Размещено: Николай Григорьевич Пернак - чт, 21/03/2013 - 10:00
Урок по ОБЖ 7 класс
Тема: Здоровый образ жизни и его составляющие.
Навыки здорового образа жизни.
Цели:
Образовательные – обсудить с обучающимися проблему психологической устойчивости человека в подростковом возрасте.
Развивающие – развитие сознательного отношения к умению управлять своими эмоциями.
Воспитательные – воспитание познавательной активности на стадиях формирования основ здорового жизни.
Прогнозируемый результат:в результате изучения материала учащиеся должны иметь навыки здорового образа жизни.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма проведения:урок – диспут
Оборудование урока:
Компьютер
Проектор с экраном
Презентация учителя
Структура урока:
Приветствие
Мотивация к изучению темы
Изучение темы урока
Самостоятельная работа в группах
Домашнее задание
Ход урока.
Организация класса
Работа над новым материалом
1.Беседа
Учитель предлагает ответить на следующие вопросы
Чего в первую очередь желаете себе?
Чего вы в первую очередь желаете своим близким?
Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?
Правильно ответ будет один – ЗДОРОВЬЕ
Так что же такое здоровье?
Будет ли, человек здоровым если у него, какие – то заболевания?
Как вы думаете, а отчего берутся эти заболевания?
Конечно, все вы правильно говорите, что заболевания берутся от неправильного питания (это вплотную зависит от нашего социального благополучия),вредных привычек, занятия спортом и т. д.
Следовательно, здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов (Слайд № 2 и Слайд № 3)
Все это го можно достичь, если вести здоровый образ жизни. Условно этот процесс можно разделить на два направления (Слайд № 4)
Здоровье человека в 50% зависит от образа жизни, в 20% от окружающей среды, 15% от наследственности и уровня здравоохранения.
Давайте рассмотрим составляющие здорового образа жизни
(Слайд № 5 )
Как видите, основными компонентами являются:
Двигательная активность (Слайд № 6,7, 8)
Закаливание (Слайд № 9 )
Рациональное питание (Слайд № 10 )
Из чего же должно состоять наше питание?
(Слайд № 11)
Режим дня (Слайд № 12)
Давайте рассмотрим его составляющие
Личная гигиена
- составляющие личной гигиены(Слайд № 13)
Мы рассмотрели с вами пять составляющих, с которыми встречаемся каждый день.
А теперь давайте еще раз вернемся к Слайду № 5 и рассмотрим остальные
Это:
Безопасное поведение в быту
Грамотное экологическое поведение
Отказ от вредных привычек
Психогигиена( психологический климат в семье, в школе, с друзьями)
Самостоятельно сформулируйте советы по ЗОЖ (самостоятельная работа в группах)
Примерные советы: познай самого себя; содержи свое тело в чистоте; хорошо ешь; научись говорить «нет»; будь осторожен в быту.
III. Закрепление материала.
Экспресс – тест:
1.Влияние биологических факторов на состояние здоровья связано
а/ с психологическим складом личности
б/ с наследственностью
в/ с климатическими условиями жизни личности
2. В основе здорового образа жизни лежит
а/ наследственность
б/ личная заинтересованность человека
в/ неукоснительное соблюдение правильного организованного режима дня
3 Правильно организованный режим дня обеспечивает
а/ оптимизацию микроклимата учебных помещений
б/ рациональное чередование и регулярность различных видов деятельности и отдыха