Раздел «Упражнение» электронного пособия
1) № 5 (а) – вопрос о количестве корней
2) № 6 (а,б)(различные способы решения уравнения).а) анализ, сравнение, вывод;
б) решение.
Таким образом, решать уравнения графическим методом можно различными способами. При решении уравнений графическим способом компьютер «берет» на себя все проблемы технического характера, облегчая наше решение. Однако наша с вами задача состоит в том, чтобы самим выполнять построения графиков.
2. Решаем в тетрадях уравнение 2х – 3 – 4 : х = 0
а) преобразование уравнения;
б) составляем таблицу для функции у = 2х-3 (запись на доске);
в) составляем таблицу для функции у = 4: х (запись на доске);
г) ученики в тетрадях самостоятельно строят графики и находят точки пересечения, выписывают корни уравнения.
(в это время учитель выполняет построение на компьютере и демонстрирует для проверки через проектор)
- Решаем графически уравнение 2х2- 3х -2 =0 в тетрадях и на доске.
(один из учеников решает за обратной доской это уравнение с помощью формул).
При решении этого уравнения проще было воспользоваться уже известным нам способом решения квадратного уравнения с помощью формул. Вывод: На практике из обилия способов выбирают тот, который более рационален. Если решить необходимо именно графическим методом, то выбирают более простой в построении способ. Графические способы решения уравнений понятны, но чаще всего они не дают стопроцентной гарантии решения любого уравнения.
4. Дополнительно (при наличии времени):
Раздел «Упражнение»
№ 4 – задача-исследование (составление уравнения третьей степени, которое имеет один (три) корня, используя графический способ решения).
Решите графически уравнение х2 = 6 : х (через проектор).
-
Итог урока.
Повторение плана графического решения уравнения (спроецировать через проектор).
Задание на дом: п.26; 623, 625(а), 2х2 + х – 1=0(3)*(для желающих решить уравнение тремя различными способами).
Вывод: Оценивая эффективность этого урока, я хочу отметить следующие моменты:
· Все ученики класса были включены в активную деятельность на уроке;
· Использование электронного пособия позволило изучаемый материал выстроить в чёткой логической последовательности, построить большое количество графиков и рассмотреть множество наглядных примеров для вывода алгоритма по решению уравнения графическим способом и для закрепления изученного материала;
· Деятельность учителя инициировала у учащихся такие логические операции, как анализ, синтез, сравнение;
· Поставленные на уроке учебные задачи выполнены на оптимальном уровне.
Можно отметить бесспорный факт, что внедрение новых информационных технологий, использование мультимедиа значительно повышает качество образовательного процесса, а главное, эффективно влияет на познавательную мотивацию детей.
Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. Да, на этом пути есть трудности, есть ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех - это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга, способствует интересу к ученью.
Конспект данного урока и иллюстрации к нему можно скачать по предлагаемой ссылке.