Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока по теме "Табличный процессор Excel"

Submitted by Светлана Борисовна Трапезникова on чт, 21/03/2013 - 15:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Трапезникова Светлана Борисовна
Место работы, должность: 

МАОУ лицей №1 г. Кунгура, учитель информатики

Регион: 
Пермский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Конспект урока по изучениею темы &quot;Табличный процессор Excel&quot;</p>

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

По теме «Табличный процессор Excel»

Автор: Трапезникова С.Б. МАОУ лицей №1 г. Кунгура

 

Цель:

1.     познакомить с табличным процессором на примере EXCEL;

2.     дать понятия ячейка, имя ячейки, строка, столбец, типы данных, формулы;

3.     научить вводить в ячейку текст, числа, формулы.

4.     развивать слуховую, визуальную память;

 

Ход урока:

УЧИТЕЛЬ:Здравствуйте, уважаемые девятиклассники!

Рада приветствовать вас на уроке информатики!

Настроимся на получение знаний, положительные  результаты!

Глубоко вздохнули – выдохнули!

Приступим к работе!

На предыдущих уроках информатики при работе с графической информацией (создание рисунков) мы использовали ….

 

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ: графический редактор PAINT.

 

УЧИТЕЛЬ: при работе с текстовой информацией – использовали возможности…

 

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ: текстового процессора WORD.

 

УЧИТЕЛЬ:У нас остался ещё один вид информации – числовая информация. Что такое числовая информация?

 

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ (ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ): Информация, используемая для вычислений, для отображения количества.

 

УЧИТЕЛЬ: Вопрос: Как вы думаете, какую программу мы будем использовать? Может быть, вам доводилось слышать о такой программе?

 

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ (ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ): EXCEL.

 

УЧИТЕЛЬ:  EXCEL-табличный процессор, предназначенный для работы с электронной таблицей. А электронная таблица – это прямоугольная таблица, где есть поля, значения которых определяются через значения других полей.

 

Запишите, пожалуйста, дату и тему урока  ( слайд №1).

Запишите, пожалуйста, следующие определения:

EXCEL-табличный процессор, предназначенный для работы с электронной таблицей. А электронная таблица – это прямоугольная таблица, предназначенная для организации табличных расчетов на компьютере. (слайд №2 и 3)

 

Электронную таблицу можно сравнить с шахматной доской. Вспомните, пожалуйста, визуально: 64 клетки – 8 строк и 8 столбцов. У каждой клетки есть своё имя, состоящее из буквы латинского алфавита и числа. В электронной таблице аналогичная ситуация за тем лишь исключением, что она состоит из 256 столбцов и 65536 строк.(слайд № 4 и 5)

 

Поскольку в латинском алфавите всего 26 букв, то, начиная с 27-го столбца используются двухбуквенные обозначения также в алфавитном порядке:

Последний, 256 столбец, имеет имя IV. (слайд № 4 и 5)

 

Данные в электронной таблице

Все данные таблицы размещаются в ячейках.

Запишите, пожалуйста, следующее определение:

Ячейка – то наименьшая структурная единица электронной таблицы. (слайд№6)

Имя ячейки складывается из буквенного имени столбца и номера строки. Примеры: A 2, K 45, D S270, OP 3456, AA 9, Q 34, IJ 56.   (слайд№6– по щелчку)

 

Содержимым ячейки может быть текст, числовое значение или формула.  (слайд №7).

 

С ФИКСИРОВАННОЙ ТОЧКОЙ:  234,68;     -0,3;5,2999999

Текст

При вводе текста можно использовать возможности форматирования (WORD): размер, цвет, тип шрифта, начертания, выравнивания.

Числа

Числа разделяются на целые ивещественные. Вещественные константы можно записывать двумя способами: в форме с фиксированной точкой (обычная форма) и в форме с плавающей точкой.  

Формулы

Формулы записываются по строго определенным правилам. Их не трудно освоить.  Формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций.

Вот как выглядят знаки операций:

+ сложение

- вычитание;

* умножение;

/ деление;

^ возведение в степень.

Вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом, проставляются все знаки операций.

Сядьте, пожалуйста, за компьютеры. Включите, пожалуйста, мониторы. Откройте программу MSEXCEL.

Путь и обозначение записаны на слайде. (слайд №8)       

Посмотрите, пожалуйста, на экран своих компьютеров. Как и в текстовом редакторе, здесь имеются меню, инструменты, рабочее поле, состоящее из клеток. Обозначение файла – КНИГА 1(в WORDе файл назывался ДОКУМЕНТ 1) и эта книга состоит из страниц (ЛИСТ 1, ЛИСТ 2 и т.д.). Поэкспериментируйте, пожалуйста, на экране. Введите, пожалуйста, в любые ячейки

1)    234,56

2)    23 доллара

3)    АВС

4)    -34

5)    75,-- марок

6)    34

7)    +7800000000

УЧАЩИЕСЯ ВВОДЯТ В ЯЧЕЙКИ ЧИСЛА И ТЕКСТ (НА СЛУХ).

         УЧИТЕЛЬ:  Что вы заметили?

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ (ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ): Текст выравнивается по левому краю, числа – по правому краю.

УЧИТЕЛЬ:  Откройте, пожалуйста, Лист 2.

 

 
 

А1

 


1) введите, пожалуйста, в ячейку                 текст: Решение примеров.

2) Введите, пожалуйста, следующие числа в соответствующие ячейки.

                               (Учащиеся записывают на слух)

А2 – 22              В2 – 45               С2 – 7546

А3 -  34              В3 – 78              С3 - 77

А4 – 55             

А теперь, чтобы вычислить, введите, пожалуйста, формулы: (формулы на слайде №9)

А7      А2+А3+А4

               22+34+55

В7      В2*В3

               45*78

С7      С2/С3

               7546/77

Пока учащиеся вводят формулы на компьютере, Учитель стирает записи – схему, обозначение  и обозначения ячеек- с доски.

Поставьте свои числовые значения в ячейки А2,А3,А4,В2,В3,С2,С4 – что произошло?

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ (ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ): Изменяется результат в формуле, в ячейку которой введено другие числовые значения.

         УЧИТЕЛЬ:  Вот огромное преимущество формул ЭТ: один раз правильно ввести формулу и при изменении данных осуществляется перерасчет.

           Где можно использовать ЭТ?

 ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ (ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ): при  начислении заработной платы, при работе с курсом $, при расчете услуг ЖКХ, электронной связи (изменяются потребление, цены).

           УЧИТЕЛЬ:  закройте, пожалуйста, программу MSEXCEL, не сохраняя. Монитор выключите.

         УЧИТЕЛЬ:  Займите, пожалуйста, свои места за партами. Сейчас выполним тест.  Возьмите листы с тестом, подпишите их.На выполнение вам дается 1-2 минуты. (приложение 2)

Проверьте, пожалуйста, свои ответы с  верными ответами на экране. (слайд №10)

 

УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ ТЕСТ.

УЧИТЕЛЬ:   Закончили. Положите ручки на парты. Проверим тест.

Если  у вас 5 верных ответов, поставьте оценку 5, 4 верных ответа – 4, 3 верных ответа – оценку 3.(слайд №10 – по щелчку)

 

УЧИТЕЛЬ:  И, в заключении, пожалуйста, оцените свою работу, работу группы в целом и работу учителя.

УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ РЕФЛЕКСИЮ. (приложение 1)

УЧИТЕЛЬ: Откройте дневники. Запишите дома: §31, вопросы и задания после §31. (слайд №11)

 

На этом урок закончен.

 Всего вам доброго, успехов.

Вы все сегодня были молодцы!

 

 

Приложение 1

____________________________________________________________________________

Рефлексия

 

Оцените, пожалуйста, сегодняшнюю работу по шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.                                                                                         

 

Я     _____________

             фамилия и имя

 

Группа в целом

 

Учитель Хузина Л.Р.

 

_____________________________________________________________________________

Приложение 2

Тест

Выберите, пожалуйста, правильный вариант ответа

1)          Какой символ должен быть вставлен перед записью формулы:

а)   =            б) не нужно никакого символа          в) “ (кавычки)

2)          Выберите из списка запись, которую компьютер будет воспринимать как число, а не как текст:

а)  340                                           б) 34 рубля                                            в) 34

3)          Выберите структуру имени ячейки:

а сначала указывается ячейка, затем столбец;

б) сначала столбец, затем строка;

в) сначала строка, затем столбец.

4)          Выберите из следующего списка верные знаки арифметических операций:

а)   сложение +, деление \, умножение *;

б) сложение +, деление /, умножение *;      

         в) сложение +, деление /, умножениех.

5)          Выберите правильную запись:

а)  =ЖС4+М8+Э9;

б) =С1+С2+4С;

в) =D5+N12+AS3.


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн