 2: Сегодня в лесу будет сказка, будет смех,
С удовольствием ждем всех!
Будут конкурсы и шутки,
Скучать не надо ни минутки!
Звучит «Осенняя песнь» («Октябрь») из альбома «Времена года». П.И. Чайковского.
Учитель: Лес… Какое удивительное слово! От него веет величием, грустью, красотой. Многие поэты воспевали его в своих стихах, восхищались им. Лес… Здесь кружится листопад, звенит капель, поют птицы. Здесь скачут зайцы и белки, бродят медведи и волки, по снежному лесу шагают, Дед Мороз. В избушке на курьих ножках - Кощей, Баба-Яга и змей Горыныч…
Сегодня вашему вниманию предлагается
Познавательно-развлекательная программа «Лесная мозаика»
Чтец 1: Лес, как парусник зелёны
Над просторами полей,
Словно мачты кораблей.
Держат небо сосен кроны.
Чтец 2: Сотни тысяч, миллионы
Дружно выстроились в ряд,
Как солдаты на парад
Липы, вязы, ели, клёны…
Чтец 3: Здравствуй, друг!
Мы лесу скажем,
Он зашелестит листвой,
Все тропинки нам покажет
И поманит за собой.
Чтец 4: За грибами, за малиной
Мы идём сюда с корзиной,
За чудесной, за прозрачной
Родниковою водой.
Чтец 5: Я поглажу бок сосновый,
Я поймаю лист клиновый,
Добрый лес мне улыбнётся,
Тихим эхом отзовётся,
покачает головой…
Учитель: Сосны, елки, берёзы, клёны…
Это ли – он наш друг зелёный!
Добрый друг, он шумит, поёт
И в прохладную тень зовёт.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас?
Конкурс «Лесные загадки» ( о животных )
1. Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает
(Медведь)
1.1 Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек?
(Белка)
2. Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый, рыжий хвост
Все знаем мы … (Лису)
3. Кто на своей голове лес носит? (Лось)
4. Кто зимой холодный,
Ходит злой, голодный? (Волк)
5. Под соснами под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж)
6. Ежик вырос в десять раз,
Получился ….. (Дикобраз)
7. Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он не замечает. (Крот)
7.1. Что за Коняшка,
На ней тельняшка. ( Зебра )
8. Косоглазый маленький,
В белой шубке в валенках. (Заяц)
Ведущий 1: Продолжаем нашу программу.
Я приглашаю на сцену 5 участников.
Наш конкурс называется
«Театр лесных миниатюр».
Ведущий 2: При помощи пантомимы каждый участник должен разыграть миниатюру на заданную тему.
Учитель: Ребята! Получите рисунок и выполняйте по очереди задание. Итак, с помощью жестов и мимики расскажите нам о ваших животных.
1. Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
2. Хомяк собирает запасы назему.
3. Еж, натыкающий на иглы грибы и яблоки.
4. Зайчик имеет шубку.
5. Белочка готовит на зиму орешки.
Звучит «Осенняя песнь» («Октябрь») из альбома «Времена года». П.И. Чайковского.
Дети выполняют задание.
Учитель: Лес – он всегда прекрасный и таинственный, загадочный и неповторимый. Стихотворение «Эхо».
Ведущий 1: Таинственно шумит лесная тишина,
Незримо по лесам поет и бродит осень..
Темный день за днем, - и вот опять смешна
Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.
Ведущий 2: Но в этом зале нет «угрюмых сосен»,
Даже если солнышко уже зашло за тучки,
Темнее от этого настанет.
Свет идет от солнечных улыбок наших зрителей.
Учитель: Конкурс «Вопрос-ответ».
1. Листья каких деревьев осенью краснеют?
(Рябины, осины, клена)
2. У какого зверя осенью детеныши родятся?
(У зайца. Значит, называют листопадничками)
3. Кто меняет шубу 2 раза в год?
(Лиса, белка, заяц)
4. Что случается с пчелой, после того как она ужалит?
( Умирает )
5. Какие животные зимой спят ?
( Медведь )
6. Кто любит по веткам носится?
Конечно рыжая … (белка)
7. А где же зимуют животные и птицы?
Правильно все по-разному. Некоторые птицы улетают на юг, медведи зимуют в берлогах, а рыбы зарываются в ил.
Учитель: А сейчас всем станет еще интересней, ведь мы проводим спортивный марафон. В стране лесных героев.
Учитель: Ребята! Сейчас мы с вами находимся на лесной полянке. К нам прибежал зайчик! Давайте мы его покормим!
Игра «Накорми зайчика»!
(Для игры нужна голова зайца и морковь. Играющий становится в 4-5 шагах от мишени, ему завязывают глаза и дают в руку морковку. Нужно подойти к зайчику и дать ему морковку).
Музыка дети играют.
Учитель: Ребята! На нашей поляне белочки разбросали шишки. Давайте поможем белочкам собрать их.
Игра «Собери шишки».
(10 ребят, 9 шишек. Дети становятся в круг. Под музыку дети бегают, когда заканчивается музыка, дети берут шишку. Кто остался без шишки, тот выходит из игры.)
Музыка.
Дети играют.
Ведущий 1: В чудесный сон
Лес волшебный погружен.
Чутко спит он, тихо дышит.
Ведущий 2: Он во сне метели слышит
Осторожный бег лисицы,
Писк мышиный, пенье птиц.
Учитель: Ребята! Сколько разных зверюшек встретим мы в лесу! А теперь поговорим о птицах.
Наш конкурс называется «Узнай птицу»??
1. Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно- бронзовый (Скворец)
2. Бела как снег, черна, как жук
Зелена, как луг, вертится как бес,
У неё дрога – в лес! (Сорока)
3. Серое перышко,
Золотое горлышко. (Соловей)
4. Как откроет рот – кошмар!
Только слышно: Кар – кар – кар. (Ворона)
5. Не сидит на месте,
На хвосте разносит вести. (Сорока)
6. Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой. (Снегирь)
7. Желто – синенькие птички
Называются. (Синички)
8. Самый крупный в мире сов.
Он – гроза ночных лесов.
Пугачом зовется или чаще носит имя. (Филин)
9. В синем небе виражи
С писком делают. (Стрижи)
10.Если строит он свой дом,
Стук в лесу стоит кругом,
Выдолбит и – прыг в дупло.
Там уютно и тепло
Санитар он леса, кстати,
Что за птица это? (Дятел)
11.Днем слепа , а ночью зряча
Мышей ловит, а не кот (еж)
Учитель: Лесные жители…
О них сочиняют писатели повести и рассказы, поэты пишут стихи. Чувство радости и восторга вызывают они у детей.
Предлагаем вашему вниманию стихи о жителях леса.
3. Зайчик
4. Барсук
5. Свиристели
6. Дятлы
7. Воробьи
8. Лисы
Учитель: О нашем русском лесе,
О жителях леса мы читаем стихи, поем песни. Ребята, а какие вы знаете песни, в которых упоминается названия животных, птиц?
1. От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке…
2. Скворушка.
3. Ах, здравствуйте, горы вот такой вышины,
Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны кашалоты,
Ах, и зеленый попугай, и т.д.
4. «Лесной олень».
5. «Колыбельная медведицы».
6. «Черный кот».
7. «Пропала собака».
8. «Журавлиная песнь».
9. «Розовый слон».
10.«Песенка мамонтенка»
Учитель: Песню «Рыжие белочки» для вас исполняют ваши одноклассники.
Учитель: Ребята! Сегодня вы приготовили рисунки, на которых изобразили своих любимых лесных жителей. Расскажите нам о них.
Учитель: Ребята! Молодцы! По-настоящему вы полюбили русский лес!
Чтец 1: Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется природа,
Давайте же с природою дружить.
Чтец 2: В лучах ромашки солнечного света,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Чтец 3: Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим.
Чтец 3: Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте любить ее всегда.
Учитель: Ребята, кто любит природу, лес, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не причинит вред птицам и животным.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Свиридова Карина (читает стихотворение).
Ведущий 1: Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Ведущий 2: Храните этот дом, в котором мы живем.
Другого дома нет на целом свете.
Я приглашаю вас всех на сцену.
Учитель: Ребята! Лесные жители говорят вам огромное спасибо за участие в развлекательной программе «Лесная мозаика». Лисички, белочки и пушистые зайчики приготовили лесные подарки и попросим передать их вам. «Спасибо деткам за то, что они, так любят нас», - тихо шепнули они мне.
Ведущий 1: Вот настал момент прощанья.
Ведущий 2: Будет краткой наша речь.
Ведущий 1,2: Говорим вам:
Все вместе: До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Литература:
1. «Внеклассные мероприятия» 1 класс, М., «Вако», 2004г.
2. Демьянов И. «Мне сороки рассказали» (стихи), 1980г.
3. Джеже О.В. «Учебник – хрестоматия для 2 класса четырехлетней начальной школы», М., 1995г.
4. «Жаворонок» (Сборник стихов), 1997г.
5. Курбатова Т. «Разноцветные стихи и сказки леса», Тамбов, 2003г.
6. Новицкая Галина «Еще» грибами пахнет лес; М., 1985г.
7. Токмакова И. «Карусель», 1999г.
8. Хринкова А.Г. «Мир детства: Младший школьник», М., 1981г.