Официальный сайт flashgamer 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



вокальные упражнения

Размещено: Надежда Константиновна Каргальская - пт, 22/03/2013 - 16:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каргальская Надежда Константиеовна
Место работы, должность: 

МБДОУ детский сад №57

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Волшебные упражнения в картинках-это вокальные упражнения для дошкольников с применением наглядных пособий в виде картинок.</p>

  

ВОЛШЕБНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В КАРТИНКАХ.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

 

Работая с детьми дошкольного возраста и обучая их пению, я решила, что необходимо делать это в виде отдельных упражнений, и что на упражнениях можно спокойно освоить базовые приёмы пения. Обычно, упражнения я подбираю так, чтобы, они вызывали наименьшие трудности при исполнении, вырабатываю правильные певческие навыки. Мои упражнения постепенно ведут детей от простого, к сложному, служа ступеньками на вершину мастерства. Я, как музыкальный руководитель детского сада уделяю по 5 минут в начале музыкальной деятельности несложным упражнениям, так как певческий аппарат быстро теряет наработанные навыки.

И я пришла к выводу, что систематическая отработка вокально-технических приемов на специальных упражнениях в картинках приводит к ценному навыку – «автоматизму» их применения. Этот принцип заключается в многократном выполнении простейших распевок. Подбирая упражнения, я учитываю возрастной диапазон детей. Исключаю форсированного звука и добиваюсь естественного звучания. А ещё стараюсь выявить индивидуальный тембр каждого ребёнка.

 В помощь своим детям, я придумала наглядные пособия в виде картинок, которые нарисовала сама и заламинировала.

 Я заметила, что мои дети увлечённо смотрят на них. У ребят пробуждается  больший интерес к упражнениям средствами изобразительного искусства.

 

            И так, как же я использую свои картинки в упражнениях:

1.  Ни для кого не секрет, что основная проблема наших детей, зажатость артикуляционного аппарата. А  эти упражнения способствует полному его расслаблению. Я предлагаю использовать картинки с правильным открытым ртом ребёнка. 

 

 В этихупражнениях произносятся базовые гласные буквы  А О У Э И Ы.

 

-эти гласные можно сначала проговорить отдельно, без музыки.

-можно не произнося вслух как бы про себя, но при этом рот остаётся активным.

-Можно, их пропеть- останавливаясь на каждом звуке в поступенном движении вверх и вниз, поднимаясь и опускаясь по тональностям и т.д.

-Можно, пропеть эти гласные слитно (как одно слово) на одном звуке.

 

Любое из этих упражнений, можно подкрепить жестами.

 

А самое главное, какие бы упражнения я не использовала, рот открывается также как на картинках, в зависимости от гласной, и всегда находится в расслабленном состоянии.

2. Следующее упражнение вызывает большой интерес у самых маленьких детей. Данное упражнение направлено на укрепление певческой диафрагмы.  В упражнениях я использую  картинки животных.

Детям я показываю картинки с

- коровой  (МУ…)

-собакой  (ГАВ..)

-курочкой  (КО)

-бараном  (БЕ)

-козликом  (МЕ)

-гусём  (ГА) и т д

Дети делают ряд не сложных упражнений, произнося слоги характерные данному животному.

- можно пропеть один слог на повторяющейся  ноте громко и шепотом или на выдохе (у старших детей)

- можно подняться вверх и опустится вниз по тональностям и т.д.

И в заключении, хотелось бы сказать, что неправильное использование голоса является основой его функциональных нарушений. Мышцы, необходимые для правильного звукоизвлечения, бездействуют, а на помощь им приходят другие, для этого не предназначенные. Примером может служить зажатая, гнусавая, неприятная на слух и опасная для самого ребёнка певческая манера.

Задача и сложность моего мини-тренинга состоит в разрушении неверных навыков и формировании и закреплении новых, правильных. Я заметила, что благодаря моим вокальным упражнениям в картинках дети стали лучше петь. А мои картинки, помогают мне удержать внимание детей, что замечу очень важно в работе с детьми и развивают интерес к  упражнениям.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн